Параграф 20 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)

Изображение § 20. Географические следствия орбитального движения ЗемлиВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Объясните, почему к каждому четвёртому году в календаре добавляется дополнительный...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:
§ 20. Географические следствия орбитального движения Земли
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните, почему к каждому четвёртому году в календаре добавляется дополнительный 366-й день.
Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 дней 6 часов и 9 минут. Но один год для удобства считают равным 365 дням. Поэтому из лишних 6 часов за четыре года «набегают» ещё одни сутки, и к каждому четвёртому году добавляют дополнительный 366- й день (29 февраля). Такие годы называют високосными.
2. Объясните, почему происходит смена времён года.
Земля обращается по орбите вокруг Солнца при постоянном наклоне своей оси. Из-за этого в течение года Северное и Южное полушария освещаются солнцем по очереди то больше, то меньше. Такая неравномерность освещения и нагрева Северного и Южного полушарий определяет смену времён года на Земле. Когда в Северном полушарии лето, в Южном – зима.
3. Используя рисунок 67, определите, в каких районах Северного полушария летом день длиннее: в тех, которые расположены ближе к экватору, или в тех, которые расположены дальше от него. Свой ответ обоснуйте.
Летом день длиннее в районах Северного полушария, которые расположены ближе к экватору. Это связано с наклоном оси вращения Земли относительно плоскости её орбиты. Весной и летом Северное полушарие наклонено к Солнцу, что приводит к более длительному освещению его территорий.
Чем ближе к экватору, тем больше угол наклона оси вращения Земли по отношению к солнечным лучам, и, следовательно, тем длиннее день. В то же время, в районах, расположенных дальше от экватора, день короче.
4. Апрель в нашей стране – весенний месяц. Определите, какое время года в апреле в Австралии.
В Австралии апрель относится к осенним месяцам, так как времена года в северном и южном полушариях «противоположны».
5. Приведите примеры сезонных изменений в природе и хозяйственной деятельности людей в вашей местности.
Весна: расцветают цветы, просыпаются насекомые, птицы начинают строить гнезда и выводить птенцов. Люди начинают сажать овощи и фрукты, готовятся к посеву зерновых культур.
Лето: деревья покрываются листвой, цветут цветы, появляются плоды и ягоды. Люди собирают урожай, заготавливают сено для скота.
Осень: листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай, готовятся к зиме.
Зима: снег покрывает землю, реки и озера замерзают. Люди катаются на лыжах и коньках, строят снежные замки и лепят снеговиков.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением