Упр.151 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 151. 1. Какие типы речи сочетаются в данном тексте? Какова его стилистическая принадлежность? Докажите правильность своего ответа.ПОСЛЕДНЯЯ СИНИЧКА.Сидел я за столом...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
151. 1. Какие типы речи сочетаются в данном тексте? Какова его стилистическая принадлежность? Докажите правильность своего ответа.
ПОСЛЕДНЯЯ СИНИЧКА.
Сидел я за столом в горнице и не заметил, как потемнело в воздухе. Взглянул в окно и вижу: на проводе, совсем рядом, сидит синичка. Сидит и втягивает головку то влево, то вправо. При этом её тоненький клювик открывался и закрывался. Что она делает? Я подошёл к окну и забыл про синицу: сверху медленно летели снежинки. Вот почему потемнело на улице. Лето кончилось. Пришло время уезжать из этой деревни.
Синичка всё поворачивала голову то туда, то сюда. Я пригляделся и увидел, что она ловит ртом снежинки. Ах, лентяйка! Ей не хотелось лететь на реку. Она утоляла жажду снежинками. Никогда такого не видел. А может, она принимала снежинки за мошкару и ловила? Не зря ведь говорят про первый снежок: «Полетели белые мухи».
(В. Белов.)
В данном тексте сочетаются все типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стиль текста – художественный, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты (например, тоненький клювик), метафоры (например, полетели белые мухи), оценочная лексика (лентяйка). Для художественного стиля описание выбирается при характеристике чего-либо, повествование используется при перечислении действий, а рассуждение – при отступлениях автора.

2. Чем объяснить, что сказуемые в большинстве предложений данного текста имеют значение прошедшего времени, а в некоторых — настоящего?
Сказуемые в большинстве предложений данного текста имеют значение прошедшего времени, потому что в тексте-повествовании обычно рассказывается о событиях, которые произошли до момента речи, а сказуемые в форме настоящего времени употреблены в момент речи, когда автор увидел синичку. Такие сказуемые придают рассказу живость и достоверность.

3. Произведите орфографический и пунктуационный анализ текста. Постановку каких знаков препинания вы ещё не можете объяснить? Каковы ваши предположения?
ПОСЛЕДНЯЯ СИНИЧКА
Сидел (сидя) я за столом в горнице и не заметил (глагол), как потемнело в воздухе (сущ. 2 скл., П. п.). Взглянул (з перед звонким г) в окно и вижу: на проводе (сущ. 2 скл., П. п.), совсем рядом, сидит синичка (чк без ь). Сидит и втягивает головку (голова) то влево (наречие, то вправо (наречие,. При этом её тоненький клювик открывался и закрывался. Что она делает (глагол I спр.)? Я подошёл (шедший) к окну и забыл про синицу: сверху (наречие) медленно (наречие, от прил. медленный) летели снежинки (жи-ши). Вот почему потемнело на улице (сущ. 1 скл., П. п.). Лето кончилось (нч без ь). Пришло (значение приставки – приближение) время уезжать из этой деревни (сущ. 1 скл., Р. п.).
Синичка всё поворачивала голову то туда, то сюда. Я пригляделся (взгляд) и увидел (увидеть), что она ловит ртом снежинки. Ах, лентяйка (лень)! Ей не хотелось (глагол) лететь на реку. Она утоляла (словарное слово) жажду снежинками. Никогда (наречие, безударн. приставка) такого не видел (глагол). А может, она принимала снежинки за мошкару (мошки) и ловила? Не зря ведь говорят (говор; разговор) про первый снежок: «Полетели (полёт) белые мухи».
(В. Белов)
Примечание: : «» – знаки при оформлении прямой речи
: , – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при уточнении
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном слове
, – запятая при междометии

4. Подготовьтесь к свободному диктанту.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением