Параграф 20 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2023) (География)

Изображение § 20. Учимся с «Полярной звездой» (3)Работаем с картойВыполните задания (по указанию учителя).Вам понадобятся: географический атлас, контурная карта полушарий,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 5 класс, Просвещение:
§ 20. Учимся с «Полярной звездой» (3)
Работаем с картой
Выполните задания (по указанию учителя).
Вам понадобятся: географический атлас, контурная карта полушарий, простой и цветные карандаши, ластик, ручка, линейка, тетрадь или блокнот для записей.
I. Сравните план местности и географическую карту. Чем они различаются? Результат оформите в виде таблицы.
Сравнительная характеристика
Размер изображаемой территории
Масштаб
Изображение объектов
Определение сторон горизонта
Легенды
Градусная сетка
Карта
Вся поверхность Земли или большая её часть
Мелкий
Главные объекты или явления
Определяются по параллелям и меридианам
Есть
Есть
План
Небольшие участки
Крупный
Все объекты изображаемой территории
Направление на север указывается стрелкой
Нет
Нет
II. Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 35 (с. 48).
Мы отправляемся в поход. Утром собираемся у церкви в селе Барсуки, затем спускаемся к реке Зайке и отправляемся на лодке вниз по её течению до деревянного моста. Далее пойдем пешком до села Клёново. У железнодорожной насыпи сделаем остановку.
Ответьте письменно. Описание должно содержать ответы на следующие вопросы:
В каком направлении нам предстоит плыть? Какое расстояние нам предстоит пройти? Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке? На каком берегу реки мы увидим большое село? Как оно называется? В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдём с лодки? Как вы думаете, нам придётся двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх? Что мы увидим к северо-западу от железнодорожной насыпи?
Утром собираемся у церкви в селе Барсуки, затем спускаемся к реке Зайке и отправляемся на лодке вниз по её течению на восток до деревянного моста. Проплывая по реке, на левом берегу мы увидим овраг, ручей, отдельные деревья, лес, болото; на правом берегу — большое село Барсуки, лес, кустарники, деревья, деревянный мост на грунтовой дороге. Также мы будем проплывать под металлическим мостом, где проходит железная дорога. После того, как сойдём с лодки, мы пойдём пешком до села Клёново в направлении на север. Расстояние до села составляет 2 км. Сначала мы пойдём по шоссе, потом начнём подниматься до железной дороги. У железнодорожной насыпи сделаем остановку. К северо-западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное. Отдохнув, мы пересечём железнодорожные пути, поднимемся до оврага, перейдём через овраг и дойдём до села Клёново.
Какие опасности могут ожидать нас па этом маршруте? Какие меры безопасности следует принять заранее? Что должно быть обязательно в рюкзаке у каждого?
На этом маршруте могут ожидать такие опасности, как опрокидывание лодки, движение автотранспорта по шоссе, пересечение железнодорожных путей, крутые склоны оврага.
Заранее нужно позаботиться о спасательных жилетах и светоотражающих элементах на одежде, взять аптечку.
У каждого в рюкзаках должны быть: запас еды и воды, верёвка, компас, нож, спички, аптечка, телефон, туристический коврик.
III. Изучите топографическую карту на рисунке 48. С помощью масштаба определите расстояние по прямой: а) от точки В до точки А; б) от точки В до точки С.
а) 600 м. (6 * 100 = 600);
б) 550 м. (5,5 * 100 = 550).
Определите абсолютную высоту точки В.
Абсолютная высота точки В 140 м (125 + 6 * 2,5 = 140).
Представьте, что трое ребят во время спортивной игры проходят эстафету. От точки С до точки А движется Наташа; от точки А до точки В — Андрей: последний отрезок маршрута — от точки В до точки С — достался Егору.
Какой из этапов эстафеты вам кажется самым простым? самым сложным? Почему?
Ответьте письменно. Постарайтесь описать особенности каждого отрезка маршрута не более чем тремя предложениями.
Самым простым, на мой взгляд, является участок от точки С до точки А. Он самый короткий и проходит на одной абсолютной высоте. Единственная преграда — это крутой берег реки.
Самый сложный участок — от точки В до точки С. На этом пути встречается овраг и участок леса, а также необходимо пересечь шоссе.
Участок Андрея проходит через шоссе. Основная сложность в том, что ему необходимо подняться в гору.
IV. Вам предстоит выполнить проектное задание. По указанию учителя вы будете работать самостоятельно, или с товарищем, или в группе.
Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предполагает вложить средства или в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого посёлка, или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом. Ваша задача — выбрать наилучший вариант освоения земельного участка, план которого вы видите на рисунке 49. Выбор следует обосновать.
Для решения поставленной задачи нужно вначале внимательно познакомиться с участком. Постарайтесь ответить на вопросы:
1. Есть ли на участке какие-нибудь объекты, уже построенные человеком?
На участке нет объектов, построенных человеком.
2. Где находятся холмистые участки, а где — ровные? Крутые или пологие склоны у холмов?
Холмистые участки находятся на севере по обеим берегам реки. Это крутые холмы, заросшие лесом.
На юге также есть холмы, но они пологие.
В центре вдоль притоков реки местность ровная.
3. Какие участки подходят: а) для распашки под поля; 6) под сенокосы; в) для строительства домов; г) для лыжной трассы; д) для других объектов (предложите)?
а) Для распашки под поля подходит левый, западный берег реки. Там ничего не растёт и нет холмов.
б) Под сенокосы подходят участки вдоль притоков и юго-восточный берег реки.
в) Под строительство домов подходит место у озера, вдоль восточного берега реки. Там же можно поставить пристань и мост.
г) Для лыжной трассы подходит юго-западный участок, там имеется пологий холм.
4. Где и какую нужно проложить дорогу?
До посёлка нужно проложить асфальтированную дорогу.
5. Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?
Реку можно использовать для перевозки людей и грузов, устройства небольшой плотины с турбиной для получения электричества, как источник питьевой воды, как зону отдыха и развлечений.
Мост нужен, так как на другом берегу будут поля.
Когда вы обоснуете для себя выбор решения, начинайте готовить сообщение (презентацию):
1. Составьте план выступления. Начните с краткого описания участка. Предложите ваш вариант освоения. Перечислите по пунктам, какие качества территории способствовали вашему выбору.
2. Стройте своё выступление грамотно. Старайтесь произносить слова четко, чтобы все слышали. Говоря о местоположении объектов, употребляйте выражения «севернее...», «к западу от...» и т.д.
3. Поблагодарите слушателей за внимание, спросите, есть ли к вам вопросы.
План сообщения:
1) Описание местности
2) Использование участка около озера
3) Использование реки
4) Использование территории на правом берегу реки
Наша фирма приобрела в собственность небольшой участок в районе реки Лозовая. Река небольшая, но полноводная, течёт с севера на юг. С обеих сторон в неё впадают небольшие притоки-ручейки. На восточном берегу есть небольшое озеро с заболоченными берегами.
Центральная часть участка ровная, вдоль берегов находятся пойменные луга. По краям участка есть холмы, на севере более крутые. Почти все холмы покрыты лесом — берёзы и клён.
На западном берегу есть живописный ключ.
Этот участок подходит для создания базы отдыха.
Я предлагаю, построить несколько жилых корпусов и ряд хозяйственных построек на левом берегу реки, возле озера. Это будет центр базы. Берега озера следует осушить и облагородить. Здесь будет зона пляжа.
На против озера на реке находится остров. Он подходит для сооружения моста с одного берега на другой. Также, один из протоков можно использовать для гидростанции и насосной станции, что позволит обеспечить базу электричеством и питьевой водой.
Слева вдоль реки можно проложить асфальтированную дорогу. Ниже по течению можно создать зону отдыха с лодками и катамаранами.
В зимний сезон можно предусмотреть возможность прокладки лыжной трассы в южном направлении на правом берегу реки, трассы для снегоходов, места для рыбалки.
Небольшое подсобное хозяйство с садами и огородами можно устроить на западном берегу. Это позволит снабжать базу свежими овощами и фруктами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением