Параграф 16 ГДЗ Котова Лискова 9 класс (Обществознание)

Изображение Глава III. Культурно-информационная среда общественной жизни§ 16. Культура, ее многообразие и основные формыКого называют личностью?Личность - человек как...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 9 класс, Просвещение, Сферы:
Глава III. Культурно-информационная среда общественной жизни
§ 16. Культура, ее многообразие и основные формы
Кого называют личностью?
Личность - человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Какие духовные потребности есть у человека?
• Потребность в самореализации
• Потребность в творчестве
• Потребность в знаниях
Изучаем проявления диалога культур.
Диалог культур предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс специфических черт.
«ПОМОЩНИК»:
Охарактеризуйте близкие вам культурные ценности и стили.
• Уважение к старшим
• Вежливое общение
• Национальная идентичность
• Патриотизм
• Традиции проводить праздники вместе с семьей
Поддерживают ли их ваши одноклассники?
Мои одноклассники поддерживают эти культурные ценности и стили. Они также отмечают близость таких культурных ценностей, как семейные праздники, патриотизм, уважение к старшим.
Каково отношение к этим ценностям ваших родителей, учителей?
Мои родители и учителя также поддерживают эти ценности и идеи. Они считают важными ценности национальной идентичности, культурные национальные стили, патриотизм.
Охарактеризуйте близкие вашим родителям культурные ценности и стили.
• Наслаждение прекрасным, искусством
• Красота
• Правда
• Семья
• Религия
Отличаются ли они от разделяемых вами ценностей? Если да, то как происходит культурный диалог?
Эти ценности частично отличаются от разделяемых мной ценностей, однако в целом они дополняют их. Культурный диалог происходит при уважении ценностей друг друга.
Представлены ли в вашем окружении люди разных национальностей? Если да, то в чём проявляются культурные различия?
В моем окружении представлены люди разных национальностей. Культурные различия проявляются в поведении, манере, отношении к некоторым вещам и ценностям.
Расскажите о путях преодоления этих различий.
• Культурный диалог
• Взаимоуважение
• Консолидация
• Проявление терпимости
Какие определения культуры дают учёные?
В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы. Культурой также называют совокупность достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; уровень развития какой-либо отрасли знания или деятельности.
Слово «культура» используется и для характеристики отдельных исторических эпох, этносов или наций. Говорят также о культуре (культурности) как уровне развития человека как члена общества.
Объясните различие материальной и духовной культуры.
Материальная культура связывается обычно с практической деятельностью. Уровень развития материальной культуры изучается и оценивается с точки зрения удовлетворения материальных потребностей человека и общества.
Духовная культура отождествляется с достижениями науки и искусства, представлениями о смысле жизни, идеалами и ценностными ориентациями, разного рода нормами. Учёные отмечают особую долговечность духовных ценностей, в отличие от ценностей материальных, а также безграничность потребностей людей в получении новых знаний, эстетических переживаний от произведений искусства, в стремлении постичь смысл человеческого бытия и т.п.
Кратко охарактеризуйте основные пути развития культуры.
Преемственность связана с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому. Элементами культурного наследия являются также социальные нормы, обычаи, обряды, церемонии. Но наследоваться могут и законченные произведения.
Культура развивается и за счёт пополнения новыми ценностями. Любая историческая эпоха вне зависимости от материальных и иных условий существования людей порождает новаторов-творцов, делающих научные открытия, изобретения, создающих шедевры искусства. Далеко не всегда их достижения оцениваются по достоинству современниками, но многие из этих произведений сохраняются и передаются на суд следующих поколений.
Охарактеризуйте разновидности культуры.
Народная культура отражает национальный характер. Она создаётся коллективной творческой деятельностью народа, показывает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные исторические события. Произведения народной культуры, как правило, анонимны и нередко передаются устно из поколения в поколение.
Массовая культура – культура индустриального общества, связанная с развитием массового производства и стандартами потребления, научно-техническими достижениями. Её цель - развлечь и отвлечь людей от их повседневных проблем и забот, помочь снять стресс. Отличительная черта массовой культуры - её коммерческий характер.
Элитарная культура рассчитана на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Создатели прежде всего стремятся к самовыражению и наиболее полному воплощению своих идей.
Что такое диалог культур?
Диалог культур предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс специфических черт.
Каково его значение в современном мире?
По мнению учёных, ХХ в. породил огромное разнообразие культур, обозначив насущную необходимость их диалога.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением