Упр.175 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите вид придаточного. Составьте схемы 1-3-ого предложений из п.I. Какую роль...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите вид придаточного. Составьте схемы 1-3-ого предложений из п.I. Какую роль...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите вид придаточного. Составьте схемы 1-3-ого предложений из п.I. Какую роль...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите вид придаточного. Составьте схемы 1-3-ого предложений из п.I. Какую роль...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Проанализируйте материал упражнения. Рассмотрите и сравните предложения и их схемы. Укажите различие в строении и значении этих предложений. На что указывают придаточные времени? На какие вопросы они отвечают? К чему присоединяется прдаточное предложение?

1) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.
Придаточное предложение указывает на время совершения действия, о котором говорится в главном предложении; относится ко всей главной части предложения, отвечает на вопросы когда? и присоединяется к главному предложению подчинительным союзом когда. СПП с придаточным времени.

2) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым в мае, в то утро, когда распустилась сирень.
Придаточное предложение поясняет слово с предметным значением в главном предложении; отвечает на вопросы какое?; присоединяется к существительному с указательным местоимением то союзным словом когда. СПП с придаточным определительным.

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите вид придаточного. Составьте схемы 1-3-ого предложений из п.I. Какую роль играет ни в п. II?
I. 1) Только на востоке там откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце ещё толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные сумерки. (А. Куприн) 2) Налетел порыв ветра с той стороны откуда мы его вовсе (н..)ожидали. (В. Арсеньев) 3) Осторожно от дерева к дереву от камня к камню я стал удаляться от опасного места и когда почувствовал себя вне выстрелов вышел на тропинку и пошёл назад к своему отряду. (В. Арсеньев)
II. Чуден Днепр при тихой погоде когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь идёт или не идёт его величавая ширина. (Н. Гоголь)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением