Параграф 1 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение Глава 1. Социальные ценности и нормы§ 1. Общественные ценностиНа уроках обществознания в 6 классе вы изучали биологические и социальные особенности человека, его...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
Глава 1. Социальные ценности и нормы
§ 1. Общественные ценности
На уроках обществознания в 6 классе вы изучали биологические и социальные особенности человека, его деятельность. Раскройте смысл понятий «цель», «потребности», «интересы».
Цель — это конкретное исходное состояние, которого человек или группа стремится достичь.
Потребности — это базовые физиологические, психологические и социальные требования, которые человек стремится удовлетворить.
Интересы — это сферы деятельности, темы или области, которые вызывают интерес и влекут человека.
1. Кем был Н. И. Пирогов?
Николай Иванович Пирогов - великий хирург, основатель военно-полевой хирургии в России. Н. И. Пирогов был главным хирургом Севастополя, осаждённого англо-французскими войсками в ходе Крымской войны (1853-1856), руководил обучением и работой общины сестёр милосердия.
2. Почему правомерно сказать, что жизнь Н. И. Пирогова - пример реализации духовных ценностей? Поясните свой ответ.
Н. И. Пирогов в своём имении организовал бесплатную больницу. Он был педагогом, говорившим о важности формирования нравственной личности, преданной интересам страны и народа.
3. Используя интернет-ресурсы и библиотечные фонды, подготовьте сообщение о педагогической деятельности Н. И. Пирогова.
Николай Иванович Пирогов (1810–1881) был выдающимся российским хирургом, анатомом, педагогом и общественным деятелем. Его вклад в развитие медицины и педагогики оставил глубокий след и оценивается до сих пор.
Помимо своей медицинской деятельности, Пирогов также проявил себя как выдающийся педагог. Он был основателем и первым директором Императорской Медико-хирургической академии в Москве (ныне Российская медицинская академия имени Н. И. Пирогова), которая стала одним из ведущих медицинских учебных заведений в России.
Пирогов реформировал методы обучения в академии, внедряя новые подходы к обучению медицинским студентам. Он придавал большое значение практическому обучению, активно пропагандировал использование анатомических подразделений и лабораторий для изучения структуры человеческого тела.
Его педагогические методы отличались инновационностью: он активно применял демонстрационные материалы, проводил практические занятия на специальных моделях, стимулировал студентов к самостоятельной научной деятельности.
Благодаря усилиям Пирогова, медицинское образование в России стало более практически ориентированным и востребованным. Его вклад в педагогику помог установить высокие стандарты обучения и оказал положительное воздействие на медицинское образование в стране.
Таким образом, Николай Иванович Пирогов не только оставил неизгладимый след в медицинской науке и практике, но и сделал значительный вклад в развитие педагогики и образования в России.
1. Какого человека называют честным?
Человека называют честным, если он действует в соответствии с нравственными нормами и принципами, не обманывает, не лжет, не нарушает доверие других людей и придерживается высоких моральных стандартов в своих поступках и решениях.
2. Как вы думаете, всегда ли честность большая заслуга человека, если она не подвергается испытанию обстоятельствами?
Честность является важной нравственной ценностью, но в реальной жизни она может сталкиваться со сложными обстоятельствами и дилеммами. Иногда честность может привести к негативным последствиям, если она не учитывает контекст и последствия для окружающих. В некоторых ситуациях, баланс между честностью и другими ценностями, такими как справедливость и защита интересов других, может быть сложным.
3. Какого литературного героя вы могли бы назвать честным человеком? Почему?
Одним из литературных героев, которого можно назвать честным человеком, является Жан Вальжан из романа Виктора Гюго "Отверженные". Жан Вальжан, бывший заключенный, стал мэром и добрым человеком, который стремился к добру и справедливости. Его честность проявляется в его поступках и решениях, даже когда он сталкивается с трудными выборами и испытаниями.
4. Предложите своё объяснение связи чести и честности человека.
Честь — это связанное с моральными ценностями понятие, которое подразумевает сохранение своей нравственной непорочности и достоинства. Честность, с другой стороны, это проявление этих моральных ценностей через конкретные действия.
Объясните, как вы понимаете соотношение понятий «ценность» и «цель».
Ценность — это принцип, убеждение или концепция, которая считается важной и желанной в жизни человека или общества.
Цель — это конкретное состояние, событие или достижение, к которому стремится человек.
Ценности и цели взаимосвязаны и влияют друг на друга в жизни человека. Эти понятия могут оказывать влияние на мотивацию, решения и поведение человека.
На уроке литературы вы читали рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». (В случае необходимости прочитайте или перечитайте этот рассказ.) Как в этом произведении такие качества, как милосердие, смелость, верность, самопожертвование, противопоставляются слабости духа, безволию, трусости, предательству? Поясните свой ответ.
В рассказе главный герой-казак Саша Сергеевич, попадает в плен к чеченцам. Герой проявляет милосердие к мальчику-чеченцу, которого он спасает от голода и защищает от насилия. Саша Сергеевич проявляет смелость, когда спасает своего друга Володю и сражается с врагами, даже находясь в плену. Некоторые персонажи, такие как дядя Василий, проявляют слабость духа и безволие в лице трудностей, неспособность решиться на действия или изменить свою жизнь. Молодой казак, Семен, проявляет трусость и предательство, когда он убегает от врагов, оставив своего товарища. Это демонстрирует негативные черты его характера.
1. Предположите, какие моральные качества С. Г. Султангабиева повлияли на его поступок.
• Мужество
• Смелость
• Героизм
• Сила духа
• Человеколюбие
2. Почему мы говорим о нём не только как о герое, но и как о патриоте нашей Родины?
Мы говорим о нем не только как о герое, но и как о патриоте нашей Родины, потому что он защитил своего земляка. Также он является военнослужащим РФ, а значит уже по своей профессии является патриотом.
3. Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение о том, как подвиг Серика Султангалиева стал известен всей стране. На основе своего сообщения сделайте вывод о том, почему знание о героях и их подвигах является важной общественной ценностью.
Подвиг Серика Султангалиева стал известен всей стране благодаря новостям и СМИ. Они активно стали писать и освещать его подвиг. Знание о героях и их подвигах является важной общественной ценностью, потому что другие люди учатся на этих подвигах. Им также прививаются качества смелости и героизма.
1. Озаглавьте текст.
«Ценность путешествий»
2. Составьте план текста.
• Все путешествия имеют свою ценность
• Подготовьтесь к поездке в незнакомый город
• Находите интересное везде
• Путешествия прививают нам хорошие качества
3. Какую «большую ценность жизни» рассмотрел автор?
Одна из самых больших ценностей жизни - поездки по своей стране и по чужим странам.
4. Какие умения необходимы при посещении новых мест?
Надо уметь погружаться в атмосферу того места, куда вас забросила судьба, и всюду уметь находить своё, собственное, характерное. Умение это, конечно, даётся не одним абстрактным желанием, но и знаниями. И особенно важны знания, приобретённые ещё до поездки.
5. Как вы понимаете фразу «Поездки воспитывают оседлость… любовь к родному»?
Я думаю, эта фраза значит, что при поездке человек получает определенные эмоции, наслаждается местом. Эти положительные эмоции по отношению к своей стране вызывают чувства оседлости, любви к Родине.
6. Проанализируйте любое своё путешествие в другой район/город/посёлок(село)/регион/страну. Что нового вы открыли для себя? О чём поездка заставила думать, мечтать?
В поездке я открываю для себя новые места, узнаю их историю, а также получаю новые эмоции, любуюсь разными местами. Поездки заставляют меня мечтать о том, чтобы жить в этих прекрасных местах.
Фонд «Общественное мнение» опросил россиян о том, кто может или не может быть патриотом.
С вашей точки зрения, может или не может быть патриотом человек, который:
- равнодушен к родной природе;
Человек может быть патриотом, если он равнодушен к родной природе, потому что есть страны с холодным климатом и суровыми природными условиями.
- старается избежать службы в армии;
Человек может быть патриотом, если он старается избежать службы в армии, потому что у человека могут быть ограничения по здоровью, а также его личные убеждения могут противоречить этому.
- не знает истории своей страны;
Человек не может быть патриотом, если он не знает истории своей страны. Патриот любит свою страну и интересуется ей. Если человеку интересны процессы, происходящие в настоящем, ему интересы и процессы прошлого.
- уезжает жить и работать за границу;
Человек может быть патриотом, если он уезжает жить и работать заграницу. Иногда люди уезжают за своими родственниками и любимыми. Даже те, кто живет заграницей, могут продолжать любить свою страну.
- не ходит на выборы;
Человек может быть патриотом, если он не ходит на выборы. В этом случае скорее проявляется несовершенство системы выборов, ведь человек считает, что его голос не важен.
- не знает текста гимна своей страны;
Человек не может быть патриотом, если он не знает гимна своей страны, потому что гимн – это государственный символ. Каждый уважающий себя гражданин должен знать гимн своей страны, а таем более патриот.
- предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство?
Человек может быть патриотом, если он предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство. Вкусы разных людей могут отличаться. Если человеку нравится произведение иностранного автора, это не значит, что он не любит свою страну.
Как бы вы ответили на вопрос социологов? Объясните своё мнение.
Человек может быть патриотом, если он равнодушен к родной природе, потому что есть страны с холодным климатом и суровыми природными условиями. Человек может быть патриотом, если он старается избежать службы в армии. Человек не может быть патриотом, если он не знает истории своей страны. Человек может быть патриотом, если он уезжает жить и работать заграницу. Человек может быть патриотом, если он не ходит на выборы. Человек не может быть патриотом, если он не знает гимна своей страны, потому что гимн – это государственный символ. Человек может быть патриотом, если он предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство.
1. Какие ответы наиболее популярны? Предположите почему.
Человек не может быть патриотом, если он равнодушен к родной природе. Человек не может быть патриотом, если он старается избежать службы в армии. Человек не может быть патриотом, если он не знает истории своей страны. Человек не может быть патриотом, если он уезжает жить и работать заграницу. Человек не может быть патриотом, если он не ходит на выборы. Человек может быть патриотом, если он не знает гимна своей страны. Человек может быть патриотом, если он предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство.
2. Подготовьте краткое сообщение на тему «Какими качествами должен обладать патриот». При изложении своих мыслей и аргументации своей точки зрения используйте не только обществоведческие знания, личный социальный опыт, но и приведённые в диаграмме результаты опроса.
Патриот обладает рядом важных качеств, которые определяют его преданность и любовь к своей стране. Во-первых, это глубокая привязанность к истории, культуре и традициям своей страны. Патриот гордится своим национальным наследием и стремится его сохранить и уважать.
Во-вторых, патриот отличается честностью и справедливостью. Он стремится к благополучию своей страны и ее граждан, а также противостоит коррупции и недобросовестному поведению.
Третье важное качество - активное участие в жизни общества. Патриот заботится о благосостоянии своей страны, принимает участие в гражданских инициативах, голосует на выборах и действует на благо общества.
Также патриот обладает ответственностью и созидательным подходом. Он готов работать над развитием своей страны, способствовать ее процветанию и улучшению жизни граждан.
И наконец, патриотический дух включает в себя уважение к другим народам и странам. Патриот не только гордится своей страной, но и стремится к дружественным отношениям и взаимопониманию с другими нациями.
Все эти качества совместно формируют истинного патриота - человека, который не только гордится своей страной, но и активно действует для ее развития и процветания, уважает ее ценности и способствует созданию гармоничного общества.
Одной из общественных ценностей на протяжении многих веков остаётся дружба. Расскажите о своём понимании дружбы.
Охарактеризуйте своё понимание дружбы.
Дружба для меня — это глубокие эмоциональные связи, основанные на взаимопонимании, доверии и взаимной поддержке. Это отношения, в которых можно быть собой, делиться радостями и трудностями, чувствовать, что есть кто-то, кто всегда будет рядом.
Расскажите о людях, которых вы считаете своими друзьями (как давно вы познакомились, что вы цените в своих друзьях, что вас объединяет).
У меня есть два друга - Максим и Аня. Мы познакомились в начальной школе. Максим сидел за партой рядом, и мы стали лучшими друзьями. Аня встретила меня на уроке искусства, и мы обнаружили, что у нас много общих интересов. Мы любим играть в футбол, смотреть фильмы и ходить на велосипедных прогулках.
Назовите качества людей и обстоятельства, которые, на ваш взгляд, могут помешать дружбе.
Споры и недопонимания могут порой мешать дружбе. Если долго не общаться или начать завидовать друг другу, это тоже может испортить отношения.
Многие люди знакомятся и общаются в социальных сетях. Проанализируйте круг своего общения в Интернете (с кем вы общаетесь, какие вопросы обсуждаете, что вы знаете о своих собеседниках и т. п.).
В интернете я общаюсь с одноклассниками и друзьями в социальных сетях. Мы чатимся, делимся новостями и фотографиями. Но это не заменяет наших встреч и разговоров в реальной жизни.
Объясните, почему общение в социальных сетях не может заменить полноценное личное общение с друзьями.
Полноценное общение важно, потому что мы можем видеть мимику, слышать голос друг друга, чувствовать эмоции. В реальной жизни мы делаем вместе больше веселых и интересных вещей, и это создает настоящие воспоминания.
1. Какие ценности относят к духовным, а какие - к материальным?
Духовные ценности — это общественные идеалы, выраженные в виде представлений о добре, счастье, свободе, справедливости, прекрасном, смысле жизни человека. От духовных ценностей зависят материальные ценности. Они связаны с положительным значением предметов или общественных явлений для человека и общества. Например, чистый воздух, удачное изобретение, удобный инструмент для работы, качественные натуральные продукты.
Почему не всегда можно достаточно строго разделить ценности на духовные и материальные?
Вместе с тем ценности не всегда можно достаточно строго разделить на духовные и материальные. Например, хорошая книга, старинный или религиозный предмет могут иметь высокую стоимость или быть незаменимы в каких-то условиях. Но особенно ценно в них именно духовное содержание. Старинная книга может быть и материальной, и духовной ценностью одновременно: она стоит денег, может быть редкостью, но её содержание - духовная ценность.
2. Раскройте смысл понятий «высшая ценность», «общественная ценность».
Большое значение для человека и общества имеют высшие ценности, их называют идеалами, например идеал добра, справедливости. Высшие ценности не имеют никакой другой цели — это всеобщие ориентиры, нравственные маяки.
Жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в данном обществе, следует достигнуть, называются общественными (социальными) ценностями.
В каком соотношении они находятся?
Высшие ценности – это общие ориентиры, к которым все стремятся. Общественные ценности – это принятые в данном обществе вечные ценности.
3. Как ценности влияют на развитие личности, формирование жизненных принципов человека?
Человеку легче осуществлять свой выбор в том случае, когда высшие ценности становятся его личными убеждениями и он может на их основе давать оценку поступков, предвидеть их последствия, делать нравственно обоснованный выбор.
4. Существуют ценности, которые являются основой единства народов: вера, справедливость, солидарность, милосердие, патриотизм, жертвенность. Что включает в себя каждая из этих ценностей? Как бы вы продолжили этот ряд? Поясните свой ответ.
Вера включает в себя веру в добро, важность нравственных принципов и идеалов. Справедливость предполагает равенство, уважение прав и свобод каждого человека. Солидарность означает поддержку и сотрудничество между людьми, даже если они различаются по культуре, религии или национальности. Милосердие включает в себя сострадание и заботу о нуждающихся. Патриотизм означает гордость за свою страну и желание служить ей. Жертвенность подразумевает готовность отдать свое время, силы и ресурсы для достижения общей цели.
Этот ряд можно продолжить такими понятиями как: толерантность, свобода, смелость.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением