Стр.101 Глава 1 ГДЗ Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?Великие географические открытия раздвинули границы мира,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?
Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысль европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих на ней людях. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях. Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном, о душе всё ярче проявляется интерес к жизни земной.

2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество», Графы таблицы: «Ученые и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».

3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.
Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Бруно пришёл к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра — ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная — это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может. Все открытия, сделанные Галилео с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлении людей о строении Вселенной.

4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.
Открытия Исаака Ньютона имели огромное значение как для науки, так и для мировоззрения людей. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики. Открытые им законы носили универсальный характер — их можно было применить к любому явлению. Ученый завершил создание новой картины мира.

1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.
? нехватка знаний
? отсутствие необходимого оборудования
? осуждение со стороны общества
? религиозные преследования
? инквизиция

2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?
Бэкон предложил новый метод изучения природы — рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Для Декарта наука должна приносить практическую пользу, но для этого ей следует основываться на достоверных знаниях. Источником таких знаний Декарт считал разум человека, а методом познания - размышление. Математике отводилась важная роль в познании. Эти два ученых создали основу философии - эксперимент и размышление (практика и теория).

3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI-XVII вв., от средневековой картины мира.
Среднеевропейская картина мира основывалась на религиозных представлениях. Основой мировоззрения западноевропейцев была христианская религия, но большую роль в нем играли и языческие суеверия. Христианская церковь учила, что существует Бог, совершающий добро, и дьявол, творящий зло. В результате научной деятельности люди узнали, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, а Вселенная безразмерна. Были открыты физические законы. Теперь основу мировоззрения составляла не религия, а научные знания, которые нередко вступали с ней в спор.

4. Обсудите в классе: в чем заключается независимость мышления? Должен ли ученый обладать независимым мышлением? Подтвердите свое мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.
Независимость мышления — это умение мыслить за рамками предписанных правил и категорий, установленных другими людьми, в сочетании со способностью оценить, насколько собственные предположения и интерпретация информации и событий соответствуют личным убеждениям. Я думаю, ученый должен обладать независимым мышлением, так как зачастую данные рамки тормозят новые открытия. веры». Великий польский астроном Николай Коперник (1473— 1543) совершил переворот в науке, опровергнув учение о неподвижности Земли, господствовавшее в течение тысячелетий до этого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением