Стр.121-123 Рабочая тетрадь Grammar Bank ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

Вопросы в косвенной речи
Вопросы в косвенной речи обычно вводятся с помощью глаголов ask (спрашивать), inquire (исследовать), wonder (интересоваться), или выражение want to know (хотеть знать).
Когда прямой вопрос начинается с вопросительного слова (who, where, how, when, what, и т.д.), вопрос в косвенной речи начинается с того же вопросительного слова. "What did you put in the salad?" he asked. (direct question)
("Что вы положили в салат?" он спросил. (прямой вопрос))
He asked what I had put in the salad. (reported question)
(Он спросил, что я добавила в салат. ( вопрос в косвенной речи))
Когда прямой вопрос начинается с вспомогательного глагола (be, do, have) или модального глагол (can, may, etc), тогда вопрос в косвенной речи представлен с if или whether.
"Do you like jazz?" he asked her. (direct question)
("Ты любишь джаз?" - спросил он ее. (прямой вопрос))
He asked her if/whether she liked jazz. (reported question)
Он спросил ее, любит ли она джаз. (косвенный вопрос)
В косвенных вопросах, глагол утвердительный. Знак вопроса и такие слова / выражения please, well, oh, и т.д. опускаются. Времена глаголов, местоимения и выражения времени меняются так же, как и в высказываниях.
"Can you do the dishes, please?" he asked her. (direct question)
("Вы можете помыть посуду, пожалуйста?" - спросил он ее. (прямой вопрос))
He asked her if she could do the dishes. (reported question)
(Он спросил ее, может ли она мыть посуду. (косвенный вопрос))

Косвенные вопросы
Косвенные вопросы используются, чтобы попросить совета или информаци.. Они представлены c:
Could you tell me...? (Не могли бы вы сказать мне...?), Do you know...? (Вы знаете...?), I wonder… (Интересно, я …) , I want to know… (Я хочу знать …), I doubt … (Я сомневаюсь …), и т.д. и глагол утвердительный. Если косвенный вопрос начинается с
I want to know… (Я хочу знать …), I wonder… (Мне интересно) или I doubt… (Я сомневаюсь), вопросительный знак опущен.
Direct question “How far is it to the beach?"
(Прямой вопрос: “Как далеко до пляжа?”)
Indirect question - Do you know how far it is to the beach?
(Косвенный вопрос - Вы знаете, как далеко до пляжа?)

Косвенные команды / просьбы / предложения /заказы
Косвенные команды / просьбы / предложения вводятся специальным вводным глаголом (advise (советовать), ask (спрашивать), beg (просить), suggest, (предлагать) и т.д.), за которым следует to-инфинитив, форма -ing или предложение- that, в зависимости от вводного глагола.

"Put your things over there," he told us. -> He told us to put our things over there. (command)
(“Положите туда свои вещи”, - сказал он нам. -> Он сказал нам положить наши вещи туда. (команда))
"Return to your seat, please," she said. -> She asked me to return to my seat. (request)
(“Вернитесь на свое место, пожалуйста”, - сказала она. -> Она попросила меня вернуться на свое место. (просьба))
"Let's go to the cinema," he said. -> He suggested going to the cinema. (suggestion)
(“Пойдем в кино”, - сказал он. -> Он предложил сходить в кино. (предложение))
"You'd better wear something warmer," she said. -> She suggested that I (should) wear something warmer. (suggestion)
(“Тебе лучше надеть что-нибудь потеплее”, - сказала она. -> Она предложила мне надеть что-нибудь потеплее. (предложение))
Чтобы сообщить о приказах или инструкциях в косвенной речи, мы используем глаголы order или tell + sb + (not) to-инфинитив.
"Stop talking," she told them. (direct order)
(“Прекратите говорить”, - сказала она им. (прямой приказ)
She told them to stop talking. (reported order)
(Она сказала им прекратить говорить. (косвенный приказ))
“Don't move," the policeman told the thief. (direct order)
(“Не двигайся”, - сказал вору милиционер (прямой приказ).)
The policeman ordered the thief not to move. (reported order)
(Полицейский приказал вору не двигаться. (косвенный приказ))

Модальные глаголы в косвенной речи
Обратите внимание, как следующие модальные глаголы изменяются в косвенной речи, когда косвенное предложение с устаревшей информацией.
will/shall -> would,
can -> could (использование в настоящем)/would be able to (будущее использование),
may -> might/could,
shall -> should (запрос совета / запрос информации) / предложение (высказывание предложений),
must -> must/had to (обязательство) (* must остается неизменным, когда выражает возможность или заключение)
needn't -> didn't need to/didn't have to (present reference)/ wouldn't have to (использование в будущем).
Would, could, used to, mustn't, should, might, ought to или had better остаются без изменений в косвенной речи.


Косвенная речь (Вопросы/ Команды/Запросы/Предложения/приказы)
6 Инструктор по дзюдо на занятии. Превратите следующие предложения в косвенную речь.
1 “Давайте сделаем разминку!”
Инструктор по дзюдо предложил сделать разминку.
2 “Поклонись, пожалуйста, своим партнерам”.
3 “Стойте, согнув ноги”.
4 “А теперь сделайте несколько глубоких вдохов”.
5 “Двигайтесь вперед на четвереньках”.
6 “Давайте сделаем 10-минутный перерыв”.

Решение #

2 The judo instructor asked the class to bow to their partners.
(Инструктор по дзюдо попросил класс поклониться своим партнерам.)
3 The judo instructor told the class to stand still with their legs bent.
(Инструктор по дзюдо сказал классу стоять на месте, согнув ноги.)
4 The judo instructor told the class to then take several deep breaths.
(Инструктор по дзюдо сказал классу сделать несколько глубоких вдохов.)
5 The judo instructor told the class to move forward on their hands and knees.
(Инструктор по дзюдо сказал классу двигаться вперед на четвереньках.)
6 The judo instructor suggested taking a ten-minute break.
(Инструктор по дзюдо предложил сделать десятиминутный перерыв.)

7 Перепишите следующие вопросы в косвенную речь.
1 "Ты хочешь пойти со мной в класс йоги?" - спросила Сью Ким.
Сью спросила Ким, хочет ли она пойти с ней на занятия по йоге.
2 "Почему ваше задание задерживается?" - спросил учитель Пола.
3 “Были ли у вас интерактивные доски в последней школе?” - Я их спросил.
4 “Во сколько начинается наш урок географии?” - спросила меня Джоан.
5 “Когда вы запишетесь на внеклассные занятия?” - спросила нас Хизер.
6 "Вы ходили в класс по оказанию первой помощи?" - спросил их начальник лагеря.

Решение #

2 The teacher asked Paul why his assignment was late.
(Учитель спросил Пола, почему его задание задерживается.)
3 I asked them if/whether they had/had had interactive whiteboards in their last school.
(Я спросил их, были ли / были ли у них интерактивные доски в их последней школе.)
4 Joan asked me what time our geography class started.
(Джоан спросила меня, во сколько начинаются наш урок географии.)
5 Heather asked us when we would sign up for the extracurricular activities.
(Хизер спросила нас, когда мы запишемся на дополнительные занятия.)
6 The camp leader asked them if/whether they had taken a first-aid class.
(Руководитель лагеря спросил их, посещали ли они курс первой помощи.)

8 Репортер Фрэнсис Фаулер взял интервью у студента после того, как он выиграл премию для молодых ученых.
Превратите следующие вопросы в косвенные вопросы, используя глаголы в скобках.
1 Когда вы впервые заинтересовались наукой? (Could you tell me...) (Не могли бы вы сказать)
Не могли бы вы сказать, когда вы впервые заинтересовались наукой?
2 Каково быть лауреатом премии «Молодой ученый»? (want to know) (хочу знать)
3 Как ваше изобретение улучшит жизнь людей? (wonder) (интересно)
4 Сколько времени вам понадобилось, чтобы усовершенствовать свое изобретение? (want to know) (хочу знать)
5 Вы работали над изобретением самостоятельно? (Could you tell me...) (Не могли бы вы сказать)
6 Кто побудил вас принять участие в конкурсе?(wonder) (интересно)
7 Каким будет ваше следующее изобретение? (Do you know) (Вы знали)

Решение #

2 I want to know how it feels to be the winner of the young scientist award.
(Я хочу знать, каково быть лауреатом премии молодых ученых.)
3 I wonder how your invention will improve people's lives.
(Интересно, как ваше изобретение улучшит жизнь людей.)
4 I want to know how long it took you to perfect your invention.
(Я хочу знать, сколько времени у вас ушло на то, чтобы усовершенствовать свое изобретение.)
5 Could you tell me if/whether you worked on the invention on your own?
(Не могли бы вы рассказать, работали ли вы над изобретением самостоятельно?)
6 I wonder who encouraged you to take part in the competition.
(Интересно, кто побудил вас принять участие в конкурсе.)
7 Do you know what your next invention will be?
(Вы знаете, каким будет ваше следующее изобретение?)

Модальные глаголы в косвенной речи
9 Превратите предложения в косвенную речь.
1 “Вы можете работать вместе над этим проектом”, - сказала нам миссис Джеймсон.
Миссис Джеймсон сказала нам, что мы можем вместе работать над этим проектом.
2 “Марку следует прикладывать больше усилий к домашнему заданию”, - сказал учитель английского языка.
3 "Могу я вернуться позже?" - спросил Ян.
4 “Вам не нужно бронировать место для завтрашнего тура”, - сказал мне гид.
5 “Вам сегодня больше не нужно тренироваться”, - сказал им тренер.
6 “Я могу выиграть стипендию”, - сказал Джейсон.
7 “Ваши родители должны подписать эту форму”, - сказал мистер Холлс своему классу.
8 “Хиллари может написать отчет о неграмотности”, - сказал Филипп.

Решение #

2 The English teacher said that Mark should put more effort into his homework.
(Учитель английского сказал, что Марку следует приложить больше усилий к домашнему заданию.)
3 Ian asked if/whether he should come back later.
(Ян спросил, должен ли он вернуться позже.)
4 The guide told me that I wouldn't have to book a place for the following day's tour.
(Гид сказал мне, что мне не придется бронировать место для завтрашнего тура.)
5 The coach told them that they didn't need to/didn't have to train any more that day.
(Тренер сказал им, что им не нужно / не нужно больше тренироваться сегодня.)
6 Jason said that he might win a scholarship.
(Джейсон сказал, что может выиграть стипендию.)
7 Mr Halls told his class that their parents had to sign that form.
(Мистер Холлс сказал своему классу, что их родители должны подписать эту форму.)
8 Phillip said that Hilary may/might write a report on illiteracy.
(Филипп сказал, что Хилари может написать отчет о неграмотности.)

10 Превратите следующие предложения в косвенную речь.
1 “В этом году я заканчиваю колледж”, - сказал он. Он сказал, что в этом году заканчивает колледж.
2 Она сказала: “Может, посмотрим лекцию онлайн?”
3 “Не пользуйтесь калькуляторами во время теста по математике”, учитель сказал нам.
4 “Пожалуйста, помогите мне отредактировать мое эссе”, - сказала Мелисса Джереми.
5 "Где студенческая столовая?", она спросила.
6 "Не могли бы вы одолжить мне эту книгу?" - сказала Ким Лизе.
7 "Тебя могут избрать президентом класса!" она сказала мне.

Решение #

2 She suggested watching the lecture online.
(Она предложила посмотреть лекцию онлайн.)
3 The teacher told us not to use our calculators during the maths test.
(Учитель сказал нам не использовать наши калькуляторы во время теста по математике.)
4 Melissa asked Jeremy to help her edit her essay.
(Мелисса попросила Джереми помочь ей отредактировать эссе.)
5 She asked where the student cafeteria was.
(Она спросила, где находится студенческая столовая.)
6 Kim asked Lisa if/whether she could lend her that book.
(Ким спросила Лизу, может ли она одолжить ей эту книгу.)
7 She told me that I might/could be elected class president.
(Она сказала мне, что я мог бы быть избран президентом класса.)

Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
6 A judo instructor is having a class. Turn the following sentences into reported speech.
1 "Let's do some warm-up exercises!"
The judo instructor suggested doing some warm-up exercises.
2 "Bow to your partners, please."
3 "Stand still with your legs bent."
4 "Now take several deep breaths."
5 "Move forward on your hands and knees."
6 "Let's take a ten-minute break."

7 Rewrite the following questions in reported speech.
1 "Do you want to join a yoga class with me?" Sue asked Kim.
Sue asked Kim if/whether she wanted to join a yoga class with her.
2 "Why is your assignment late?" the teacher asked Paul.
3 "Did you have interactive whiteboards in your last school?" I asked them.
4 "What time does our geography class start?" Joan asked me.
5 "When will you sign up for the extracurricular activities?" Heather asked us.
6 "Have you taken a first-aid class?" the camp leader asked them.

8 Reporter Francis Fowler interviewed a student after he won the young scientist award. Turn the following into indirect questions using the verbs in brackets.
1 When did you first become interested in science? (Could you tell me ...)
Could you tell me when you first became interested in science?
2 How does it feel to be the winner of the young scientist award? (want to know)
3 How will your invention improve people's lives? (wonder)
4 How long did it take you to perfect your invention? (want to know)
5 Did you work on the invention on your own? (Could you tell me...)
6 Who encouraged you to take part in the competition? (wonder)
7 What will your next invention be? (Do you know)

Modal verbs in reported speech
9 Turn the sentences into reported speech.
1 "You can work together on this project," Mrs Jameson said to us.
Mrs Jameson told us we could work together on that project.
2 "Mark should put more effort into his homework," the English teacher said.
3 "Shall I come back later?" Ian asked.
4 "You needn't book a place for tomorrow's tour," the guide told me.
5 "You needn't train any more today," the coach told them.
6 "I may win a scholarship," Jason said.
7 "Your parents must sign this form," Mr Halls said to his class.
8 "Hillary might write a report on illiteracy," said Phillip.

10 Turn the following sentences into reported speech.
1 "I'm graduating from college this year," he said. He said that he was graduating from college that year.
2 She said, "Shall we watch the lecture online?"
3 Don't use your calculators during the maths test!" The teacher said to us.
4 "Please help me edit my essay," Melissa said to Jeremy.
5 "Where is the student cafeteria?" she asked.
6 "Could you lend me that book?" Kim said to Lisa.
7 "You might be elected class president," she said to me.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением