Параграф 20 ГДЗ Каменский 11 класс (Биология)

Изображение § 20. Движущие силы (факторы) антропогенезаКакие факторы, согласно эволюционной теории Ч. Дарвина, являются движущими силами эволюции в природе?Согласно эволюционной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Касперская, Сивоглазов 11 класс, Просвещение:
§ 20. Движущие силы (факторы) антропогенеза
Какие факторы, согласно эволюционной теории Ч. Дарвина, являются движущими силами эволюции в природе?
Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина, движущими силами эволюции в природе являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
Какие социальные факторы явились движущими силами антропогенеза?
Социальными факторами антропогенеза стали трудовая деятельность (изготовление и использование орудий), общественный образ жизни (коллективная охота, разделение труда), развитие членораздельной речи и мышления.
1. В чём принципиальное отличие эволюции человека от эволюции всех остальных представителей живой природы?
Принципиальное отличие эволюции человека заключается в переходе от биологической эволюции, основанной на естественном отборе, к социальной эволюции, где ведущую роль играют трудовая деятельность, речь, мышление и общественная организация, что позволило человеку выйти из-под жёсткого контроля природных факторов и развивать культуру.
2. Какие факторы имели решающее значение на начальных этапах антропогенеза?
На начальных этапах антропогенеза решающее значение имели биологические факторы: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
3. Какие социальные факторы антропогенеза вам известны?
К социальным факторам антропогенеза относятся трудовая деятельность (изготовление орудий), общественный образ жизни (коллективная охота, разделение труда), развитие членораздельной речи и мышления.
4. Почему овладение членораздельной речью имело огромное значение для дальнейшего развития человека?
Овладение членораздельной речью имело огромное значение, так как позволило передавать сложную информацию, накапливать и передавать знания между поколениями, развивать абстрактное мышление и укреплять социальные связи, что стало основой для создания культуры и цивилизации.
1. Почему в настоящее время ведущая роль в эволюции человека принадлежит социальным факторам?
Ведущая роль в эволюции человека принадлежит социальным факторам, поскольку технологический прогресс, медицина и культурные институты нивелировали действие естественного отбора – современное общество обеспечивает выживание и воспроизводство практически всех своих членов независимо от их биологических характеристик, а адаптация к среде теперь происходит преимущественно через социальные механизмы (образование, науку, технологии).
2. Продолжается ли эволюция человека как биологического вида в настоящее время?
Биологическая эволюция человека продолжается, но крайне медленно – генетические изменения накапливаются (например, устойчивость к болезням или адаптация к новым диетам), однако они уже не имеют решающего значения, так как социальные и технологические адаптации (медицина, сельское хозяйство) позволяют компенсировать биологические ограничения, а глобализация и смешение популяций замедляют генетическую дивергенцию.
3. Как вы считаете, что происходит быстрее: биологическое развитие человека или культурное? Свой ответ аргументируйте.
Культурное развитие происходит неизмеримо быстрее биологического – если для закрепления генетических изменений требуются сотни поколений, то культурные и технологические инновации распространяются за годы и десятилетия, что подтверждается всей историей человеческой цивилизации.
Заполните в рабочей тетради таблицу «Движущие силы (факторы) антропогенеза».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением