Упр.101 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте статью из журнала «А почему?». Озаглавьте текст.Заглавие текста: «Музыкальные способности растений».Приходилось ли вам когда-нибудь слушать музыку...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте статью из журнала «А почему?». Озаглавьте текст.
Заглавие текста: «Музыкальные способности растений».

Приходилось ли вам когда-нибудь слушать музыку сада или леса? А вы попробуйте и обязательно услышите, как ветер играет среди листвы деревьев, как он тихонько, легко трогает натянутые струны паутины.
О такой музыке растений не раз писали поэты. Оказывается, музыкальные способности растений начали изучать и учёные. Российские учёные записали «голоса» овощей и фруктов. Растения помещали в специальный футляр, который улавливал излучаемые ими электронные волны. Чувствительные приборы записывали показатели. А поскольку с каждой волной вполне можно сопоставить определённый звук, их преобразовали в биомузыку.
Выяснилось, что яблоко пищит жалобно и монотонно — что-то наподобие «бессмертной» мелодии «Чижика-пыжика». А «мелодия» огурца оптимистична. А вот почему они разные — вопрос, на который ответа нет. (По Е. Павлову)

2. Чем различаются формы глаголов записали и записывали? Выделите морфемы в этих словах.
«Записали» – глагол совершенного вида, «записывали» – глагол несовершенного вида

3. Как образовано слово биомузыка?
Биомузыка < био (жизнь) + музыка, сложение основ.

4. Выпишите слова, в которых происходит чередование согласных. Подберите к ним однокоренные слова с чередованием.

5. Определите тип речи этого текста. Докажите своё мнение.
Тип речи данного текста – рассуждение, потому что есть тезис (попробуйте и услышите музыку сада или леса), аргументы (учёные начали изучать музыкальные способности растений; записали «голоса» растений и преобразовали их в биомузыку) и вывод (у каждого овоща и фрукта своя мелодия).

6. Почему в тексте выделены четыре абзаца? Как они связаны между собой?
Текст разделён на четыре абзаца в соответствии с количеством микротем:
1) если прислушаться, то можно услышать музыку сада или леса;
2) музыка растений интересна поэтам и учёным;
3) запись учёными «голосов» овощей и фруктов и преобразование их в биомузыку;
4) разные мелодии овощей и фруктов.
Абзацы связаны между собой по смыслу, общей темой (музыка сада или леса), лексическими повторами (музыку, о музыке; учёные), при помощи однокоренных слов (музыку – музыкальные, в биомузыку), местоимений (ветер - он, овощи и фрукты - ими, с волной – их, мелодии - они) текстуальными синонимами (музыка – голоса – звук - мелодия).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением