Страница 100-104 ГДЗ Рабочая тетрадь Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение §28. Культурное пространство России в XVII в. Задание 1. Отметьте неверный ответ.Потребность в широком распространении грамотности в XVII в. объясняется:а)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Косулина 7 класс, Просвещение:
§28. Культурное пространство России в XVII в.
Задание 1. Отметьте неверный ответ.
Потребность в широком распространении грамотности в XVII в. объясняется:
а) формированием всероссийского рынка;
б) ростом управленческого аппарата в центре и на местах;
в) расширением международных контактов;
г) указом царя об обязательном обучении грамоте.
Задание 2. Отметьте правильный ответ.
1. Самой распространённой формой получения образования в XVII в. было:
а) обучение в церковных школах;
б) обучение в государственных школах;
в) обучение в университетах;
г) домашнее обучение.
2. Первое высшее учебное заведение в России:
а) Московский университет;
б) государственная школа при Заиконоспасском монастыре;
в) Славяно-греко-латинское училище (академия).
Задание 3. Запишите название литературного произведения XVII в., в котором:
а) обличался неправый суд.
б) высмеивалась неспособность дворянских детей к труду.
в) рассказывалось о жизни старообрядцев.
г) была представлена биография ничем не примечательной женщины-дворянки.
Ответ:
а) «Повесть о Шемякином суде»
б) «Повесть о Фоме и Ерёме»
в) «Житие» протопопа Аввакума
г) «Повесть об Улиянии Осорьиной»
Какое из этих произведений вы читали? Что в нём произвело на вас наиболее сильное впечатление?
Я читала «Повесть о Шемякином суде». В этом произведении меня больше всего поразило, насколько люди могут обманывать.
Задание 4. Подчеркните одной чертой произведения литературы XVI в., а двумя чертами — произведения литературы XVII в.
Произведения литературы XVI в - «Домострой», «Степенная книга»
Произведения литературы XVII в. - «Азбука о голом и небогатом человеке», «Повесть о Шемякином суде»
Задание 5. Вставьте пропущенные слова.
Учёный монах Симеон был родом из города Полоцка. Потому его называли Полоцким. Он был учителем детей царя Алексея Михайловича. Стараниями Симеона была открыта школа для подготовки служащих приказов. Учеником Симеона был Сильвестр Медведев.
Задание 6. Впишите необходимые сведения, опираясь на текст учебника и дополнительные материалы.
1) Учебники XVII в. «Букварь» В. Ф. Бурцова-Протопопова, буквари, церковные учебные книги
2) Первое в нашей стране высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия
Первыми учителями в нём были — братья Лихуды
3) Произведения Сильвестра Медведева посвящены богословию
4) Название архитектурного стиля последней четверти XVII в. произошло от Нарышкиных
5) Известный русский художник XVII в. Симон Ушаков
6) От слова «персона» произошло название «парсуна» - прародитель портрета
Задание 7. Вспомните, каким событиям отечественной истории посвящены эти произведения:
1) «Повесть о разорении Рязани Батыем» — взятие Рязани Батыем в ходе татаро-монгольского нашествия в 1237 г
2) «Повесть об Азовском сидении донских казаков» — оборона Азова казаками в 1641-1642 гг
3) «Слово о полку Игореве» — поход Игоря Новгород-Северского в 1185 г против половцев
4) «Казанская история» — взятие Казани Иваном Грозным в 1552 г
5) «Задонщина» — Куликовская битва 1380 г
6) «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков» — осада Стефаном Баторием Пскова в ходе Ливонской войны
Задание 8. На основе текста учебника определите, кем были эти люди, какой вклад они внесли в культуру России.
С. Полоцкий — Будучи не просто образованным человеком, но и писателем, учёным, переводчиком, он внёс важный вклад в развитие отечественного просвещения.
Братья Лихуды — преподаватели в Славяно-греко-латинской академии
Н. Спафарий — русский посол, с его помощью были получены сведения о Китае и пограничных с ним территориях Сибири.
Б. Огурцов — архитектор, принимал участие в стройке Теремного дворца
С. Ушаков - иконописец, автор иконы «Спас Нерукотворный»
Задание 9. Раскройте значение понятий.
Московское (нарышкинское) барокко - новый стиль, который появился в конце XVII в. в русской архитектуре. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративная резьба по белому камню, цветные изразцы, раскраска фасадов). Наиболее ярким примером московского барокко стали колокольня Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях.
Парсуна — переходная между иконой и светским произведением форма портрета.
Придворный театр – это личный театр царя, театр при его дворе.
Задание 10. С помощью дополнительных источников и учебника по Новой истории перечислите наиболее известные архитектурные сооружения Европы и России XVII в. Выясните, какие из них сохранились до наших дней.
Известные архитектурные сооружения России: Теремной дворец Московского Кремля, Успенская церковь в Угличе, церковь Ильи Пророка, Новоиерусалимский комплекс, Ростовский кремль, церковь Покрова в Филях.
Известные архитектурные сооружения Европы: площадь Вогезов в Париже, Версаль, Дворец Мэзон-Лаффит на Сене, Лувр, палаццо Барберини в Риме, церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане в Риме
Задание 11. Найдите и прочитайте материал о ярмарочных представлениях. Выберите правильный ответ.
Основным персонажем театрализованных представлений на ярмарках был: а) рыцарь; б) царь; в) судья; г) боярин; д) Петрушка.
Ответ: д
Какой персонаж был основным в ярмарочных представлениях этого времени в Западной Европе?
Основным персонажем в ярмарочных представлениях этого времени в Западной Европе были персонажи, похожие на Петрушку (только назывались они по-разному).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением