Параграф 17 ГДЗ Алексеев Николина 7 класс (2023) (География)

Решение #1

Изображение § 17. Мировой океан и климат1. Как климат Земли влияет на Мировой океан?Температура вод на поверхности зависит от географической широты. А солёность на поверхности...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:
§ 17. Мировой океан и климат
1. Как климат Земли влияет на Мировой океан?
Температура вод на поверхности зависит от географической широты. А солёность на поверхности Мирового океана (помимо опресняющего влияния на неё воды рек и ледников суши) зависит от разницы в слое осадков и испарении влаги. Количество же осадков, в свою очередь, зависит от климата, т. е. также от географической широты.
2. Как Мировой океан влияет на климат Земли?
Взаимная зависимость мирового океана и климата земли состоит в обмене теплом и энергией. Мировой океан переносит тепло по всему миру с помощью течений. Мировой океан также влияет на направление и силу ветра. Он создает различия в температуре и давлении воздуха, что приводит к образованию ветровых систем, таких как пассаты и западные ветры.
3. Назовите закономерности изменения солёности вод Мирового океана.
В основной водной толще могут встречаться слои с пониженной или повышенной солёностью, но на глубине её показатель примерно одинаков – около 35‰. При этом состав солей, содержащихся в океанской воде (в основном это соединения хлора, серы, натрия и магния) постоянный. Благодаря её физическим свойствам, холодные течения уменьшают солёность (по сравнению с окружающими водами), тёплые – увеличивают.
4. Назовите закономерности распространения льдов в Мировом океане.
Льды покрывают около 7% площади Мирового океана и сосредоточены преимущественно в полярных районах. Морской лёд, который образовался при замерзании океанской воды, – солёный. А тот лёд, который попадает в акваторию с материка (обломки сползающих ледников, льдины из рек), – пресный. В самых холодных районах Мирового океана – центральной части Арктики и вокруг Антарктиды – массивы многолетнего льда сохраняются круглый год. А там, где часть льдов тает летом, ледяной покров держится благодаря постоянному перемещению – дрейфу, например в Карском море. Дрейфующие льды составляют и главную часть ледяного покрова Южного океана. За внешней границей дрейфующих льдов в летний сезон моря свободны ото льда (Японское море).
5. Используя карту на рис. 40 (или в атласе), определите закономерности меридионального распределения солёности океанской воды по 180-му меридиану.
По карте на рис. 40 можно определить, что соленость воды возрастает при движении к экватору. Более соленая вода располагается в экваториальных широтах с влажным и жарким климатом.
6. В 2019 г. научная экспедиция российских учёных на судне «Академик Мстислав Келдыш» исследовала последствия таяния мерзлоты на арктическом шельфе. С помощью поисковых запросов в Интернете соберите сведения о результатах этой экспедиции.
Ученые обнаружили, что таяние мерзлоты приводит к образованию больших объемов газа, который выходит на поверхность и влияет на климат и экологию региона. Было выяснено, что процесс таяния мерзлоты ускоряется из-за изменения климата, в частности, из-за увеличения температуры воздуха и воды. Ученые также обнаружили, что таяние мерзлоты приводит к образованию новых водных путей и изменению ландшафта региона. Исследования показали, что процесс таяния мерзлоты может привести к высвобождению большого количества углерода, что может усилить парниковый эффект и глобальное потепление.
Какие из них показались вам самыми важными?
• Установление связи между таянием мерзлоты и высвобождением газа, что может повлиять на климат и экологию региона.
• Определение того, что процесс таяния мерзлоты ускоряется из-за изменения климата, что позволяет более точно прогнозировать его последствия.
• Обнаружение новых водных путей и изменений в ландшафте региона, что может иметь важные последствия для экосистемы и биоразнообразия.
Хотели бы вы сами в будущем заниматься исследованиями Арктики? Обсудите свои ответы с товарищами.
Я бы хотел участвовать в таких исследованиях в будущем, чтобы помочь расширить наши знания об Арктике и способствовать сохранению ее уникальной экосистемы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением