Упр.152 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 152 Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определите спряжение глаголов, укажите вид.Смотр..шь, вид..шь, (вы) рису..те, катат(?)ся,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
152 Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определите спряжение глаголов, укажите вид.
Смотр..шь, вид..шь, (вы) рису..те, катат(?)ся, накл..нят(?)ся, (не)навид..шь, (они) держ..т, разве..шь, вымо..шь, выро..те, стон..шь, завал..ш(?)ся, мину..шь, (вы) наряд..те, увенча..шь, камене..шь, (вы) завис..те от обстоятельств, (вы) терн..те, направляться, обход..шь, передвигат(?)ся, иов..рач..ват(?)ся, ск.. льзить, теч(?), тянуть, пр..ближат(?)ся, переходить.

Смотришь (смотреть, II спр., искл.; несов. в.),
видишь (видеть, II спр., искл.; несов. в.),
(вы) рисуете (рисовать, I спр., несов. в.),
кататься (что делать? I спр., несов. в.),
наклоняться (черед., без ударения о, что делать? I спр., искл.; несов. в.),
ненавидишь (без «не» не употребл.; ненавидеть, II спр., искл.; несов. в.),
(они) держат (держать, II спр., искл.; несов. в.),
развеешь (развеять, I спр., сов. в.),
вымоешь (вымыть, I спр., сов. в.),
выроете (вырыть, I спр., сов. в.),
стонешь (стонать, I спр., несов. в.),
завалишься (завалиться, II спр., сов. в.; на конце гл. 2-го л. после шипящ. – ь), минуешь (миновать, I спр., сов. в.),
(вы) нарядите (нарядить, II спр., сов. в.),
увенчаешь (увенчать, I спр., сов. в.),
каменеешь (каменеть, I спр., несов. в.),
(вы) зависите (зависеть, II спр., искл.; несов. в.) от обстоятельств,
(вы) терпите (терпеть, II спр., искл.; несов. в.),
направляться (что делать? I спр., несов. в.),
обходишь (обходить, II спр., несов. в.),
передвигаться что делать? I спр., несов. в.),
поворачиваться (словар.; поворачиваюсь, I спр., несов. в.),
скользить (скользко, II спр., несов. в.),
течь (на конце глаголов неопред. формы после шипящ. – ь; I спр., несов. в.),
тянуть (II спр., несов. в.),
приближаться (= приближение; что делать? I спр., несов. в.),
переходить (II спр., несов. в.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением