Параграф 19 ГДЗ Алексеев Николина 7 класс (2015) (География)

Изображение § 19. ПочвыВспомните из курса географии 6 класса, что такое плодородие.Плодородие почвы — это способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:
§ 19. Почвы
Вспомните из курса географии 6 класса, что такое плодородие.
Плодородие почвы — это способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.
1. Чем объясняется разнообразие почв на Земле?
Разнообразие почв определяется природными особенностями конкретной территории: климатом, растительностью, рельефом и другими факторами.
2. Что влияет на образование различных типов почв?
3. Установите соответствие между перечисленными природными зонами и типами почв.
A. Красно-бурые.
Б. Красно-жёлтые ферраллитные.
B. Чернозёмы.
Г. Подзолистые.
Д. Серые лесные.
1. Влажные экваториальные леса.
2. Степная зона.
3. Саванны.
4. Широколиственные леса.
5. Тайга.
Ответ: А - 3
Б - 1
В - 2
Г - 5
Д - 4
4. Выберите верный ответ. Кто из учёных открыл закон мировой почвенной зональности:
а) В. И. Вернадский;
б) М. В. Ломоносов;
в) В. В. Докучаев?
Ответ: в
5. Какая существует связь между почвой и растительностью? Приведите примеры, используя имеющиеся знания.
Почва предоставляет растениям не только физическую опору, но и необходимые питательные вещества для их роста и развития. Растения, в свою очередь, влияют на почву, изменяя ее физические и химические свойства.
Один из примеров такой связи – взаимодействие между корнями растений и почвой. Корни растений проникают в почву, где они поглощают воду и питательные вещества, такие как азот, фосфор и калий. Взамен, растения выделяют в почву органические вещества, такие как сахара и аминокислоты, которые способствуют росту полезных микроорганизмов и улучшают структуру почвы.
6. По рисунку 52 сравните, как проходят границы гумусового горизонта и почвенного слоя в целом. Определите, в каких природных зонах наиболее мощный почвенный слой. Сравните мощность гумусового горизонта этих почв. Объясните различия.
Мощность почвенного слоя в целом больше границы гумусового горизонта. Наиболее мощный почвенный слой находится в степях и постоянно влажных экваториальных лесах. Однако, мощность гумусового горизонта в степях гораздо больше чем во влажных экваториальных лесах.
7. Используя почвенную карту в атласе, нанесите на контурную карту области распространения самых плодородных почв Земли – чернозёмов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением