Стр.74-75 Рабочая тетрадь Grammar Bank ГДЗ Starlight Баранова 5 класс

Модальные глаголы should/ought to (следует)
Should/shouldn’t/ought to/ought not to употребляются для выражения совета, рекомендации.
You should/ought to exercise more often.
Вам нужно/ следует чаще тренироваться. (Это полезно.)
You ought to see a doctor. Тебе нужно обратиться к врачу. (Это мой совет.)
You shouldn’t be late for school. Вы не должны опаздывать в школу. (Это нехорошо.)

Модальный глагол have to
Утвердительные предложения
I/You/We/They have to work on Saturdays. (Я вынужден/ Мне приходится работать по субботам.)
He/She/lt has to work on Saturdays. (Он вынужден/Ему приходится работать по субботам.)
Отрицательные предложения
l/You/We/They do not/don’t have to work on Saturdays. (Я не обязан работать по субботам.)
He/She/lt does not!doesn’t have to work on Saturdays. (Он не обязан работать по субботам.)
Вопросительные предложения/Краткие ответы
Do I/you/we/they have to work on Saturdays? (Тебе приходится работать по субботам?)
Yes, l/youlwe/they do./No, I/you/we/they don’t. (Да, приходится./Нет, не приходится.)
Have to/has to употребляется для выражения необходимости, обусловленной обстоятельствами - «вынужден», «приходится».
We have to be at school at half past eight every morning. Нам нужно быть в школе в половине девятого каждое утро. (=Это правило/долг.)
Don't/doesn't have to употребляется для выражения отсутствия необходимости. They don’t have to go to school at the weekends. (Им не нужно ходить в школу в выходные дни.)

Прилагательные
Имена прилагательные обозначают признак предмета и не изменяются по числам: a rare animal – rare animals (редкое животное – редкие животные)
Имена прилагательные ставятся перед именами существительными: Не is a good student. (Он хороший ученик.) Они также самостоятельно могут употребляться после глагола to be: The boy is tall. (Мальчик высокий.)
Прилагательные обычно образуются путём добавления -ful, -al, -ous, -able, -у, -less к существительному/ глаголу:
play – playful (игра – игривая)
fashion – fashionable (мода – модный)
person – personal (человек – личный)
risk – risky (риск – рискованная)
danger – dangerous (опасность – опасная)
care – careless (забота – небрежный)

Наречия
Наречия описывают глаголы. Они говорят нам о том, как что-то делается или происходит.
She dances beautifully. Она красиво танцует. (Как она танцует? Красиво.)
Наречия обычно образуются путём добавления -lу к прилагательному: slow – slowly (медленный – медленно)
У прилагательных, оканчивающихся на -iе, окончание -е меняется на -у: possible – possibly (возможный – возможно)
У прилагательных, оканчивающихся на согласный + -у, окончание -у меняется на -ily. Happy – happily (Счастливый – счастливо)
У прилагательных, оканчивающихся на -l, -l удваивается и прибавляется -у: beautiful – beautifully (красивый – красиво)
Некоторые наречия являются исключениями. Они либо похожи, либо полностью отличаются от прилагательного, от которого образованы:
good – well (хороший – хорошо), fast – fast (быстрый – быстро), hard – hard (жесткий – жестко), early – early (ранний – рано), late – late (поздний – поздно)

Соединительные союзы
Для объединения нескольких идей в одном предложении используются соединительные союзы and, but и or.
And употребляется для связи похожих идей. Fiona studies French and German. (Фиона изучает французский и немецкий языки.)
But употребляется для противопоставления разных идей. I love football, but I don’t like basketball. (Я люблю футбол, но не люблю баскетбол.)
Or употребляется, когда предоставляется выбор. We can go to the theatre or the cinema. (Мы можем пойти в театр или кино.)

Притяжательный падеж
Притяжательный падеж используется для того, чтобы показать принадлежность чего-то кому-то.
К существительным в единственном числе добавляется's: It is the boy’s cap. (= Эго шапка мальчика; шапка принадлежит ему.)
К существительным во множественном числе с окончанием -s добавляется только апостроф ('): This is the girls’ house. Это дом девочек. = Это их дом, дом принадлежит им.)
К существительным, имеющим особую форму множественного числа, добавляется 's: These are the women’s umbrellas. (Это зонтики женщин.)
‘s добавляется к последнему существительному из двух или более существительных, чтобы показать, что что-то принадлежит двум или более людям. This is Paul and Jane’s television. (= Это телевизор Пола и Джейн.)
Who's/Who is используется, когда спрашивается о людях.
Who’s Тот? Му new classmate. (- Кто такой Том? – Мой новый одноклассник.)
Whose используется, когда спрашивается о том, кому что-то принадлежит. Whose bag is this? It’s Mary’s.
(- Чья это сумка? – (Это сумка) Мэри.)

Притяжательные местоимения
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
мой
твой
его
ее
это
наш
ваш
их
АБСОЛЮТНАЯ ФОРМА ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
мое
твое
его
ее
-
наш
ваш
их
Притяжательные местоимения означают:
а) что что-то принадлежит кому-то. This is my camera. (Это мой фотоаппарат.)
b) отношения между двумя или более лицами.
She is our sister. (Она наша сестра.)
Притяжательные местоимения ставятся перед существительными. Не is my brother.(Он мой брат.)
Местоимение свой используется для обозначения второго лица в единственном и множественном числе.
В составном именном сказуемом используется абсолютная форма притяжательного местоимения. This book is mine. (Эта книга моя.)

Should/Ought to/Have to
9 Перепишите предложения, используя should/ought to, shouldn’t/oughtn’t to, have to, don’t have to, has to, doesn’t have to.
1 Это хорошая идея - чистить зубы после еды.
Вы должны чистить зубы после еды.
2 Во время экзаменов необходимо выключать свой мобильный телефон.
Вы должны выключать свои мобильные телефоны во время экзаменов.
3 Нам не обязательно рано вставать по выходным.
Нам не нужно рано вставать по выходным.
4 Врачи обязаны носить униформу на работе.
Врачи должны носить униформу на работе.
5 Не очень хорошая идея есть в классе.
Тебе не следует есть в классе.
6 Обязанность учителя ’ проверять домашнее задание учащихся.
Учитель должен проверять домашнее задание учеников.
7 Тому нет необходимости ходить на футбольную тренировку по воскресеньям.
Тому не обязательно ходить на футбольную тренировку по воскресеньям.
8 Студентам не рекомендуется опаздывать на экзамен.
Студенты не должны опаздывать на экзамен.
9 Джейн не обязательно ехать в школу на автобусе.
Джейн не нужно ехать в школу на автобусе.
10 Это хорошая идея - заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в форме.
Вам следует заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в форме.
11 Обязанность Рут - отвечать на телефонные звонки и назначать встречи.
Рут приходится отвечать на телефонные звонки и назначать встречи.
12 Учащимся не обязательно носить школьную форму.
Учащиеся не обязаны носить школьную форму.

Решение #

1 should/ought to brush your teeth after meals. (Вы должны чистить зубы после еды)
2 have to switch off your mobile phones during exams. (Вы должны выключать свои мобильные телефоны во время экзаменов)
3 don’t have to get up early at the weekends. (Нам не нужно рано вставать по выходным)
4 have to wear a uniform at work. (Врачи должны носить униформу на работе)
5 shouldn’t/ought not to eat in class. (Тебе не следует есть в классе)
6 has to check students’ homework. (Учитель должен проверять домашнее задание учеников)
7 doesn’t have to go to football practice on Sundays. (Тому не обязательно ходить на футбольную тренировку по воскресеньям)
8 shouldn’t/ought not to be late for the exam. (Студенты не должны опаздывать на экзамен)
9 doesn’t have to take the bus to school. (Джейн не нужно ехать в школу на автобусе)
10 should/ought to exercise to keep fit. (Вам следует заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в форме)
11 has to answer phone calls and make appointments. (Рут приходится отвечать на телефонные звонки и назначать встречи.)
12 don’t have to wear a uniform at school. (Учащиеся не обязаны носить школьную форму)

Прилагательные/Наречия
10 Определите, прилагательное или наречие в каждом предложении, как в примере.
1 Гепард быстро бегает. (наречие)
2 Она неосторожный водитель.
3 Сьюзен считает, что школьные экзамены сложные.
4 Они спят поздно ночью.
5 Она чудесно поет.
6 Жираф - высокое животное.
7 Обычно он рано ложится спать.

Решение #

2 careless (adj) (неосторожный (прилагательное)
3 difficult (adj) (сложные (прилагательное)
4 late (adv) (поздно (наречие)
5 wonderfully (adv) (чудесно (наречие)
6 tall (adj) (высокое (прил.)
7 usually (adv) (обычно (наречие)

11 Выберите правильное слово.
1 Энджи - хорошая гимнастка на трапеции.
2 Шарон танцует очень хорошо.
3 Мой лучший друг говорит тихо.
4 Саймон ужасно поет.
5 Моя тетя водит машину очень осторожно.
6 Пожалуйста, говорите тихо! Идет экзамен.

Решение #

1 good (хорошая)
2 well (хорошо)
3 softly (тихо)
4 terribly (ужасно)
5 carefully (осторожно)
6 quietly (тихо)

12 Дополните предложения правильными наречиями, образованными от прилагательных в списке.
Вежливый
ранний
красивый
тихий
хороший
1 Пожалуйста, говорите вежливо со своими одноклассниками!
2 Играйте тихо, ребенок спит!
3 Мой младший брат читает очень хорошо для своего возраста.
4 Он прекрасно играет на гитаре.
5 Она всегда рано приходит в школу.

Решение #

1 politely (вежливо)
2 quietly (тихо)
3 well (хорошо)
4 beautifully (прекрасно)
5 early (рано)

Слова-связки
13 Заполните словами: и, но, или.
1 Мне нравится сидеть в интернете и отправлять электронные письма.
2 Я люблю науку, но мне не нравится математика.
3 Сью любит ходить в библиотеку и читать книги.
4 Кататься на сноуборде весело, но иногда это опасно.
5 Вы хотите поиграть в настольную игру или посмотреть DVD?

Решение #

1 and
2 but
3 and
4 but
5 or

Притяжательный падеж/Притяжательные местоимения/Прилагательные
14 Подчеркните правильное слово жирным шрифтом.
1 Это мобильный телефон Марселлы.
2 Эта записная книжка ваша?
3 Чьи это роликовые коньки?
4 Это ключ от машины.
5 Кто этот человек? Это мой учитель.
6 Это дом Ника и Мэри.
7 Ее день рождения в мае.
8 Это бабушки и дедушки детей.
9 Эти велосипеды принадлежат им.
10 Где куртки мальчиков?
11 Каков адрес этого дома?

Решение #

1 Marcella’s (Марселлы)
2 yours (ваша)
3 Whose (Чьи)
4 key of the car (ключ от машины)
5 Who’s (Кто)
6 Nick and Mary’s (Ника и Мэри)
7 Her (Ее)
8 children’s (детей)
9 theirs (им)
10 boys’ (мальчиков)
11 address of the house (адрес этого дома)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 5 класс, Просвещение:
Should/Ought to/Have to
9 Rewrite the sentences using should/ought to, shouldn’t/oughtn’t to, have to, don’t have to, has to, doesn’t have to.
1 It’s a good idea to brush your teeth after meals.
You ought to brush your teeth after meals.
2 It is necessary to switch off your mobile phone during exams.
You have to switch off your mobile phones during exams.
3 It isn’t necessary for us to get up early at the weekends.
We don’t have to get up early at the weekends.
4 Doctors are obliged to wear a uniform at work.
Doctors have to wear a uniform at work.
5 It’s not a good idea to eat in class.
You ought not to eat in class.
6 It is a teacher’s duty to check students’ homework.
A teacher has to check students’ homework.
7 It’s not necessary for Tom to go to football practice on Sundays.
Tom doesn’t have to go to football practice on Sundays.
8 It’s not a good idea for students to be late for the exam.
Students ought not to be late for the exam.
9 It’s not necessary for Jane to take the bus to school.
Jane doesn’t have to take the bus to school.
10 It’s a good idea to exercise to keep fit.
You ought to exercise to keep fit.
11 It’s Ruth’s duty to answer phone calls and make appointments.
Ruth has to answer phone calls and make appointments.
12 It isn’t necessary for students to wear a uniform at school.
Students don’t have to wear a uniform at school.

Adjectives/Adverbs
10 Identify the adjective or the adverb in each sentence, as in the example.
1 The cheetah runs fast. (adverb)
2 She is a careless driver.
3 Susan thinks school exams are difficult.
4 They sleep late at night.
5 She sings wonderfully.
6 The giraffe is a tall animal.
7 He usually goes to bed early.

11 Choose the correct word.
1 Angie is a good trapeze artist.
2 Sharon dances very well.
3 My best friend speaks softly.
4 Simon sings terribly.
5 My aunt drives very carefully.
6 Please talk quietly! There is an exam.

12 Complete the sentences with the correct adverbs from the adjectives in the list.
Polite
early
beautiful
quiet
good
1 Please speak politely to your classmates!
2 Play quietly, the baby is asleep!
3 My little brother reads very well for his age.
4 He plays the guitar beautifully.
5 She always arrives early at school.

Linkers
13 Fill in: and, but, or.
1 I enjoy surfing the Net and sending emails.
2 I like Science, but I don’t like Maths.
3 Sue loves going to the library and reading books.
4 Snowboarding is fun, but it’s sometimes dangerous.
5 Do you want to play a board game or watch a DVD?

The Possessive Case/Possessive Pronouns/Adjectives
14 Underline the correct word in bold.
1 This is Marcella’s mobile phone.
2 Is this notebook yours?
3 Whose rollerblades are these?
4 This is the key of the car.
5 Who’s that man? That’s my teacher.
6 This is Nick and Mary’s house.
7 Her birthday is in May.
8 Those are the children’s grandparents.
9 These bikes are theirs.
10 Where are the boys’jackets?
11 What is the address of the house?
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением