Упр.147 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте, подберите заголовок. Составьте план текста. К какому функционально-смысловому типу речи относится этот текст? Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. о Воспользуйтесь дополнительной информацией о творчестве В. Поленова из интернет-источников и расскажите о понравившейся вам картине.
...Осенью 1887 года внимание Поленова привлекло живописное место на крутом берегу Оки. ...Давно мечтая о собствен, нн)ом уголке земли и «о домике на берегу Оки... где будет музей галерея и библиотека» он пр., обрёл усадьбу и приступил к строительству дома по своему проекту и своим чертежам.
С усадебным домом связана важная область просветительской деятельности Поленова. Он с самого начала предназначался не только для размещения многочисле(н, нн)ой семьи художника и пр..езжающих к нему друзей и учеников но строился как музей и карти(н, нн)ая2 га(л, лл)ерея, где должны были размести(т, ть)ся ко(л, лл)екции (не)скольких пок..лений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи своеобразной народной академией и(с, сс)ку(с, сс)тв.
...Музей открылся для посетителей и художник сам любил водить экскурсии по нему показывая многочислен, нн)ые ко(л, лл)екции художествен, нн)ых раритетов. Здесь же размещалась и карти(н, нн)я га(л, лл)ерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет произведения его друзей и учеников.
...Стремление пр..носить людям радость своим и(с, сс)ку(с, сс)твом сделать их жизнь1 немного счастливее светлее и насыще(н, нн)ее от соприкосновения с пр..красным руководившее художником во всех его творческих замыслах он сохранил до конца своей жизни.
Усадьба В. Поленова:
Место, где искусство и просвещение идут рука об руку
План текста:
1. Внимание Поленова к живописному месту на берегу Оки.
2. Мечта о собственном уголке земли и усадьбе.
3. Строительство дома по проекту Поленова.
4. Усадебный дом как центр просветительской деятельности.
5. Дом как культурный центр и музей.
6. Экскурсии Поленова по музею.
7. Стремление Поленова приносить радость через искусство.
Осенью 1887 года внимание Поленова привлекло живописное место на крутом берегу Оки. ...Давно мечтая о собственном уголке земли и "о домике на берегу Оки..., где будет музей, галерея и библиотека", он приобрёл (приближение) усадьбу и приступил к строительству дома по своему проекту и своим чертежам.
С усадебным домом связана важная область просветительской деятельности Поленова. Он с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной (прилагательное) семьи художника и приезжающих (приближение) к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея (запомнить), где должны были разместиться (что делать?) коллекции (запомнить) нескольких (неопределенно-личное местоимение) поколений (запомнить) семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств (запомнить).
...Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные коллекции художественных (прилагательное) раритетов. Здесь же размещалась и картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников.
...Стремление приносить (приближение) людям радость своим искусством, сделать их жизнь немного счастливее, светлее и насыщеннее (прилагательное) от соприкосновения с прекрасным (=очень), руководившее художником во всех его творческих замыслах, он сохранил до конца своей жизни.
Текст относится к повествованию с элементами описания. В нём рассказывается о событиях, связанных с приобретением и обустройством усадьбы Поленова, а также описывается значение этой усадьбы для культурной жизни региона.
Рассказ о картине В. Поленова "Золотая осень"
Василий Поленов был выдающимся художником, чьё творчество оставило значительный след в истории русской живописи. Одна из его известных картин — "Золотая осень".
Эта картина привлекает внимание своей удивительной живописностью и точностью передачи осеннего настроения. На полотне изображён пейзаж, который охватывает реку Оку, живописные берега и золотистые деревья, отражающие яркие осенние краски. Поленов мастерски использует свет и тень, создавая ощущение тепла и солнечного света, который заливает всю картину.
На переднем плане река плавно извивается, её вода сверкает под лучами солнца. Берега реки укрыты ковром из опавших листьев, и кажется, что воздух пропитан запахом осени. Вдали виднеются леса, окрашенные в золотистые и красноватые тона. Картина вызывает чувство умиротворения и радости, передавая всю красоту осенней природы.
Поленов всегда стремился приносить радость людям своим искусством, и "Золотая осень" является прекрасным примером этого стремления. Картина приглашает зрителя насладиться моментом, ощутить гармонию и красоту окружающего мира, что делает её поистине вдохновляющим произведением искусства.
Устный рассказ о картине В. Поленова
Одной из известных картин Василия Поленова является "Московский дворик" (1878).
Картина "Московский дворик" изображает тихий уголок старой Москвы. На переднем плане виден небольшой дворик с деревьями и цветущими кустами. На заднем плане располагается церковь, придающая картине особую атмосферу уюта и покоя. Поленов использует мягкие и светлые тона, чтобы создать ощущение спокойствия и умиротворения.
На картине изображены дети, играющие в тени деревьев, и женщина, идущая по дорожке. Все элементы картины подчеркивают простоту и красоту повседневной жизни. Поленов мастерски передает свет и тень, создавая реалистичное изображение солнечного дня.
Эта картина вызывает чувство ностальгии и радости, напоминая зрителю о простых, но важных моментах жизни. "Московский дворик" стал одной из любимых картин многих поколений, благодаря своей искренности и теплоте, передавая гармонию между человеком и природой.
Дополнительная информация о В. Поленове
Василий Поленов был не только художником, но и активным просветителем. Он мечтал о создании места, где искусство было бы доступно всем желающим, и его усадьба на берегу Оки стала таким местом. Поленов стремился сделать искусство частью повседневной жизни людей, и его работы продолжают вдохновлять и радовать зрителей до сих пор.
Найдите в данных ниже предложениях грамматическую основу. Вспомните, что называется подлежащим. Определите, чем в каждом предложении оно выражено.
Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через моря... Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели.
(Л. Толстой)
Подлежащее - главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы что? кто? В предложении всегда стоит в именительном падеже.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением