Упр.176 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 176. Определите основную мысль текста. Выпишите сложноподчинённые предложения и выполните их синтаксический разбор.Всё, что люди совершают в мире человеческого,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 176. Определите основную мысль текста. Выпишите сложноподчинённые предложения и выполните их синтаксический разбор.Всё, что люди совершают в мире человеческого,...
Дополнительное изображение

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
176. Определите основную мысль текста. Выпишите сложноподчинённые предложения и выполните их синтаксический разбор.
Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредстве языка. Без его помощи ни один из нас не способен трудиться совместно с другими, не может ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, искусство, жизнь. Язык есть важнейшее орудие общения. Умело и с пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил.
Языковедение изучает все виды, все изменения языка. Его интересует всё, что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли.
Языковеды хотят дознаться, как люди овладели такой способностью, как создали они свои языки, как эти языки живут, изменяются, умирают. Каким законам подчинена их жизнь?
Кончая школу, каждый юноша и каждая девушка мечтает избрать для себя самую живую, наиболее увлекательную и нужную стране профессию. Если у тебя есть способность к языку, если тебе хочется разгадывать тайны прошлого, ты не ошибёшься, остановившись на работе языковеда. Жалеть тебе потом не придётся!
(По Л. Успенскому)
Вариант ответа 1
Основная мысль текста – важность и польза языковедения.
1Всё, 2 что люди совершают в мире человеческого, 1совершается при участии и посредстве языка.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным определительным, относящимся к местоимению, в значении «раскрывающее содержание».
1Умело и с пользой применять любое орудие может лишь тот, 2 кто его глубоко, тщательно изучил.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным определительным, относящимся к местоимению, в значении «раскрывающее содержание».
1Его интересует всё, 2 что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным определительным, относящимся к местоимению, в значении «раскрывающее содержание».
1Языковеды хотят дознаться, 2 как люди овладели такой способностью, 3 как создали они свои языки, 4 как эти языки живут, изменяются, умирают.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным изъяснительным, однородное соподчинение.
1 Если у тебя есть способность к языку, 2 если тебе хочется разгадывать тайны прошлого, 3ты не ошибёшься, остановившись на работе языковеда.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным условным, однородное соподчинение.
Вариант ответа 2
Основная мысль текста - язык является наиболее важной частью человеческого существования.
1)Всё, 2)что люди совершают в мире человеческого, 1)совершается при участии и посредстве языка.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, состоящее из двух частей, связанных между собой подчинительным союзом что.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
[-, что (- =), =].
1)Умело и с пользой применять любое орудие может лишь тот, 2)кто его глубоко, тщательно изучил.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, состоящее из двух частей, связанных между собой подчинительным союзом кто.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами, полное.
[0 и 0= -], кто (- 0, 0 =).
1)Его интересует всё, 2)что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, состоящее из двух частей, связанных между собой подчинительным союзом что.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными определениями, полное.
[= -], что (- = 0, 0).
1)Языковеды хотят дознаться, 2)как люди овладели такой способностью, 3)как создали они свои языки, 4)как эти языки живут, изменяются, умирают.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, состоящее из четырёх частей, связанных между собой подчинительными союзами как.
1-е предложение: простое, двусоставное, нераспространенное, неосложненное, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
4-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- =], как (- =), как (= -), как (- =, =, =).
1)Если у тебя есть способность к языку, 2)если тебе хочется разгадывать тайны прошлого, 3)ты не ошибёшься, остановившись на работе языковеда.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, состоящее из трёх частей, связанных между собой подчинительными союзами если.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
2-е предложение: простое, односоставное, безличное, распространенное, неосложненное, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом, полное.
Если (= -), если (=), [- =, ||].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением