Часть II Параграф 1 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 10 класс (Химия)

Изображение Часть 2• Вопрос 1Сравнение органических и неорганических веществ• Вопрос 2Используя знания курса химии основной школы, назовите органические соединения и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 10 класс, Просвещение:
Часть 2
• Вопрос 1
Сравнение органических и неорганических веществ
• Вопрос 2
Используя знания курса химии основной школы, назовите органические соединения и укажите, к какому классу их относят.
• Вопрос 3
Запишите формулы производных этана, содержащих а) гид-роксильную группу; б) карбонильную группу. Назовите их. Рассчитайте относительные молекулярные массы этих соединений и массовые доли элементов в них.
C2H6
А) C2H5OH – этанол (этиловый спирт)
Mr = 12 · 2 + 1 · 6 + 16 = 46 г/моль
Б) CH3CHO – этаналь (ацетальдегид)
Mr = 12 · 2 + 1 · 4 + 16 = 44 г/моль
А) C2H5OH
w(C)=(2•Ar(C))/(Mr(C2H5OH))=(2•12)/46•100%=52,2%
w(H)=(6•Ar(H))/(Mr(C2H5OH))=6/46•100%=13%
w(O)=(Ar(O))/(Mr(C2H5OH))=16/46•100%=34,8%
Б) CH3CHO
w(C)=(2•Ar(C))/(Mr(CH3CHO))=(2•12)/44•100%=54,5%
w(H)=(4•Ar(H))/(Mr(CH3CHO))=4/44•100%=9,1
w(O)=(Ar(O))/(Mr(CH3CHO))=16/44•100%=36,4%
• Вопрос 4
Аргументируйте относительность деления химии на орга-ническую и неорганическую.
Деление химии на органическую и неорганическую сложилось исторически в начале XIX века, когда считалось, что органические вещества могут образовываться только в живых организмах под действием «жизненной силы» (теория витализма).
Хотя несостоятельность витализма была доказана, такое разделение химии сохранилось. Тем не менее, оно условно: многие вещества, традиционно относимые к неорганическим (например, оксиды углерода, карбиды, цианиды), содержат углерод и могут рассматриваться как его соединения.
Кроме того, свойства веществ зависят не только от их качественного и количественного состава, но и от их строения. Этот принцип универсален и применим ко всем химическим соединениям, независимо от их классификации.
• Вопрос 5
Найдите объём кислорода (н.у.), который выделяется в процессе фотосинтеза, если при этом образуется 1,6 кг глюкозы.
Дано:
m(C6H12O6)=1,6 кг= 1600 г
M(C6H12O6)= 180 г/моль
Vm= 22,4 л/моль
V(O2)=?
6CO2 + 6H2O > C6H12O6 + 6O2
n(C6H12O6)=m/M=1600/180=8,89 (моль)
x=n(O2)= 8,89 ·6/1= 53,3 (моль)
V(O2)=n· Vm=53,3 ·22,4=1194 (л)
Ответ. 1194 л.
• Вопрос 6
Предложите схему круговорота углерода в природе, используя знания по химии и биологии.
Углерод в составе органических и неорганических соединений участвует в таких важных процессах, как дыхание, горение, фотосинтез, минерализация. За счет них происходит круговорот углерода в природе, между живым и неживым: из атмосферы углерод в составе углекислого газа усваивается растениями (фотосинтез); растения и животные дышат, участвуют в пищевых цепях и умирают – углерод снова возвращается в окружающую среду в форме углекислого газа, полезных ископаемых или минералов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением