Упр.137 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 137 Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.1. И долго буду тем любезен я народу, (запятая отделяет главное предложение...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
137 Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
1. И долго буду тем любезен я народу, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что чувства (словарное слово) добрые я лирой пробуждал…
2. В глубокой теснине Дарьяла, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где роется (Терек (что делает?) Терек во мгле, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) старинная (образовано с помощью суффикса -н- от основы на н: старин-а + -н-) башня стояла, (запятой выделяется деепричастие) чернея, (после шипящих пишется гласная е) (запятой выделяется деепричастие) на чёрной (после шипящих в корне слова в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) скале.
3. Не годы красят человека, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а то, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что с ними сделал (неизменяемая приставка с-) человек.
4. Я пришёл (после шипящих в корне слова в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: пришедший) к тебе с приветом, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) рассказать, (приставка перед основой на глухой согласный) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что солнце (проверочное слово: солнышко) встало…
5. Не с теми я, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) кто бросил (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитив: бросить) землю на поругание врагам.
6. Я вернусь, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) когда раскинет (приставка перед основой на глухой согласный) ветви по-весеннему (приставка по- с наречиями на -ему пишется через дефис; образовано при помощи суффикса -н- от основы на н: весн-а + -н-) наш белый сад.
7. И так легки былые годы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как будто (подчинительный союз как будто всегда пишется раздельно) лебеди вдали (лебеди (где?); наречия пишутся слитно) на наши пастбища (проверочное слово: пасти) и воды летят со всех сторон земли.
8. Но затем (рождались (зачем?); наречия пишутся слитно) и рождались (проверочное слово: роды) поэты, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтоб родной открывал им язык самоцветного клада приметы (словарное слово) и глубинного (образовано при помощи суффикса -н- от основы на н: глубин-а + -н-) смысла родник.

Укажите средства связи главной и придаточной частей: подчинительные союзы заключите в овал, а союзные слова подчеркните как члены предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением