Упр.113 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)

Решение #1

Изображение 113. 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.Ч..ловек как трава как р..стение, на которое и(з, с)вечно действуют две против..положные силы:...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:
113. 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Ч..ловек как трава как р..стение, на которое и(з, с)вечно действуют две против..положные силы: тяжести пр..вязанности пр..кр..плённости к земле и стр..мления вверх, полёта, роста.
У прор..стающего семени по..вляются два р..стка. Один неук..снительно стр..мится вниз а другой кверху. Один пр..вр..щается в корни к..торые всё глубже будут зарываться в землю, другой в стебель а то и в ствол к..торый будет т..нуться выше в небо. С одной стороны, р..стение тянет к себе центр земли, а с другой стороны — центр солнца. Поэтому р..стение не обв..сает, подобно мёртвому бе..чу(вс, с)твенному шнуру?. Пока оно ж..во, то есть пока оно сп..собно подв..ргаться во..действию внешних к..смических сил и воспр..нимать их, оно будет натянуто в пространстве. Оно ра..тягивается в противоп..ложные стороны двумя, к..залось бы, вр..ждебными а на самом деле согл..сованно действующими силами. (В. Солоухин)
2. Прочитайте текст и озаглавьте его. Как вы понимаете основную мысль текста?
Природные силы.
Основная мысль текста: на живые существа гармонично воздействуют противоположные силы.
3. Охарактеризуйте правописание пропущенных букв сначала в корне, потом — в приставке.
Правописание пропущенных букв в корнях определяется правилом чередующихся корней. Приставки пре- и при- и приставки, оканчивающиеся на -з и -с в зависимости от звонкой или глухой первой буквы корня
4. Объясните постановку знаков препинания.
5. Найдите в тексте все причастия и разберите их по составу.
6. Определите разряд каждого местоимения, употреблённого в тексте.
Которое – относительное; другой – определительное; то – указательное; себе – возвратное; оно – личное; их – личное; самом – определительное.
7. Попробуйте составить словообразовательную цепочку, которая показывает последовательность образования выделенного слова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением