Параграф 1 ГДЗ Котова Лискова 6 класс (Обществознание)

Изображение Глава I. Что связывает людей в общество§ 1. ЧеловекЧто отличает живую природу от неживой?Живая природа отличается от неживой способностью питаться, дышать, расти,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 6 класс, Просвещение, Сферы:
Глава I. Что связывает людей в общество
§ 1. Человек
Что отличает живую природу от неживой?
Живая природа отличается от неживой способностью питаться, дышать, расти, развиваться и размножаться.
Изучаем процесс формирования личности.
Личность формируется в процессе общения с другими людьми, взаимодействия с разными людьми и группами, а также в процессе обучения, деятельности человека.
«ПОМОЩНИК»:
Выясните у своих близких и друзей, кого они считают личностью.
Личность - человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Сравните их мнение со своим.
Я согласна с мнением моих близких и друзей. Также можно добавить, что личность отличается индивидуальными особенностями, качествами. Личностью называют человека осознанного.
Нарисуйте схему, показывающую, какие люди, группы, организации влияют на ваше воспитание и образование.
• Семья
• Учебный класс
• Учителя
• Преподаватели в секциях
• Друзья
Укажите, в чём проявляется это влияние.
Это влияние проявляется в передаче определенных ценностей и идей, в процессе воспитания и обмене информацией.
Обсудите эту схему со своими одноклассниками, родителями, дополните схему с учётом их мнения.
• Семья
• Учебный класс
• Учителя
• Преподаватели в секциях
• Друзья
• Звезды, селебрити
• Политики
• Общественные деятели
Приведите примеры биологических качеств человека.
Биологическая природа человека проявляется в строении различных систем и органов человеческого тела. Биологически каждый человек уникален, так как получаемый от родителей набор генов неповторим. Учёные считают наиболее важными такие отличия человека от других живых существ, как наличие мышления и словесной речи; способность сознательно и творчески преобразовывать окружающую среду, с помощью орудий изготавливать другие сложные орудия труда и использовать их в процессе производства необходимых благ.
В чём проявляется социальная (общественная) сущность человека?
Человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определённую деятельность, взаимодействуя с другими людьми.
Какой смысл учёные вкладывают в слова «индивид», «личность»?
Личность – совокупность социально значимых качеств индивида формируется в процессе общественной жизни. Личность — это человек как носитель сознания, наделённый совестью, жизненными принципами и идеалами. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека, в ходе социализации.
Индивид - единичный представитель человечества как биологического вида.
Являются ли эти слова синонимами? Поясните свой ответ.
Эти слова не являются синонимами, так как личность от индивида отличают определенные, характерные только ей черты. Индивид – это общее, собирательное понятие, которое характеризует человека как биологическое существо. Личность характеризует человека как социальное существо.
Объясните, как возраст влияет на социальное положение человека.
Возраст определяет социальное положение человека. В том или ином возрасте человек занимает различное социальное положение. Это зависит от его возможностей в определенном возрасте.
Каковы особенности детей младшего школьного возраста, подросткового возраста?
Возраст 6–11(12) лет учёные называют младшим школьным возрастом. В этот период происходит стремительное развитие организма ребёнка, его рост. В 6 или 7 лет ребёнок начинает учиться в школе, и с этим связана его интеллектуальная активность, расширение круга общения, появление новых обязанностей.
Подростковый возраст (11(12)–16(18) лет) является, наверное, одним из самых сложных в жизни человека: в это время человек превращается из ребёнка во взрослого, изменяется его тело, психика, социальное положение, круг обязанностей и возможностей. Важная особенность подросткового периода заключается в промежуточном статусе подростка, его переходе от зависимого состояния к самостоятельному.
Ведущей деятельностью подростков является учёба, но постепенно на первый план выходит общение со сверстниками. Из-за полового созревания и неравномерного физиологического развития подростковый возраст характеризуется резкими колебаниями настроения и эмоциональной неустойчивостью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением