Вопрос 2 Параграф 13 ГДЗ Рудзитис 11 класс (Химия)

Решение #1

Изображение 2. Приведите примеры реакций, увеличение или уменьшение скорости которых имеет положительное или отрицательное значение на производстве или в быту. Дайте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рудзитис, Фельдман 11 класс, Просвещение:
2. Приведите примеры реакций, увеличение или уменьшение скорости которых имеет положительное или отрицательное значение на производстве или в быту. Дайте пояснения.
Такие важные реактивы, как сильные неорганические кислоты (например, серная и азотная), практически все синтетические полимеры, и множество различных органических веществ, просто невозможно производить в промышленных масштабах без участия катализаторов. Здесь катализаторы ускоряют полезные для человека процессы, приводящие к необходимому продукту.
При этом нужно помнить, что на производстве протекает множество реакций, которые нужно не ускорять, а наоборот, максимально замедлять – это образование токсических веществ, выброс и распространение в окружающую среду вредных загрязнителей, износ промышленных установок из-за коррозии металлов, из которых они выполнены и т.п. В этих областях широкое распространение получают вещества, замедляющие химические реакции, т.е. ингибиторы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением