Упр.11 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11.1. В какой последовательности должны следовать абзацы, чтобы получился текст? Озаглавьте его.1. Почему девочки говорят «спрятаю», «отыскаю», «заплакаю»? Потому что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
11.1. В какой последовательности должны следовать абзацы, чтобы получился текст? Озаглавьте его.
1. Почему девочки говорят «спрятаю», «отыскаю», «заплакаю»? Потому что они слышат: играю, читаю, думаю... И по этому образцу спрягают «свои» глаголы.
2. У писателя К. И. Чу конского в книге «От двух до пяти» много ярких примеров того, что в науке о языке называется грамматической аналогией0.
3. Вот спорят две маленькие девочки. Одна дразнит другую: «А я твоего петушка спрятаю». — «А я отыс-каю». — «А ты не отыскаешь». — Девочке остаётся последнее средство защиты: «Тогда я заплакаю», — говорит она.
4. Грамматическая аналогия — это перенос отношений между формами одной группы слов на другие слова на основе частичного сходства между ними.
5. В изменении подобных глаголов есть общие черты, которые и уловили девочки, но есть и различие: основы их инфинитивов имеют букву а, сохраняющуюся в личных формах большинства из них и отсутствующую у других.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)
Что есть грамматическая аналогия?
2. У писателя К.И. Чуковского в книге «От двух до пяти» много ярких примеров того, что в науке о языке называется грамматической аналогией.
3. Вот спорят две маленькие девочки. Одна дразнит другую: «А я твоего петушка спрятаю». – «А я отыскаю». – «А ты не отыскаешь». – Девочке остаётся последнее средство защиты: «Тогда я заплакаю», - говорит она.
1. Почему девочки говорят «спрятаю», «отыскаю», «заплакаю»? Потому что они слышат: играю, читаю, думаю… И по этому образцу спрягают «свои» глаголы.
5. В изменении подобных глаголов есть общие черты, которые и уловили девочки, но есть и различие: основы их инфинитивов имеют букву а, сохраняющуюся в личных формах большинства из них и отсутствующую у других.
4. Грамматическая аналогия – это перенос отношений между формами одной группы слов на другие слова на основе частичного сходства между ними.
2. Изложите кратко содержание текста.
В книге «От двух до пяти» К.И. Чуковский приводит пример грамматической аналогии у маленьких девочек. Одна из них дразнит другую: «А я твоего петушка спрятаю». Вторая отвечает: «А я отыскаю». Первая продолжает: «А ты не отыскаешь». Тогда вторая говорит: «Тогда я заплакаю». Девочки спрягают глаголы по аналогии с известными им словами, хотя в изменении этих глаголов есть различия.
Грамматическая аналогия – это перенос отношений между формами одной группы слов на другие слова на основе частичного сходства между ними.
Лексический анализ слова:
Аналогией
1. Аналогия - сходство, соответствие в каком-либо отношении между предметами, явлениями, понятиями.
2. Многозначное слово.
Аналогия – 1. Сходство, соответствие в каком-либо отношении между предметами, явлениями, понятиями. 2. Умозаключение, в котором на основании сходства в каком-либо отношении предметов, явлений, понятий делается вывод об их сходстве и в других отношениях. 3. Фигура речи: сопоставление предметов или ситуаций через установление подобия; развёрнутое сравнение.
3. Употреблено в прямом значении (1).
4. Синонимы: подобие, сходство.
5. Антоним: различие.
6. Заимствовано из греческого языка: «соответствие».
7. Не является устаревшим.
8. Относится к книжное лексике.
9. Фразеологизмов со словом нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением