Упр.169 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 169 Проект. (См. «Энциклопедию советов», с. 263.) Подготовьте материал для рубрики «Памятка» об образовании и употреблении данных глаголов:1) Победить, убедить,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
169 Проект. (См. «Энциклопедию советов», с. 263.) Подготовьте материал для рубрики «Памятка» об образовании и употреблении данных глаголов:
1) Победить, убедить, очутиться;
Победить, убедить, очутиться.
Эти слова принадлежат к недостаточным глаголам: у них отсутствуют формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.
Если требуется употребить эти глаголы в указанной форме, используется описательная конструкция с использованием дополнительных глаголов: сумею, хочу, стремлюсь, могу, попытаюсь, не буду.
2) выздороветь, опостылеть, опротиветь;
Выздороветь, опостылеть, опротиветь.
Личные формы этих глаголов образуются по І спряжению: выздоровею, выздоровеешь, выздоровеют.
Не рекомендуется употреблять формы ІІ спряжения.
3) полоскать, капать, двигать;
Полоскать, капать, двигать.
Такие глаголы называются изобилующими, они образуют двоякие формы настоящего времени: полощу и полоскаю; полощи и полоскай.
4) сосредот(а, о)чивать, ириур(а,о)чивать, обусл(а, о)вливать.
Сосредотачивать (сосредоточивать), приурочивать, обусловливать (обуславливать).
В некоторых подобных словах допустимы формы с обеими гласными (смотрите выше), в других же нормативным является только один вариант (приурочивать).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением