Упр.143 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 143. Что вам известно о споре славянофилов и западников? В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 143. Что вам известно о споре славянофилов и западников? В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего...

Решение #3

Изображение 143. Что вам известно о споре славянофилов и западников? В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
143. Что вам известно о споре славянофилов и западников? В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего развития страны. Представители одного из них — славянофилы — выступали за продвижение самобытности России, славянской православной идеи, а западники предлагали во всём брать пример с Запада и на его опыте строить новое общество. Подготовьте краткое сообщение о взглядах обеих сторон на развитие русского языка.
Западники – представители русской философской и общественной мысли 1840–1850-х годов. Они выступали за отмену крепостного права и считали, что государство должно пойти по западноевропейскому пути развития.
Славянофилы– последователи течения, оформившегося в 1830–1840-х годах. В отличие от западников, они были убеждены, что страна должна пойти по своему собственному пути. Они утверждали, что Россия – наследница особой духовной культуры, основанной на почве православия, и должна донести истину до европейских государств, впавших в ересь и атеизм.
Оба течения сложились примерно в одно время: славянофильство в 1839 году, а западничество – к 1841.
Большая часть западников происходила из дворянского сословия и богатого купечества.
Они выступали за отмену крепостного права, составляли проекты его отмены и говорили о преимуществах наемного труда.
Западники критиковали феодальный российский строй и противопоставляли ему буржуазно-парламентарный и конституционный порядок, заведенный в странах Западной Европы – особенно в Англии и Франции.
Сторонники течения считали крестьянские общины и общинное землевладение пережитком прошлого и полагали, что их должно ждать исчезновение, как это произошло в Европе.
Что касается монархии, западники считали, что оптимальным для государства будет ограничен-ная монархия и парламентский строй.
Последователи движения видели будущее в развитии промышленности, торговли и строительстве железных дорог.
Своих целей западники рассчитывали добиться мирным путем, воздействуя на царское правительство общественным мнением, а также через науку и просвещение.
Ключевой фигурой в российской истории западники считали Петра I.
Сторонники прогресса и просвещения отмечали усилия царя по сближению России с западным миром.
Последователи западничества выступали за свободу печати, право выбора языка, вероисповедания. Они утверждали, что личность первична перед государством.
Известные западники: Тургенев, Белинский, Салтыков-Щедрин.
Термин «славянофильство» был введен в обиход западниками. Сами славянофилы использовали другие самоназвания: «москвичи», «московское направление», «московская партия», «восточники».
Однако придуманный западниками термин в итоге прижился и стал использоваться в среде «славянофилов»
Почву для расцвета движения подготовила Отечественная война 1812 года, обострившая патриотические чувства и поставившая вопрос об определении национального лица России.
Последователи течения выразили идею об особом пути России и о спасительной роли православия.
«Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, всё то препятствует развитию и благоденствию народа русского, все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое», – писал религиозный философ и публицист Иван Киреевский.
Особый акцент славянофилы делали на русском крестьянине, считая, что в нем заложен «ключ нашего национального существования».
Как и западники, славянофилы считали, что крепостное право должно быть отменено, но с сохранением традиционного уклада крестьянской жизни.
В отличие от западников, славянофилы воспринимали Петра I скорее как отрицательную для русской истории фигуру. По их мнению, царь сбил страну с пути, навязав ей европейские ценности, которые не могут прижиться на русской земле, либо, как минимум, нуждаются в адаптации.
Что касается отношения к монархии, то поклонники самобытного национального пути были убеждены, что абсолютная монархия – единственно верный для России вариант, а парламент и конституция – чуждые для славян явления.
К цензуре славянофилы относились спокойно, считая, что она возможна в интересах государства. Государство важнее личности, а личность должна служить общей идее. Основой русского государства и русской жизни славянофилы считали православие, а европейский опыт, по их мнению, мог нарушить устоявшиеся религиозные каноны.
Владимир Даль и Федор Тютчев: известные славянофилы
Основоположником раннего славянофильства считается русский поэт, художник и богослов Алексей Хомяков.
Мини-сообщение
В середине XIX века в российском обществе возник спор между славянофилами и западниками, который охватывал различные аспекты развития страны, включая вопросы русского языка. Оба направления имели свои взгляды на то, каким образом язык должен развиваться в контексте изменений общества.
Славянофилы считали русский язык важнейшим элементом национальной самобытности. Они утверждали, что язык — это отражение души народа и его культурного наследия. По их мнению, русский язык необходимо оберегать от влияния иностранных заимствований, которые могли разрушить его уникальность. Славянофилы подчеркивали важность церковнославянского языка как основы для обогащения современного русского языка, а также выступали за сохранение народной речи, пословиц и фольклора, чтобы поддерживать близость языка к повседневной жизни.
Западники, напротив, видели в языке инструмент прогресса и модернизации. Они утверждали, что для успешного развития страны русский язык должен заимствовать слова из других языков, особенно из французского, немецкого и английского, чтобы соответствовать научному и техническому развитию. Западники подчеркивали, что язык должен быть понятным и удобным для всех слоев общества, что требует упрощения грамматики и расширения лексики за счет международных терминов. Они рассматривали язык как средство для интеграции России в мировую культуру.
Таким образом, взгляды славянофилов и западников различались в отношении сохранения традиций и ориентации на внешние образцы. Славянофилы защищали духовные и культурные основы языка, в то время как западники стремились сделать его современным и международным. Несмотря на эти различия, обе стороны оказали влияние на развитие русского языка. Славянофилы помогли сохранить культурные традиции, а западники обогатили язык новыми словами и понятиями, открывая его для мирового общения. Спор этих направлений стал важным этапом в осмыслении роли русского языка и его будущего.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением