Стр.109-110 Рабочая тетрадь Grammar Bank ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

Relatives – относительные придаточные предложения
Использование
Мы используем относительные местоимения (who/whose/which/that) и относительные наречия (where/when/that/why) чтобы ввести относительные придаточные предложения.
Мы используем относительные придаточные предложения, чтобы идентифицировать / описывать человека / место / вещь в основном предложении.

Придаточное предложение
The man who won the award is our neighbor. (Человек, который получил награду, - наш сосед.)
Мы используем who/that чтобы говорить о людях.
The students who/that were late for class had to stay behind an extra hour.
(Студентам, опоздавшим на занятия, приходилось задерживаться на дополнительный час.)
Мы используем which/that чтобы говорить об вещах или животных.
The package which/that is on my desk arrived for you this morning.
(Посылка которая / находится на моем столе, прибыла для вас сегодня утром.)
Мы используем where чтобы говорить о местах. That’s the shop where they serve frozen yoghurt. (Это магазин, где подают замороженный йогурт.)
Мы используем whose с людьми, животными и вещами чтобы показать принадлежность. She’s the woman whose sons are in a rock band.
(Это женщина, чьи сыновья играют в рок-группе.)
Мы используем why чтобы дать повод, причину.
Chris won’t tell anyone why he’s upset. (Крис никому не скажет, почему он расстроен.)

Ограничительные и распространительные относительные придаточные предложения
Ограничительные относительные придаточные предложения дают необходимую информацию, необходимую для определения смысла основного предложения.
Они не отмечаются запятыми и вводятся с указанием who, which, that, whose, where, when,или why.
The girl who sits next to me in class is from Thailand.
(Девушка, которая сидит рядом со мной в классе, из Таиланда.)
Относительное местоимение можно опустить, если оно является дополнением придаточного предложения.
The book (which/that) I bought yesterday was very cheap.
(Книга, которую я купил вчера, была очень дешевой.)

Распространительные относительные придаточные предложения дают дополнительную информацию и не имеют существенного значения для смысла основного предложения. Они помещается в запятую и вводятся с who, whom, which, whose, where, или when. Относительное местоимение не может быть опущено.
My brother, who is 18, is taking driving lessons. (Мой брат, которому 18 лет, берет уроки вождения.)

Relatives (относительные придаточные предложения)
12 Введите правильное относительное местоимение или наречие.
1 Кевин МакЛеод - человек, который начал проект по посадке деревьев.
2 Она никогда не забудет тот день, когда она впервые увидела, как живут люди в трущобах.
3 Хелен выбрала волонтерскую программу, которая соответствовала ее личному графику.
4 Лес, где раньше велись незаконные рубки, сейчас охраняется экологическими организациями.
5 Победителем конкурса стала школа, чей экологический проект оказался наиболее информативным.

Решение #

2 when
3 which/that
4 where
5 whose

13 Соедините предложения, как в примере.
1 Женщина выступила с речью.
(Она работает над сокращением вырубки лесов.)
С докладом выступила женщина, которая работает над сокращением вырубки лесов.
2 Овцы и коровы принадлежат местному мастеру.
(Их освободили лесорубы.)
Овцы и коровы, освобожденные лесорубами, принадлежат местному фермеру.
3 Гринпис - экологическая организация.
(Ее действия известны во всем мире.)
Гринпис - экологическая организация, деятельность которой известна во всем мире.
4 Причины пока неизвестны.
(Он оказался на улице.)
Причины, по которым он оказался на улице, до сих пор неизвестны.
5 Это пункт сбора.
(Здесь можно утилизировать старое электронное оборудование.)
Это пункт сбора, где люди могут утилизировать старое электронное оборудование.

Решение #

2 sheep and cows which/that were set loose by loggers belong to a local farmer.
(овцы и коровы, отпущенные лесорубами, принадлежат местному фермеру.)
3 is an environmental organisation whose actions are known all over the world.
(экологическая организация, деятельность которой известна во всем мире)
4 reasons why he ended up on the streets are still unknown. (причины, по которым он оказался на улице, до сих пор неизвестны.)
5 is a collection point where people can dispose of old electronic equipment.
(- это пункт сбора, где люди могут утилизировать старое электронное оборудование.)

14 Заполните пробелы правильным относительным местоимением или наречием.
Животные в космосе
В первые дни освоения космоса никто не знал, смогут ли люди выжить в космическом путешествии, поэтому ученые решили отправить в космос животных, а не людей. В 1961 году: 1) когда НАСА запустило американский космический корабль “Меркурий”, американские ученые отправили в космос шимпанзе Эноса, чтобы посмотреть, сможет ли он пережить взлет и посадку. В то время как шимпанзе был в полете, он ел, пил и выполнял все задачи 2), которым его обучили.
В то же время ученые 3) которые находились на Земле, наблюдали за его поведением. Енос пережил космическое путешествие, 4) которое включало совершение двух полных орбит вокруг Земли. Другие эксперименты включали отправку мышей в космос. Ученые 5), чья работа включала исследование эффекта невесомости, хотели определить, смутит ли невесомость животных. Повлияет ли на них парение вместо ходьбы? Удивительно, но в течение 5 минут мыши счастливо парили по своим жилищам. Они смогли очень быстро адаптироваться к новой среде, 6) в которой они ели и ухаживали за собой так же, как и на Земле. Эти эксперименты подготовили почву для полета человека в космос.

Решение #

2 which/that
3 who
4 which
5 whose
6 where

15 Выберите правильный ответ.
1 Фиона - дизайнер, который создал костюмы для спектакля.
A which
B where
C who
2 Клетки, где содержатся животные, просторные.
A who
B which
C where
3 Одежда, которую она носит, является дизайнерским лейблом.
A when
B where
C which
4 Где DVD, который мы взяли напрокат вчера?
A who
B that
C when
5 Это учитель, чей сын учится в одном классе со мной.
A which
B who's
C whose
6 Я помню время, когда мы ходили в одиночку по горам.
A when
B who
C where

Решение #

2 C
3 C
4 B
5 C
6 A

16 Введите правильное относительное местоимение. Затем напишите S для субъекта или O для дополнения. Наконец, укажите, можно ли опускать относительные местоимения.
1 Сколько лет человеку, впервые ступившему на Луну? (S - не опускается)
2 Созданный ими космический корабль принадлежит НАСА.
3 Как называется планета, уничтоженная мощным взрывом?
4 Ближайшая к Земле планета - это Венера.
5 Люди, работающие на ISS, месяцами проводят вдали от дома.
6 Это человек, по книге которого сняли фильм.
7 Мальчик, который вывихнул лодыжку, был отправлен в больницу.
8 Ураган, обрушившийся на Новый Орлеан, вызвал огромные разрушения.
9 Сумка, которую я купила, сделана из шелка.
10 Продавщица, с которой я разговаривал, мне очень помогла.
11 Женщина, на которой Бен собирается жениться, - ведущий ученый.
12 MP3-плеер, который я заказал в интернет-магазине, был довольно дешевым.

Решение #

2 which/that (O – omitted) (опускается)
3 which/that (S – not omitted) (не опускается)
4 which/that (S – not omitted) (не опускается)
5 who/that (S – not omitted) (не опускается)
6 whose (S – not omitted) (не опускается)
7 who/that (S – not omitted) (не опускается)
8 which/that (S – not omitted) (не опускается)
9 which/that (O – omitted) (опускается)
10 who/that (O – omitted) (опускается)
11 who/that (O – omitted) (опускается)
12 which/that (O – omitted) (опускается)

17 Введите относительное местоимение или наречие. При необходимости поставьте запятые. Напишите D для ограничительных и ND для распространительных придаточных предложений.
1 Мистер Стаффорд, сын которого прошел вдоль Амазонки, очень горд. ND
2 Неграмотность, которая является серьезной мировой проблемой, влияет на жизнь человека на многих уровнях.
3 Перу, откуда Эд отправился, находится в Южной Америке.
4 Причина, по которой они были в ярости, заключалась в том, что на их территории находились иностранцы.
5 Моя мама, которая очень заботится об окружающей среде, ходит на множество мероприятий по сбору средств.
6 В Бразилии, которая является крупнейшим тропическим лесом в мире, наблюдается самый высокий уровень обезлесения на планете.
7 День, когда многие страны отмечают Международный день Земли, - 22 апреля.
8 Я бы предпочел посмотреть фильм, который порекомендовал твой брат.
9 Серфинг на вулканах, который является экстремальным видом спорта, может быть довольно опасным.
10 Джек - мальчик, чей брат работает репортером.
11 Джерри - студент, который победил в конкурсе рассказов.
12 Причина, почему она грустит, в том, что она потеряла сумку.

Решение #

2 which ND (put commas) (распространительное- ставится в запятые)
3 where ND (put commas) (распространительное- ставится в запятые)
4 why D (no commas) (ограничительное - без запятых)
5 who ND (put commas) (распространительное- ставится в запятые)
6 which ND (put commas) (распространительное- ставится в запятые)
7 when D (no commas) (ограничительное - без запятых)
8 which/that D (no commas) (ограничительное - без запятых)
9 which ND (put commas) (распространительное- ставится в запятые)
10 whose D (no commas) (ограничительное - без запятых)
11 who D (no commas) (ограничительное - без запятых)
12 why D (no commas) (ограничительное - без запятых)

18 Завершите следующие предложения, используя свои собственные идеи и соответствующие относительные местоимения / наречия.
1 Однажды я прочитал книгу, в которой описывалась жизнь на других планетах.
2 Иногда я не понимаю, почему люди могут быть такими несправедливыми.
3 Я до сих пор помню лето, когда я впервые поехал на каникулы за границу.
4 Я бы хотел отправиться в такое место, где я мог бы наслаждаться природой в ее лучшем виде.
5 Я смотрел документальный фильм, который был о дикой природе Африки.
6 Я сижу рядом с девушкой, которая все время разговаривает.

Решение #

2... why people can be so unfair. (почему люди могут быть такими несправедливыми)
3... when I took my first holiday abroad. (огда я впервые поехал на каникулы за границу)
4... where I could enjoy nature at its best. (где я мог бы наслаждаться природой в ее лучшем виде.)
5... which/that was about African wildlife. (который был о дикой природе Африки)
6... who talks all the time. (которая все время разговаривает)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
Relatives
12 Fill in the correct relative pronoun or adverb.
1 Kevin McLeod is the man who started the tree-planting project.
2 She’ll never forget the day when she saw how people in the slums live for the first time.
3 Helen chose a volunteer programme that suited her personal schedule.
4 The forest where illegal logging used to take place is now protected by environmental organisations.
5 The school whose environmental project was the most informative won the competition.

13 Join the sentences, as in the example.
1 The woman gave a talk.
(She works to reduce deforestation.)
The woman who works to reduce deforestation gave a talk.
2 The sheep and cows belong to a local framer.
(They were set loose by loggers.)
The sheep and cows which/that were set loose by loggers belong to a local farmer.
3 Greenpeace is an environmental organisation.
(Its actions are known all over the world.)
Greenpeace is an environmental organisation whose actions are known all over the world.
4 The reasons are still unknown.
(He ended up on the streets.)
The reasons why he ended up on the streets are still unknown.
5 This is a collection point.
(People can dispose of old electronic equipment here.)
This is a collection point where people can dispose of old electronic equipment.

14 Fill in gaps with correct relative pronoun or adverb.
Animals in Space
In the earlier days of space exploration nobody knew if humans could survive a space trip, so scientists decided to send animals instead of people into space. In 1961, 1) when NASA launched U.S. Mercury spacecraft, American scientists sent Enos, a chimpanzee, into space to see if it could survive the take off and landing. While the chimpanzee was in flight, it ate, drank and performed all the tasks 2) that it had been trained to do. At the same time the scientists 3) who were on Earth monitored his behaviour. Enos survived the space voyage, 4) which involved making two complete orbits of the earth. Other experiments involved sending mice into space. Scientists 5) whose work involved research into the effect of zero gravity wanted to determine whether weightlessness would confuse the animals. Would floating instead of walking affect them? Surprisingly, within 5 minutes the mice floated happily around their living quarters. They were able to adapt very quickly to the new environment, 6) where they ate and groomed themselves just as they did on Earth. These experiments prepared the way for human space flight.

15 Choose the correct answer.
1 Fiona is the designer who created the costumes for the play.
A which
B where
C who
2 The cages where the animals are kept are spacious.
A who
B which
C where
3 The outfit which she is wearing is a designer label.
A when
B where
C which
4 Where's the DVD that we rented yesterday?
A who
B that
C when
5 That's the teacher whose son is in the same class as me.
A which
B who's
C whose
6 I remember the time when we hiked in the mountains alone.
A when
B who
C where

16 Fill in the correct relative pronoun. Then write S for subject or O for object. Finally, state if the relatives can be omitted or not.
1 How old is the man who first stepped on the Moon? (S - not omitted)
2 The spacecraft which they built belongs to NASA.
3 What's the name of the planet which was wiped out by a massive explosion?
4 The planet which is closest to Earth is Venus.
5 The people who work on the ISS spend months away from home.
6 That's the man whose book was made into a film.
7 The boy who sprained his ankle had to go to hospital.
8 The hurricane which hit New Orleans caused great destruction.
9 The bag which I bought is made of silk.
10 The shop assistant who I talked to was very helpful.
11 The woman who Ben is planning to marry is a leading scientist.
12 The MP3 player which I ordered from an online store was quite cheap.

17 Fill in the relative pronoun or adverb. Put commas where necessary. Write D for defining and ND for non-defining.
1 Mr Stafford, whose son walked the length of the Amazon, is very proud. ND
2 Illiteracy which is a major world problem affects a person’s life on many levels.
3 Peru where Ed set off from is in South America.
4 The reason why they were furious was that foreigners were in their territory.
5 My mother who is very concerned about the environment goes to many fundraising events.
6 Brazil which is the world’s largest rainforest has the highest deforestation rate on the planet.
7 The date when many countries celebrate International Earth Day is 22 April.
8 I’d rather see the film which your brother has recommended.
9 Volcano surfing which is an extreme sport can be quite dangerous.
10 Jack is the boy whose brother is a news reporter.
11 Jerry is the student who won the short story competition.
12 The reason why she’s sad is because she lost her bag.

18 Complete the following sentences using your own ideas and the appropriate relative pronouns/adverbs.
1 I once read a book which described life on other planets.
2 I sometimes don’t understand the reason why people can be so unfair.
3 I can still remember the summer when I took my first holiday abroad.
4 I’d love to travel to a place where I could enjoy nature at its best.
5 I watched a documentary that was about African wildlife.
6 I sit next to a girl who talks all the time.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением