Упр.114 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 114 Замените отглагольные прилагательные однокоренными страдательными причастиями с приставками. При необходимости замените определяемое слово. Запишите словосочетания с...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 114 Замените отглагольные прилагательные однокоренными страдательными причастиями с приставками. При необходимости замените определяемое слово. Запишите словосочетания с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
114 Прочитайте предложения. Для какого литературного жанра характерно первое предложение? К какому жанру следует отнести остальные высказывания? Найдите причастия в краткой форме.
1) Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, па окошке стужён... 2) Не пойман — не вор. 3) Что написано пером, того не вырубишь топором. 4) Сказано — сделано.
Первое предложение характерно для сказки. Оно представляет собой устойчивую формулу начала сказки, в нём описывается вымышленный персонаж (Колобок), который разговаривает.
Остальные высказывания следует отнести к жанру пословиц, так как они представляют собой краткие и меткие народные изречения, имеют лаконичную форму, содержат законченную мысль, отражают жизненный опыт и имеют назидательный характер.
1. Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён...
2. Не пойман – не вор.
3. Что написано пером, того не вырубишь топором.
4. Сказано – сделано.
1. Проведите эксперимент: замените краткие формы причастий глаголами. Сравните полученный вариант с исходным текстом. Определите роль кратких форм причастий в предложениях.
1. Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён... – Я колобок, колобок, меня по амбару мели, по сусекам скребли, на сметане мешали, в печку сажали, на окошке студили.
2. Не пойман – не вор. – Не поймали – не вор.
3. Что написано пером, того не вырубишь топором. – Что написали пером, того не вырубишь топором.
4. Сказано – сделано. – Сказали – сделали.
Краткие причастия, в отличие от глаголов, делают текст более кратким и лаконичным, придают ему большую выразительность и точность.
1. Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён...
2. Не пойман – не вор.
3. Что написано пером, того не вырубишь топором.
4. Сказано – сделано.
Краткие причастия в предложениях выступают в роли сказуемых.
2. Расскажите о результатах проведённого эксперимента, используя причастия в краткой форме.
Нами был проведён эксперимент, в ходе которого краткие причастия в предложениях были заменены на глаголы. В итоге, предложения были увеличены в размере и перестали быть краткими, точными и лаконичными.
В ходе проведённого эксперимента нами был сделан вывод: благодаря кратким причастиям текст становится более краток, точен, лаконичен и выразителен.

114 Замените отглагольные прилагательные однокоренными страдательными причастиями с приставками. При необходимости замените определяемое слово. Запишите словосочетания с прилагательными и причастиями. Выделите суффиксы, объясните написание н и нн.
Плетёная (корзина), крашеный (пол), путаное (объяснение), ломаная (линия), топлёное (масло).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением