Упр.195 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 195 Прочитайте текст. Верно ли было ваше предположение о теме текста?В городе есть места, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) с которыми связаны (в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
195 Прочитайте текст. Верно ли было ваше предположение о теме текста?
В городе есть места, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) с которыми связаны (в суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна н) особые чувства, (словарное слово) (запятая между однородными подлежащими) настроения (словарное слово) и ожидания (проверочное слово: неожиданный; после шипящих пишется гласная и) горожан. Там, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где лицом (проверочное слово: лица) город выходил (проверочное слово: выходит) на реку, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) любимым местом прогулок (словарное слово) и отдыха горожан (словарное слово) была набережная. С XVIII - XIX веков в больших городах было принято берега покрывать камнем. Вдоль (располагались (где?) вдоль; наречия пишутся слитно) гранитных (словарное слово) набережных располагались (чередование -лаг-/-лож-, после корня стоит суффикс -а-) красивые храмы, (запятая между однородными подлежащими) солидные (словарное слово) особняки (словарное слово) знатных горожан, (запятая между однородными подлежащими) государственные (в суффиксе -енн- всегда пишется удвоенная нн) учреждения, (сочетание чр пишется без мягкого знака) (запятая между однородными подлежащими) гимназии (словарное слово) и училища. (словарное слово) В малых городах набережные были проще. По берегу рос кустарник, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) а вдоль (тянулись (где?) вдоль; наречия пишутся слитно) набережной тянулись аллеи. (словарное слово)
Там, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где протекают (проверочное слово: течь) реки, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) украшением (проверочное слово: укра?шен) города были мосты. Им придавали (приставка при- имеет значение «неполнота действия») выразительный (словарное слово) силуэт, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) старались, (словарное слово) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы (частицу бы нельзя опустить; подчинительный союз) мосты не были (частица не с глаголами пишется раздельно) похожи друг на друга.
Чаще всего мост разделял город на две части: основную часть города отделял от заречной, торговую — от ремесленной. В древнем Новгороде, например, мост через реку Волхов отделял Торговую сторону от Софийской.
Ещё в дохристианские времена с мостом было связано немало мифов и поверий. Людям казалось, что мост — сооружение особое. Он как бы разделяет этот и «тот свет», он граница между мирами. Не случайно именно на мосту сходились для поединка. Вспомни, как на сказочном Калиновом мосту происходило единоборство богатыря со змеем.
В то же время мост не только разъединяет, по и соединяет. Именно на мосту или у моста назначались свидания, устраивались гуляния, а зимой — катание с высокого берега на санках, но льду на коньках.
С мостом земным сравнивали мост небесный — радугу: «Золотой мост на сотню вёрст». В сказках самым трудным, но спасительным для героя испытанием было задание построить за одну почь большой чудесный мост. Горожапе давали мостам свои имспа: Краспый, Великий, Кузнецкий.
(По А. Ножкину)

Выполните задания.
1. Какую информацию текста вы считаете основной, какую — дополнительной?
Главная информация содержится в 1, 2 и 3 абзацах.
Во всех остальных абзацах дана дополнительная информация.

2. О каких символических значениях моста рассказывает автор?
Мосты как бы разделяют мир на этот и потусторонний мир. Поэтому мост в легендах часто служил местом для поединков.
Мосты также служат для соединения чего-либо или кого-либо.
Также мост был неким символом моста небесного и ассоциировался с радугой.

3. Среди предложений четвёртого и пятого абзацев найдите такое, которое содержит антонимы. Выпишите эти слова.
В то же время мост не только разъединяет, но и соединяет.
Он как бы разделяет этот и «тот свет», он граница между мирами.

4. Из предложений первого абзаца выпишите слова, образованные приставочным способом.
Выходил - выходить < ходить
Вдоль < в доль (устар. длина).

4. Из предложений первого абзаца выпишите слово, образованное переходом из одной части речи в другую.
Набережная - из прилагательного в существительное.

5. Выпишите из текста все сложноподчинённые предложения. Определите типы придаточных частей. На какие вопросы они отвечают? Начертите схемы предложений. Объясните постановку знаков препинания.
В городе есть места, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) с которыми связаны особые чувства, (запятая между однородными подлежащими) настроения и ожидания горожан. (места (какие?); придаточное определительное)
[= -]1), (с которыми = -, - и -)2).
Там, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где лицом город выходил на реку, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) любимым местом прогулок и отдыха горожан была набережная. (там (где?); придаточное места)
[…, (- =)2), = -]1).
Там, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где протекают реки, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) украшением города были мосты. (там (где?); придаточное места)
[…, (где = -)2), - =]1).
Им придавали выразительный силуэт, (запятая между однородными сказуемыми) старались, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы мосты не были похожи друг на друга. (старались (зачем?); придаточное цели)
[=, =]1), (чтобы - =)2).
Людям казалось, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что мост - (подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже) сооружение особое. (казалось (что?); придаточное изъяснительное)
[=]1), (что - ? =)2).
Вспомни, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как на сказочном Калиновом мосту происходило единоборство богатыря со змеем. (вспомни (что?); придаточное изъяснительное)
[=]1), (как = -)2).

6. Запишите первый и второй абзацы текста, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением