Упр.85 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)

Решение #1

Изображение 85. Собираем и систематизируем информацию.Прочитайте вопросы и выполните задания.1. Что означают термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «знаки...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:
85. Собираем и систематизируем информацию.
Прочитайте вопросы и выполните задания.
1. Что означают термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «знаки препинания»?
Орфография - наука о правописании слов.
Орфограмма - написание слова по определенному правилу.
Пунктуация - раздел грамматики, изучающий правильную расстановку знаков препинания.
Знаки препинания - специальные символы, разделяющие части предложения или текста по смыслу и интонации.

2. Чем правила орфографии отличаются от правил пунктуации? Приведите примеры.
Орфография регулирует правила написания слов, пунктуация - расстановку знаков препинания.
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю.

3. Перечислите знаки препинания. Приведите примеры на известные вам случаи употребления запятой, тире, двоеточия и запишите их.
Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, дефис, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, скобки.
Запятая употребляется для выделения и разделения однородных членов, обособленных определений и обстоятельств, вставных слов и конструкций, прямой и косвенной речи, простых предложений в составе сложных.
Тире ставят между подлежащим и сказуемым, для выделения уточняющих конструкций, в диалоге, между прямой и косвенной речью, на месте пропуска одного из членов предложения.
Двоеточие употребляется между обобщающим словом и перечислением, для выделения уточняющей конструкции, перед вводом прямой речи.

«Однако когда-нибудь нужно; ведь не может же это так остаться», — сказал он, стараясь придать себе смелости. (Л. Толстой)
Голос Аркадия дрожал сначала: он чувствовал себя великодушным, однако в то же время понимал, что читает нечто вроде наставления своему отцу; но звук собственных речей сильно действует на человека, и Аркадий произнес последние слова твердо, даже с эффектом. (И. Тургенев)

4. Приведите (письменно) по два-три примера на следующие правила:
а) употребление букв в составе морфем;
б) слитно-дефисно-раздельные написания;
в) употребление прописной буквы.

а) употребление букв в составе морфем:
жёлтый, желтеть; приложить, прилагать; привести, перевести;
б) слитно-дефисно-раздельные написания:
на показ, напоказ; что бы, чтобы; со всем, совсем;
в) употребление прописной буквы:
Москва, Ясная Поляна, Циолковский.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением