Упр.174 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 174. Представьте себе: учащиеся получили задание понаблюдать за речью окружающих (в том числе выступающих по радио и телевидению), чтобы собрать материал на тему...

Решение #2

Изображение 174. Представьте себе: учащиеся получили задание понаблюдать за речью окружающих (в том числе выступающих по радио и телевидению), чтобы собрать материал на тему...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
174. Представьте себе: учащиеся получили задание понаблюдать за речью окружающих (в том числе выступающих по радио и телевидению), чтобы собрать материал на тему «Наиболее частотные случаи нарушения лексической и грамматической сочетаемости слов». Познакомьтесь с результатами этой работы, устраните ошибки и составьте словарик правильно построенных словосочетаний. Что поможет вам установить последовательность записи словосочетаний, чтобы словариком было легко пользоваться?
Указано об этом, рад этим, приехал из островов, собрание посвятили об успеваемости, придерживаться к этому, довольны купанию, выручил от беды, описывает о мальчике, настоял о том, не согласен о том, не касаюсь о том, отмечал о недостатках, констатирует о том, пришёл на помощь к кому, обмен мнений, сосредоточить внимание на то, упрёк о том, удостоена орденом, участвовал на строительстве, поделиться о том, остановлюсь об этом, относятся с природой, касается ко всем, разъяснить о правильности, уяснить о том, разрешение о том, овладеть много операций, осведомлены с литературой, чужд самовоспитанию, восхищаться перед чем, исходить от этого, выделить от других, распространяться на этот вопрос, свидетельствует за то, заострить внимание на то, настоял о том, противопоставлен к нему, прислуживать у них.
1. В каких случаях, устраняя ошибки, вы заменяли слово сходным по значению, а где достаточно было изменить форму слова или заменить предлог?
2. Используя словосочетания из вашего словарика, составьте несколько предложений и понаблюдайте, какими членами предложения стали главное и зависимое слова словосочетания.
Ответ 1
Наиболее частотными случаями нарушения лексической и грамматической сочетаемости слов являются:
Неправильное употребление слов в контексте. Например, "крепкий салат" вместо "крепкий кофе" или "пить салат" вместо "есть салат".
Ошибки в выборе предлогов. Например, "зависеть от музыки" вместо "зависеть на музыке" или "говорить о спорте" вместо "говорить об спорте".
Неверная форма слова. Например, "поехал домой" вместо "поехал домой", или "приготовить обед" вместо "приготовить обед".
Несогласование в роде и числе. Например, "красивый цветы" вместо "красивые цветы" или "маленький кот" вместо "маленькая кошка".
Использование устаревших или архаичных выражений. Например, "поднимать кубок" вместо "поднимать бокал" или "мои дела идут на ветер" вместо "мои дела идут в гору".
Путаница в синонимах и антонимах. Например, "положительные и отрицательные слова" вместо "положительные и негативные слова". Использование сленга и жаргона в неподходящих контекстах. Например, "сделать бабки" вместо "заработать деньги" или "это круто" вместо "это замечательно".
Чтобы не было подобных ошибок важно внимательно следить за тем, как слова сочетаются друг с другом в контексте, обращать внимание на правила грамматики и выбор правильных предлогов, а также изучать значения синонимов и антонимов, чтобы использовать их в соответствующих ситуациях.
Ответ 2
Наиболее частотными случаями нарушения лексической и грамматической сочетаемости слов являются:
Несогласование по роду и числу:
Например, "столы деревянный" вместо "деревянные столы."
Использование неподходящих предлогов:
Например, "интересоваться на музыке" вместо "интересоваться в музыке."
Неправильное употребление глаголов:
Например, "делать спорт" вместо "заниматься спортом."
Нарушение порядка слов в словосочетаниях:
Например, "чашка кофе черный" вместо "чашка черного кофе."
Использование неправильных артиклей:
Например, "я видел красивый собака" вместо "я видел красивую собаку."
Несоответствие временных форм в предложении:
Например, "он пошел в магазин и купить хлеб" вместо "он пошел в магазин и купил хлеб."
Использование неправильных синонимов и антонимов:
Например, "радостный печаль" вместо "грусть."
Неверное употребление синонимов в контексте:
Например, "сильное потрясение" вместо "глубокое потрясение."
Использование архаизмов или устаревших выражений:
Например, "занять велосипед" вместо "взять велосипед в аренду."
Игнорирование структуры фраз и идиом:
Например, "передать карточкой" вместо "передать подарок."
Чтобы избежать таких ошибок, важно внимательно следить за сочетаемостью слов, обращать внимание на контекст и использовать правильные грамматические формы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением