Упр.114 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Выделите ключевые слова в каждом абзаце приведённой выше теоретической информации. Составьте план устного ответа на тему «Сложноподчинённые...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Выделите ключевые слова в каждом абзаце приведённой выше теоретической информации. Составьте план устного ответа на тему «Сложноподчинённые...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Выделите ключевые слова в каждом абзаце приведённой выше теоретической информации. Составьте план устного ответа на тему «Сложноподчинённые...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Выделите ключевые слова в каждом абзаце приведённой выше теоретической информации. Составьте план устного ответа на тему «Сложноподчинённые...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя звпятые. В примерах 1—6 отметьте придаточные предложения, которые можно переставить, и придаточные, которые нельзя переставить. Начертите схемы 1, 4, 5, 7 и 8-го предложений из п. I.
I. 1) Дорогу размыло дождём так что по краям образовались рытвины. (И. Гончаров) 2) Аркадий Николаевич любил что(бы) у него ёлка выходила на славу. (А. Куприн) 3) Когда она играла в гостиной на рояле я вставал и слушал. (А. Чехов) 4) До двух часов дня пока не перегрузили весь товар люди работали без отдыха. (М. Горький) 5) Я уговорил Шарко идти берегом хотя это был дли..ейший путь. (М. Горький) 6) Я увидел что звёзды стали туманиться и терять свою лучистость как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. (А. Чехов) 7) Только к концу следующего дня Кирилл выбрал минуту чтобы послать Аночке записку в которой сообщил что встречу приходится отложить. (К. Федин) 8) В комнате куда мы вошли мебель была получше и расставлена с большим вкусом. (И. Тургенев)
II. 1) Не помню где я слышал эту притчу6 но очень люблю её. 2) И встречи и разлуки бывают разные как разны и люди с которыми встречаешься и разлучаешься. 3) Если бы мне дано было повторить жизнь я выбрал бы ту же самую. 4) Как и когда появилось в небе солнце я не заметил. 5) За нашей спиной стоит такая блистательная литература возвышаются горами такие титаны что каждый из нас прежде чем отнять у них читателя хотя бы на день или час обязан подумать над тем какие у него есть на это основания. 6) Как-никак мы помним что Лермонтов погиб в двадцать семь Писарев лишь на год позже и они успели столько сделать! А мы что? (В. Астафьев)

Разделитесь на группы. Выделите ключевые слова в каждом абзаце приведённой выше теоретической информации. Составьте план устного ответа на тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными». Представьте содержание текста по плану участникам других групп, приводя свои примеры. При необходимости скорректируйте ваш ответ.

Ключевые слова по абзацам:
1) определительные, какой?, к определяемым существительным;
2) союзными словами который, что, куда, где и др., указательное слово тот, такой, включается в схему;
3) к существительному, после него;
4) местоименно-определительные, к местоимениям тот, все, всё, каждый и др., и перед определяемым словом;
5) указательные, могут опускаться, устойчивыми оборотами, не являются придаточными, не выделяются.
План:
1. Придаточные определительные: на какой вопрос отвечают и к чему относятся.
2. Союзные и указательные слова.
3. Положение придаточных.
4. К чему относятся местоименно-определительные придаточные и их положение в предложении.
5. Предложения с устойчивыми оборотами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Придаточные определительные отвечают на вопрос какой? и относятся к определяемым существительным или словам, употреблённым в значении существительного, например: Хотелось побыстрее начать читать книгу, которую я купил сегодня.

Придаточные определительные прикрепляются к определяемым словам союзными словами который, что, куда, где и др. В главном предложении к существительному может прибавляться указательное слово тот, такой, например: В том городе, где мы отдыхали, много исторических памятников. Указательное слово включается в схему предложения.
Придаточные определительные, относящиеся к существительному, всегда стоят после него, например: Мне нравятся места, где тихо и спокойно.
К определительным придаточным близки местоименно-определительные придаточные, относящиеся не к существительным, а к местоимениям тот, все, всё, каждый и др., употреблённым в значении существительного, например: Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом. Местоименно-определительные придаточные могут стоять и до, и после определяемого слова, например: Кто не был на Байкале, тот не видел истинной красоты природы.
Указательные местоимения могут опускаться, например: Богат, кто жизни рад. В предложениях с устойчивыми оборотами, например, Живите как знаете, эти обороты не являются придаточными предложениями и не выделяются запятыми.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением