Упр.174 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 174. 1. Подберите к выделенным словам прилагательные, одиночные причастия и причастные обороты, данные в материале для справки, вставьте их на место пропусков. Спишите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
174. 1. Подберите к выделенным словам прилагательные, одиночные причастия и причастные обороты, данные в материале для справки, вставьте их на место пропусков. Спишите текст, расставляя знаки препинания.
Он вышел в ... сад. ... листья лежали на дорожках. ... земля лопалась, густела, чавкала и налипала комьями. Девушка ... следила за водой ... . И долго тогда стоял он, ..., в пустынном углу осеннего парка, глядя на ... песок дорожки, на пёстрый ковёр ... листьев, на ... траву.
Для справки: пустынный, заброшенный; набрякшие, размокшие; схваченная заморозками и размытая; сидевшая на камне; с тихим журчанием вытекающей из разбитого кувшина; одетый в серую шинель с алым воротником; побуревший, размытый; облетевшие; поникшую.
Он вышел в пустынный и заброшенный сад. Размокшие и набрякшие листья лежали на дорожках. Схваченная заморозками и размытая земля лопалась, густела, чавкала и налипала комьями. Девушка, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (девушка)) сидевшая на камне, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (девушка)) следила за водой, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (за водой)) с тихим журчанием вытекающей из разбитого кувшина. И долго тогда стоял он, одетый в серую шинель с алым воротником, в пустынном углу осеннего парка, глядя на побуревший и размытый песок дорожки, на пёстрый ковёр облетевших листьев, на поникшую траву.

2. Прочитайте восстановленный отрывок из повести А. Дугина об А. С. Пушкине. Что изменилось в тексте?
Он вышел в пустынный и заброшенный сад. Размокшие и набрякшие листья лежали на дорожках. Схваченная заморозками и размытая земля лопалась, густела, чавкала и налипала комьями. Девушка, сидевшая на камне, следила за водой, с тихим журчанием вытекающей из разбитого кувшина. И долго тогда стоял он, одетый в серую шинель с алым воротником, в пустынном углу осеннего парка, глядя на побуревший и размытый песок дорожки, на пёстрый ковёр облетевших листьев, на поникшую траву.
Определения сделали текст более информативным, точным и выразительным. Они помогли уточнить и дополнить существительные, что служит для того, чтобы читатель смог лучше представить описываемые предметы и явления. Определения создают образы и передают эмоции, что делает текст более живым и интересным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением