Упр.103 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 103 Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Сочинительные союзы заключите в овал, укажите их разряд....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
103 Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Сочинительные союзы заключите в овал, укажите их разряд. Определите смысловые отношения между частями сложносочинённых предложений.
1. Пыльца цветущих деревьев, луговых трав и древесного пуха покрыла тонких слоем всю поверхность воды, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и (соединительный союз) утром озеро было как неумытое. (смысловые отношения между частями предложения - соединительные, одно событие следует за другим)

2. Лечение до сих пор было правильное, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и (соединительный союз) я не вижу необходимости менять врача. (смысловые отношения между частями предложения - соединительные, отношения причины и следствия)

3. Уже рассвело, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и (соединительный союз) холодный свет зари низко стлался по сквозному оголённому саду. (смысловые отношения между частями предложения - соединительные, одновременность действий)

4. Конферансье выкрикивал имена, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) а (противительный союз) борцы делали два шага вперёд, (запятая между однородными сказуемыми) раскланивались и опять становились на своё место. (смысловые отношения между частями предложения - противительные, одно событие сопоставляется с другим)

5. Метра за два до воды начиналась топь, (запятая между однородными подлежащими) грязь, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) да и (присоединительный союз) вода не внушала доверия. (смысловые отношения между частями предложения - присоединительные, вторая часть предложения выражает добавочное замечание)

6. Не то чтобы замешательство удержало всех на месте, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) но (градационный союз) как-то вдруг стало очевидно необычайное значение этого визита. (смысловые отношения между частями предложения - градационные, сопоставление по степени значимости)

7. Докладчик говорил об экономике зарубежных стран, (запятая между однородными сказуемыми) коснулся также (присоединительный союз) вопросов внешней политики. (простое предложение с однородными сказуемыми)

8. Музыка доступна, (запятая между однородными сказуемыми) понятна и необходима в любых слоях населения, (запятая между однородными обстоятельствами) на всех ступенях социальной лестницы, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) то есть (пояснительный союз) она абсолютно демократична. (смысловые отношения между частями предложения - пояснительные, вторая часть сложного предложения поясняет, конкретизирует первую)

9. Грин любил не столько море, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) сколько (градационный союз) выдуманные им самим морские побережья. (простое предложение с однородными дополнениями)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением