Упр.143 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 143. Прочитайте отрывок из стихотворения Б. Окуджавы «Как научиться рисовать». Сколько предложений в этом отрывке? Определите вид придаточных предложений в каждом...

Решение #2

Изображение 143. Прочитайте отрывок из стихотворения Б. Окуджавы «Как научиться рисовать». Сколько предложений в этом отрывке? Определите вид придаточных предложений в каждом...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
143. Прочитайте отрывок из стихотворения Б. Окуджавы «Как научиться рисовать». Сколько предложений в этом отрывке? Определите вид придаточных предложений в каждом сложном. Спишите, расставляя пропущенные выделительные запятые. Заключите в овал союзы, соединяющие придаточное предложение с главным.
Если ты хочешь стать живописцем
то рисовать не сп..ши.
Разные кисти из шерсти барсучьей
перед собой разл..жи,
белую краску воз(?)ми потому что
это — начало, потом
жёлтую краску воз(?)ми потому что
всё созревает, потом
серую краску воз(?)ми чтобы осень
в небо плеснула свинец,
чёрную краску воз(?)ми потому что
есть у начала конец.
Вариант ответа 1
Если ты хочешь стать живописцем (условия),
то рисовать не спеши (спешка).4
Разные кисти из шерсти барсучьей
перед собой разложи ,
белую краску возьми (ь для смягчения з), потому что
это – начало (причины), потом
жёлтую краску возьми (ь для смягчения з), потому что
всё созревает (причины), потом
серую краску возьми (ь для смягчения з), чтобы осень
в небо плеснула свинец (цели),
чёрную краску возьми (ь для смягчения з), потому что
есть у начала конец (причины).
В отрывке из стихотворения 2 сложноподчинённых предложения. Первое СПП состоит из двух простых предложений, второе СПП состоит из пяти простых предложений.
1 Если ты хочешь стать живописцем, 2то рисовать не спеши.4
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным условным.
Вариант ответа 2
Если ты хочешь стать живописцем, (запятая отделяет главное предложение от придаточного)
то рисовать не спеши. (проверочное слово: спешка) (придаточное условия)
Разные кисти из шерсти барсучьей
перед собой разложи, (чередование -лаг-/-лож-, перед согласным ж пишется гласный о)
белую краску возьми, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) (смягчающий мягкий знак между двумя согласными в середине слова) потому что
это - начало, (придаточное причины) потом
жёлтую краску возьми, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) (смягчающий мягкий знак между двумя согласными в середине слова) потому что
всё созревает, (придаточное причины) потом
серую краску возьми, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) (смягчающий мягкий знак между двумя согласными в середине слова) чтобы осень
в небо плеснула свинец, (придаточное цели)
чёрную краску возьми, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) (смягчающий мягкий знак между двумя согласными в середине слова) потому что
есть у начала конец. (придаточное причины)
1)Если ты хочешь стать живописцем, 2)то рисовать не спеши.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой подчинительным сложным союзом если... то. 1-е предложение: придаточное, 2-е предложение - главное.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространенное, неосложненное, полное.
Если (- =), то [- =].
В данном отрывке 2 предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением