Упр.157 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 157.  Прочитайте, ведя диалог с текстом. Запишите текст, расставляя знаки препинания.Любовь к Родине (не) возможна без любви // к родному слову. Только тот может...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
157. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Запишите текст, расставляя знаки препинания.
Любовь к Родине (не) возможна без любви // к родному слову. Только тот может постигнуть5 своим сердцем и разумом красоту и величие5 нашей Родины // кто дорожит родным словом. Человек который (не) любит языка родной матери которому (ни) чего (не) говорит родное слово — это // человек без рода и племени.
(Б. Сухомлинский)
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Любовь к Родине невозможна без любви (к чему?) к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, (кто именно?) кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери, которому ничего не говорит родное слово, - это (кто такой?) человек без рода и племени.
Запишите текст, расставляя знаки препинания.
Любовь к Родине невозможна (можно заменить синонимом: трудна) без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, (запятая разделяет части сложного предложения) кто дорожит родным словом. Человек, (запятая разделяет части сложного предложения) который не (частица не с глаголами пишется раздельно) любит языка родной матери, (запятая разделяет части сложного предложения) которому ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно) не (частица не с глаголами пишется раздельно) говорит родное слово, - это человек без рода и племени.
2. Прочитайте текст ещё раз и определите его основную мысль.
Основная мысль: любовь к Родине невозможна без любви к родному слову.
3. Произведите пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения с придаточным подлежащным.
[Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины],(1) (кто дорожит родным словом).(2)
Запятая (1) разделяет части сложного предложения.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
4. Сколько грамматических основ в последнем предложении?
[Человек, (который не любит языка родной матери)2, (которому ничего не говорит родное слово)3, - это человек без рода и племени]1.
В данном предложении 3 грамматические основы.
Лексический анализ слова:
Постигнуть
1. Постигнуть – понять, уяснить смысл, значение чего-либо.
2. Многозначное слово.
Постигнуть – 1. Понять, уяснить смысл, значение чего-либо. 2. Случиться с кем-либо, выпасть на долю кого-либо.
3. Употреблено в прямом значении (1).
4. Синонимы: постичь, понять, уяснить, осмыслить.
5. Антонимов нет.
6. Исконное.
7. Не является устаревшим.
8. Относится к общеупотребительной лексике, но чаще встречается в письменной речи.
9. Фразеологизмов со словом нет.
Величие
1. Величие – выдающееся значение, мощь кого-либо, чего-либо, вызывающие глубокое уважение, восхищение.
2. Многозначное слово.
Величие – 1. Выдающееся значение, мощь кого-либо, чего-либо, вызывающие глубокое уважение, восхищение. 2. Достоинство, благородство во внешнем облике и в поведении. 3. Торжественная красота; величественность (о природе).
3. Употреблено в прямом значении (1).
4. Синонимов нет.
5. Антонимы: ничтожность.
6. Исконное.
7. Не является устаревшим.
8. Относится к общеупотребительной лексике, но чаще встречается в письменной речи.
9. Фразеологизмов со словом нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением