Стр.120 Глава 1 ГДЗ Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение 1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации.Кальвинизм -...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации.
Кальвинизм - направление протестантизма, созданное и развитое французским теологом и проповедником Жаном Кальвином.
Пресвитерианская церковь - одно из направлений в протестантизме и особенная форма церковной организации.
Контрреформация - католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.
Тридентский собор - XIX Вселенский собор католической церкви, открывшийся по инициативе Папы Павла III 13 декабря 1545 года в Тренте, в соборном комплексе, и закрывшийся там же 4 декабря 1563 года, в понтификат Пия IV.

2. Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.
Кальвин утверждал, что души людей предопределены Богом либо к вечному спасению, либо к вечной погибели. Человек не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг идти ей навстречу. В этом заключается его главное служение Богу, которое в конечном счёте должно помочь узнать своё предопределение: успех в земных делах - знак спасения. По учению Кальвина каждый человек должен терпеливо и безропотно работать всю свою земную жизнь для получения подтверждения, что он избран Богом. Кальвин право подданных на свержение короля, если тот нарушает законы не только человеческие, но и божеские. Кальвинистская церковь признавала только два таинства - крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям
и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей - проповедников и старшин, пресвитеров. В этой церкви не существовало возведённых в сан священников. Вместо них имелись проповедники - пасторы, которых избирали из числа наиболее
грамотных прихожан, знающих Священное Писание. Для обсуждения общих дел представители общин собирались вместе и принимали нужные решения.

3. Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов?
Орден иезуитов был создан в 1540 г с целью защиты католической церкви от реформационного движения.

4. Назовите причины Контрреформации.
? Необходимость восстановления авторитета Римской католической церкви.
? Успехи, одержанные протестантской Реформацией, обозначили необходимость перехода католической церкви на путь преобразований и поиска путей восстановления утраченных позиций.
? Необходимость возвращения католичества в государства, вставшие на путь Реформации.

5. Сравните общие черты и различия и учениях М. Лютера и Ж. Кальвина Сделайте вывод.

1. Согласны ли вы с утверждением, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности и странах Европы? Свою точку зрения докажите.
Я согласна с данным утверждением. Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду - бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту. Такое учение отвечало прежде всего идеалам горожан и предпринимателей в эпоху зарождения капиталистического хозяйства. Оно подчёркивало богоугодность их деятельности и одновременно укрепляло дух предпринимательства.

2. Французский писатель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир», Как вы понимаете это высказывание?
Вольтер имел в виду, что Кальвин своим учением заставлял людей жить по таким законам, по которым жили монахи. Это были очень суровые законы, ведь люди обязаны были строго подчиняться уставу.

3. Проследите, какие изменения произошли на карте Европы в результате Реформации (см. карту «Реформация в Европе в XVI в…» на вклейке)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением