Параграф 2 ГДЗ Гладкий Николина 10 класс (География)

Изображение § 2. Современное освоение планеты1. Чем можно объяснить низкий уровень освоенности земель в Африке, Южной Америке и Австралии?Этими причинами могут быть, например,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гладкий, Николина 10 класс, Просвещение:
§ 2. Современное освоение планеты
1. Чем можно объяснить низкий уровень освоенности земель в Африке, Южной Америке и Австралии?
Этими причинами могут быть, например, недостаток солнечного тепла, многолетняя мерзлота, заболоченность, гористость, повышенная сейсмичность и т. д.
2. На Великой Китайской равнине и Индо-Гангской низменности распаханность территории достигает 70–80%. А где ещё в Азии расположены крупные ареалы распаханных земель?
Крупные ареалы распаханных земель в Азии также расположены в Центральной Азии, включая Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Киргизию. Эти страны имеют большие площади плодородных земель, которые используются для выращивания зерновых культур, таких как пшеница, рис и ячмень.
3. Известно, что сокращение площади под сезонно-влажными лесами в Африке связано с подсечно-огневой системой земледелия и лесозаготовками. А какие антропогенные факторы способствуют опустыниванию саванны?
Один из основных факторов - это перевыпас скота, который приводит к уничтожению растительности и ухудшению состояния почвы. Другой фактор – это вырубка деревьев для использования древесины в качестве топлива или строительного материала. Это также способствует уничтожению растительности и увеличению эрозии почвы. Кроме того, неправильное использование воды для ирригации может привести к засолению почв и ухудшению их плодородия.
4. Есть ли в вашей местности антропогенные ландшафты, которые можно отнести к культурным? Если нет, то что необходимо сделать, чтобы преобразовать их в культурные?
Например, это могут быть сельскохозяйственные угодья, сады, парки, городские районы и т.д. Однако, чтобы преобразовать их в культурные, необходимо провести ряд мероприятий. Например, это может включать в себя создание новых парков и зеленых зон, улучшение качества городской среды, озеленение улиц и дворов, а также развитие сельского хозяйства с учетом экологических требований.
5. Найдите на карте малоосвоенные человеком территории.
• Австралия
• Север Северной Америки
• Сахара
• Европейская часть России
Почему эти территории плохо освоены человеком? Назовите не менее трёх причин.
Этими причинами могут быть, например, недостаток солнечного тепла, многолетняя мерзлота, заболоченность, гористость, повышенная сейсмичность и т. д.
6. Приведите конкретные примеры расширения границ ойкумены за счёт:
а) пустынных и полупустынных территорий;
В Сахаре, пустынях Аравийского полуострова появляются новые города-оазисы, в которых сооружаются промышленные предприятия, ведётся жилищное строительство, у песков отвоёвываются площади под сельскохозяйственные угодья, прокладываются асфальтированные дороги.
б) арктических и субарктических территорий;
В России всё более широко вовлекаются в хозяйственный оборот ресурсы Европейского Севера, бассейнов Оби и Енисея. Разрабатываются апатиты, нефелины, медно-никелевые руды Кольского полуострова, Норильска, нефтегазовое сырьё Западной и Восточной Сибири. Современная горнодобывающая промышленность создана на Аляске в США (нефть, золото, платина) и на Канадском Севере (железная руда, нефть, полиметаллические руды).
в) предгорных и горных территорий;
Под сельскохозяйственные угодья всё чаще используются искусственно созданные на склонах террасы, где культивируются овощи, фруктовые деревья и особенно чайный куст (Индия, КНР, КНДР, Япония, Шри-Ланка и др.).
г) сведения лесных массивов;
В Бразилии и Аргентине значительные площади лесов были уничтожены для создания пастбищ и плантаций сои и пальмового масла.
д) Мирового океана.
Сегодня буровыми платформами и нефтяными вышками «усеяны» Персидский, Мексиканский и Гвинейский заливы, Каспийское, Северное и Южно-Китайское моря. Во всю мощь работают рыбные «конвейеры», грозящие оскудением ихтиофауны Океана.
7. «Безмерные возможности планеты – неумный и вредный миф. Мы живём на малом космическом теле, любая часть которого не может быть бесконечной» – так писал один из крупнейших отечественных ученых-экологов Н. Ф. Реймерс. Другой известный наш учёный – С. С. Шварц заметил: «Истинный прогресс возможен только в единстве природы и науки. Человеку не стоит брать функции биосферы на себя, ему надо пытаться облегчить ей работу». Конкретизируйте эти мысли ученых.
Мысли ученых заключаются в том, что Земля имеет ограниченные ресурсы, и человечество должно осознавать это и действовать ответственно. Н. Ф. Реймерс подчеркивает, что мы живем на маленькой планете, и ее ресурсы не бесконечны. С. С. Шварц говорит о необходимости сотрудничества между человеком и природой, чтобы достичь истинного прогресса. Он считает, что человек не должен пытаться заменить функции биосферы, а должен помогать ей работать более эффективно.
8. Перед вами несколько определений понятия «культурный ландшафт»; проанализируйте их. Какое вам ближе и почему? Попробуйте раскрыть поправившееся вам понятие, используя стихи, фотографии, рисунки, материалы Интернета, свои доводы.
1) «Культурный ландшафт представляет собой нашу коллективную автобиографию, отражающую паши вкусы, ценности, устремления и страхи, его можно читать как книгу». (Видаль де ля Блаш, французский географ.)
2) «Культурный ландшафт – это искусственный ландшафт, который человек создаёт, преобразуя природу, с тем, чтобы обеспечить себя краткосрочными запасами продовольствия, убежищем, одеждой и развлечениями». (К. Солтер, английский географ.)
3) «Культурному ландшафту должны быть присущи два главных качества: а) высокая производительность и экономическая эффективность, б) оптимальная экологическая среда для жизни людей». (А. Г. Исаченко, отечественный географ.)
Мне ближе определение культурного ландшафта, данное Видалем де ля Блашем: «Культурный ландшафт представляет собой нашу коллективную автобиографию, отражающую наши вкусы, ценности, устремления и страхи, его можно читать как книгу». Это определение подчеркивает, что культурный ландшафт является результатом взаимодействия человека с окружающей средой и отражает его культуру, историю и ценности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением