Упр.144 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 144. Из какого произведения взяты эти предложения? Какие наречия помогают читателю представить, где происходит действие? Спишите, выделяя причастные обороты и разделяя...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:
144. Из какого произведения взяты эти предложения? Какие наречия помогают читателю представить, где происходит действие? Спишите, выделяя причастные обороты и разделяя запятыми простые предложения в составе сложных. Подчеркните условными обозначениями обстоятельства места.
1. Уж солнце начинало прятат(?)ся за снеговой хребет когда я в(?)ехал в Койшаурскую д..лину. Славное место эта д..лина! Со всех сторон горы (не)пр..ступные красноватые скалы увеш..нные зелёным плющ..м и увенчанные куполами чинар, ж..лтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая б..хрома снегов а (в)низу Арагва тянет(?)ся серебр..(н, нн)ой нитью и св..ркает, как змея своею чешуёю.
2. До станц.. оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо что по жу(ж, жж)анию комара можно было сл..дить за его полётом. (На)лево ч..рнело глубокое ущел(?)е; за ним и (в)переди нас (тёмно) синие в..ршины гор изрытые м..рщинами, покрытые слоями снега рисовались на бледном неб..склоне ещё сохранившем последний отблеск з..ри. По об..им сторонам дороги торчали голые, ч..рные камни; кой(где) из(под) снега выгляд..вали кустарники.
(По М. Лермонтову)
1. Уж солнце начинало прятаться (что делать?) за снеговой хребет, когда я въехал (разделит. Ъ) в Койшаурскую долину (дол). Славное место эта долина (дол)! Со всех сторон горы неприступные (недосягаемые), (однор. члены) красноватые скалы, (прич. обор.) увешанные зелёным плющом и увенчанные куполами чинар, жёлтые (Ё в корне сущ. после шипящ.) обрывы, (прич. обор.) исчерченные промоинами, (сложн. предл.) а там высоко-высоко золотая бахрома (слов.слово) снегов а внизу (нареч.) Арагва тянется (что делает?) серебряной (отымен.прилаг. с суфф. -ян-) нитью и сверкает (слов.слово), как змея своею чешуёю.
2. До станции (1 скл., Р.п.) оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо что по жужжанию комара можно было следить (след) за его полётом. Налево (нареч.) чернело (Ё в корне сущ. после шипящ.) глубокое ущелье (разделит. Ь); за ним и впереди (нареч.) нас тёмно-синие (слож. слово) вершины (верх) гор, (прич. обор.) изрытые морщинами (слов.слово), покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне (слож. слово), (прич. обор.) ещё сохранившем последний отблеск зари (черед. корень в безуд.позиции). По обеим (числ., ж.р., мн.ч.) сторонам дороги торчали голые, чёрные (Ё в корне сущ. после шипящ.) камни; кой-где (кое-, кой-) из-под снега выглядывали (выглядывать - выглядываю) кустарники.
(По М. Лермонтову)
4Уж (част.) солнце (сущ.) начинало (глаг.) прятаться (глаг.) за (предл.) снеговой (прил.) хребет (сущ.), когда (союз) я въехал (глаг.) в (предл.) Койшаурскую (прил.) долину (сущ.). (Повест., невоскл., сложноподч., сост. из 2 частей: 1 – прост., распр., неосл.; 2 – прост., распр., неосл.)
Отрывки взяты из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Представить, где происходит действие, помогают наречия высоко-высоко, внизу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением