Упр.105 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Кто лучше? Объясните смысл пословиц.1. За честь хоть голову с плеч. (Порой остаться честным и верным данному слову бывает даже дороже жизни)2. Ученье в счастье...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Кто лучше? Объясните смысл пословиц.
1. За честь хоть голову с плеч. (Порой остаться честным и верным данному слову бывает даже дороже жизни)
2. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает. (Когда человек счастлив, ученье дополняет это состояние, т. е. украшает; если же случилась беда, ученье может отвлечь, утешить).
3. Без работы и печь холодна. (Что бы человеку не захотелось иметь, ко всему надо обязательно приложить свой труд, знания, умения. Просто желания недостаточно: не растопиться сама собою печь и будет холодна)
4. Без муки нет науки. (Знания просто не даются: чтобы постичь науки, необходимо очень потрудиться; возможно, порой придётся мучительно тяжело, но результат того стоит)
5. Хорош, пригож, а дела ни на грош. (Некоторые люди хороши внешне, но от них мало толка: они только и могут, что красоваться, но ни учиться, ни трудиться не хотят).

2. Кто точнее? Назовите все существительные, употреблённые в пословицах, укажите в них орфограммы.
Честь (сущ. 3 скл., поэтому на конце ь; -ст- без ь)
Голову (проверочные слова: головы, головушка)
(С) плеч (после шипящего на конце нет ь, т.к. мн.число)
Ученье (разделительный мягкий знак после согласного перед е в середине слова)
(В) счастье (разделительный мягкий знак после согласного перед е в середине слова; сущ. 2 скл. в П.п.)
Несчастье (не- пишется слитно, т.к. можно заменить синонимом беда)
Работа (запомнить написание)
Печь (сущ. 3 скл., после шипящего на конце ь)
Муки (нет орфограмм)
Науки (нет орфограмм)
Дела (нет орфограмм)
(На) грош (сущ. м.р., мягкий знак после шипящего не пишется).

3. Кто интереснее? Опишите ситуацию, в которой можно употребить одну из пословиц.
- Мама, я не могу запомнить написание слов по английскому языку, что же делать? – спросил Ваня.
- Попробуй написать слова, затем проверь себя: посмотри внимательно, где допустил ошибку, запомни эти места. Затем повтори. И так до тех пор, пока не напишешь все слова правильно.
- Это же мучительно долго, - возмутился сын.
- Без муки нет науки! – ответила мама.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением