Упр.136 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
136. 1) По заголовку статьи сделайте предположение о её содержании. Затем прочитайте текст.
Судя по заголовку, в статье пойдёт речь о тех, кто провоцирует скандалы на форумах.
Внимание: тролли!
Многие знают, что в социальных сетях сегодня часто можно встретить троллей. Нет, речь не идёт об уродливых горных духах, пугавших жителей Скандинавии, хотя своё название этот тип людей получил именно за типичное поведение — провоцирование ссор и скандалов на форумах.
Итак, тролль — это человек, питающийся негативной энергией, получающий удовольствие (а нередко и материальное вознаграждение!) за то, что сеет вокруг себя хаос и раздор. Опытные тролли могут поднимать вокруг своих сообщений бури эмоций, наслаждаясь полученным результатом.
Надо признать, это довольно трусливые существа: на аватаре вы никогда не увидите их настоящего лица. Чаще всего они прячутся за фотографиями знаменитостей, изображениями персонажей комиксов или мультфильмов. Видимо, понимают, что ведут себя неправильно. Л под чужой личиной они могут хамить, оскорблять, обманывать и клеветать. Такое поведение есть не что иное, как низость и подлость. Пользуясь анонимностью, а значит, и безнаказанностью, тролли творят свои чёрные дела, то есть занимаются троллингом: мешают обсуждению важных вопросов, дают вредные советы, распространяют дезинформацию, подрывают чувство доверия между людьми. В последнее время платный троллинг превратился в прибыльное ремесло и стал средством идеологической борьбы и манипуляции общественным мнением.
По мнению первой исследовательницы троллинга Джудит Донат, троллинг — это «игра в подделку личности, но без согласия большинства игроков, не сознающих участия в этой игре». А учёный-филолог В. В. Химик считает, что троллинг — это хамство в Интернете и, соответственно, тролль — хам в Интернете.
Итак, если вы повстречали тролля, не поддавайтесь на его провокации, не кормите его! Запомните главное правило: с троллем бесполезно спорить, его нужно игнорировать. Оставайтесь вежливым и выдержанным. Если сочтёте нужным, используйте иронию: «Спасибо, что поделились своим бесценным мнением» — и прервите общение. Лучше покинуть раздражающий вас разговор, чем вступать в бессмысленный спор с плохим человеком. Не забывайте и про чёрный список и настройки, ограничивающие посторонним доступ к вашим страницам в социальных сетях.
(Г. Андреев)
2) Как вы понимаете значение слов тролль и троллинг?
Тролль – это тот, кто делает преднамеренно подстрекательские, грубые заявления в Интернете, чтобы вызвать у людей сильные эмоциональные отклики или направить разговор в другое русло, уведя людей от темы обсуждения.
Троллинг – размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, оскорбления и т. п.
3) В чём опасность троллинга? Случалось ли вам встречаться с этим явлением в Интернете?
Опасность троллинга в том, что он вызывает в людях агрессию, манипулирует людьми.
4) Как правильно вести себя, если вы столкнулись с троллингом в социальной сети?
Выражение, касающееся троллинга, гласит: «Не кормите троллей». Поэтому надо просто полностью игнорировать таких людей в Интернете.
5) Подберите материал и подготовьте проект на тему «Правила поведения в интернет-дискуссии».
Правила поведения в интернет-дискуссии
1) Никогда не пишите то, в чём не уверены.
В интернете общаются люди, которые могут быть намного компетентнее вас в каком-либо вопросе, поэтому никогда не нужно делать утверждений, в которых вы не уверены.
2) Не переходите на личности.
Люди часто выражают гнев, когда чувствуют себя уязвлёнными. Если вы хотите, чтобы собеседник серьёзно относился к вам и вашим словам, не стоит пытаться его обидеть. В любой дискуссии стоит полагаться лишь на факты, а не на собственное умение острить.
3) Никаких дискуссий с троллями.
Как только вы заметите, что ваш оппонент проявляет хотя бы малейшие признаки неуважения, цепляется к словам, переходит на личности, грубит, хамит и т. д., сразу же прекращайте любое общение. Вы не обязаны отвечать на неуважительные комментарии. Уважайте себя, и вас будут уважать другие.
4) Если дискуссия зашла в тупик или затягивается, прекратите её.
Если вы видите, что вам приходится повторять одно и то же, а ваш оппонент настроен категорически, прекратите дискуссию как можно раньше. Не нужно при этом стараться оставить последнее слово за собой – так она затянется ещё дольше. Просто скажите, что цените своё время, считаете спор бессмысленным, и вам больше нечего добавить.
5) Признавайте свои ошибки.
Если оппонент в споре указал вам на явные ошибки, имейте силу их признать. Признание своих ошибок повышает уважение со стороны как приверженцев, так и противников вашей точки зрения. В то время как попытки юлить – наоборот.
6) Будьте предельно лаконичны.
Если оппоненту нравится писать вам длинные тексты – это его право. Вы же должны ценить своё время, отвечать предельно кратко и по существу.
7) Вовремя остановитесь.
Как только вы поняли, что максимально убедительно выразили свою мысль, прекращайте дискуссию. Даже если ваш оппонент с этим не согласен: вы пишете не столько для него, сколько для других людей, которые будут это читать.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением