Упр.125 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 125.	1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести Л. К. Чуковской «Прочерк», в котором она описывает особенности того, как слушал начинающего автора С. Я....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
125. 1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести Л. К. Чуковской «Прочерк», в котором она описывает особенности того, как слушал начинающего автора С. Я. Маршак.
Митя опустился в гостеприимное кресло и начал читать. Маршак — слушал. <...> Он был погружён в слушанье глубоко, как погружаются в сон. Напряжение заразительно, слух и у меня обострялся. Странным образом я начинала слышать и понимать слышимое по-другому, чувствуя уже не только слова, но и каждый слог.
<...> Обычно Самуил Яковлевич не прерывал ни свой слушающий сон, ни чужое чтение. Разговоры начинались обычно только тогда, когда кончались листки. Л тут вдруг Самуил Яковлевич перебил чтение...
— Что это вы только что произнесли? Повторите, пожалуйста.
Митя удивился и перечёл конец странички. Речь здесь шла о весе разных газов — сколько весят неон, аргон, гелий. Оканчивалась страница скобками: «(Гелий, — объяснял Митя в скобках, — был назван так в честь Солнца: ведь по-гречески Гелиос значит Солнце; а гелий был найден учёными сначала на Солнце и только потом на Земле)».
— То есть как это: сначала на Солнце и только потом на Земле? — Маршак ударил Митю по колену. — Ведь не могли же учёные слетать на Солнце? Что-то не понимаю я ничего в ваших скобках! — повторял Маршак и тряс Митю за колено. — Ничего не понимаю.
Митя терпеливо объяснил: речь идёт о том, как учёные открывали один за другим «ленивые», инертные газы. Среди них и гелий. В скобках дано разъяснение: гелий, в отличие от других, найден был сначала на Солнце, а потом на Земле. Потому и назван в честь Солнца.
— И об этом событии вы сообщаете в скобках! Раньше на Солнце, потом на Земле. Да чего стоят все ваши подробности — какие-то там горелки, и пробирки, и опыты, если вы сами не знаете, о чём пишете?
— Я? Я не знаю? — взвился Митя. — Я пишу книгу о спектральном анализе. Вы меня просили написать о самом процессе исследования. Вот я и пишу популярно и подробно.
— Отложите на минуту ваши листки. Забудьте на минуту о спектральном анализе. Расскажите мне, как открыли гелий. Один только гелий, — попросил Маршак. — Расскажите нам, невеждам, — ну, вот, мне, Лиде.
Митя, пожав плечами, принялся объяснять. И чуть только перешёл он на устную речь, как между ним, рассказывающим, и нами, слушающими, возникла живая связь. От досады и волнения Митя запинался более обычного и говорил быстрее, чем обычно. Маршак то и дело перебивал его вопросами — и Митя откровенно хватался за голову: «Как? вы и об этом не слыхивали?» — и с раздражённым недоумением подыскивал слова, чтобы объяснить то, что минуту назад представлялось ему общеизвестным.
— Слышу по голосу — теперь вы напишете, — сказал Самуил Яковлевич. — Голос живой, не монотонный, не лекционный. <...> Спустились наконец с профессорской кафедры к нам, неучам, на грешную землю?.. Вы заметили, Лида, что случилось сейчас? Все вещества из застывших значков, из терминов <...> превратились в персонажей драмы, в живые действующие лица. <...> Читатель будет следить за судьбою каждого из них с не меньшим интересом, чем за деятельностью самих учёных. Горелка, трубочка, неон, аргон, клевеит — все ожили... Если вы сами не удивляетесь, чему же станет удивляться читатель?

2) Какой вид слушания описан во фрагменте? Какую хитрость использует С. Я. Маршак, чтобы рассказывающий изменил характер своего рассказа?
Во фрагменте описан активный вид слушания. Маршак притворился невеждой и попросил Митю устно рассказать об открытии гелия. «И чуть только перешёл он на устную речь, как между ним, рассказывающим, и нами, слушающими, возникла живая связь».

3) Сформулируйте два совета для тех, кто выступает с устным сообщением, и два совета для тех, кто слушает. Сравните советы разных групп.
Советы выступающим с устным сообщением:
1) Следите за чёткостью речи, не говорите слишком быстро и ни в коем случае не говорите монотонно.
2) Не смотрите в одну точку, ваш взгляд должен быть направлен на слушателей.
Советы слушающим устное сообщение:
1) Внимательно слушайте выступающего, не отвлекайтесь, иначе не поймёте сути сообщения.
2) Не перебивайте выступающего, не вставляйте неуместные или колкие замечания. Если у вас возникли вопросы, задайте их после того, как выступающий закончит сообщение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением