Стр.28-29 Модуль 2 ГДЗ Starlight Баранова 5 класс
2b В моем доме
Дом за пределами этого мира
жизнь в космосе, безусловно, сильно отличается от жизни на Земле. Космическая станция находится в тихом месте, и с нее открывается прекрасный вид. Астронавтам приходится выполнять много работы по дому... парят в воздухе, так как они не могут ходить в космосе. Внутри станции есть слой плавающей пыли. У астронавтов есть специальный пылесос с длинной трубой для "улавливания" пыли. Что касается времени приема пищи, то здесь нет кухни с плитой и холодильником. Вся еда в жестяных банках и пакетах. Есть ложки, но нет ни вилок, ни ножей, потому что вся еда мокрая. А как насчет стирки одежды? У астронавтов есть одноразовая одежда, так что стиральной машины тоже нет! Насколько это круто?
Просмотрите слова
space station (космическая станция), neighbourhood (район), chore (рутинная работа), floating dust (плавающая пыль), pipe (трубка), catch (поймать), mealtime (время приема пищи), tin (жестяная банка), packet (пакет), wet (влажный), wash (стирать), disposable clothes (одноразовая одежда)
Решение #
space station (n): a place in space built for astronauts to work and live on
(космическая станция (сущ): место в космосе, построенное для работы и жизни астронавтов.)
neighbourhood (n): an area around where a person lives
(район (сущ): район, где живет человек)
chore (n): everyday work done around the house
(рутинная работа (сущ): повседневная работа по дому)
floating dust (phr): very small pieces of dirt that travel in the air
(плавающая пыль (фр): очень мелкие частицы грязи, которые перемещаются в воздухе.)
pipe (n): a long circle-shaped object
(трубка (сущ): длинный предмет в форме круга)
catch (v): to grab hold of sth
(поймать (гл): схватить что-то)
mealtime (n): the time when a person eats
(время приема пищи (сущ): время, когда человек ест)
tin (n): a closed metal food container
(жестяная банка (сущ): закрытый металлический контейнер для еды)
packet (n): a container holding several products of the same kind
(пакет (сущ): контейнер, содержащий несколько продуктов одного вида)
wet (adj): covered or soaked with water
(влажный (прил): покрытый или пропитанный водой)
wash (v): to clean sth
(стирать (гл): чистить)
disposable clothes (n): clothes thrown away after use
(одноразовая одежда (сущ): одежда, выброшенная после использования)
Лексика
Приборы
1 Послушайте и скажите. Какие из этих вещей есть / нет у вас в доме? Напишите предложения.
У нас есть плита, холодильник... и…
Решение #
In my house we have got a dishwasher, a fridge, a cooker, an iron, and a washing machine. We haven't got a toaster or a vacuum cleaner.
(В моем доме у нас есть посудомоечная машина, холодильник, плита, утюг и стиральная машина. У нас нет ни тостера, ни пылесоса.)
Чтение
2 а) Прочитайте название текста и посмотрите на картинки. Каким может быть «дом не от мира сего»? Послушайте и прочитайте текст, чтобы узнать это. Расскажите классу о трех вещах, которые вы запомнили из текста.
Решение #
A house out of this world has got no gravity, so things float around. It is very difficult to clean.
(В доме не из этого мира нет гравитации, поэтому вещи плавают вокруг. Его очень трудно чистить.)
There is a lot of floating dust on the space station.
(На космической станции много плавающей пыли.)
There isn’t a kitchen on the space station.
(На космической станции нет кухни.)
There isn’t a washing machine on the space station.
(На космической станции нет стиральной машины.)
b) Подумайте! Чем работа по дому в космосе отличается от работы на Земле? Как писатель относится к этому дому? Хотели бы вы там жить? Почему (нет)? Расскажите классу.
Решение #
On the space station they have got a special vacuum cleaner to catch the floating dust. They don't need to cook their food. Also, they don't need to wash their clothes because they are all disposable.
The writer thinks this house is cool.
I would like to live there because it is a strange place to live in.
(На космической станции у них есть специальный пылесос для улавливания плавающей пыли. Им не нужно готовить еду. Кроме того, им не нужно стирать свою одежду, потому что все они одноразовые.
Автор считает, что этот дом классный.
Я бы хотел там жить, потому что это странное место для жизни.)
Грамматика
Множественное число
3 Просмотрите таблицу. Найдите примеры в тексте.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
существительные + -s book - books (книга – книги)
-s. -ss, -sh. -ch, -x, -o, + -es
бюст - бюсты, очки - очки,
румяна - румянцы, bench – benches (скамейки), fox – foxes (лисы), tomato – tomatoes (помидоры)
согласный + у -> ies lady - ladies (дамы)
НО toy- toys (игрушка – игрушки)
-f/-fe -> -ves leaf – leaves (лист – листья)
НО roof-roofs (крыша – крыши)
НЕПРАВИЛЬНОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
ребенок - дети, женщина - женщины, мужчина - мужчины, нога - ноги, зуб - зубы, мышь - мыши, человек - люди
Решение #
Chores (домашние дела),
astronauts (астронавты),
mealtimes (время приема пищи),
tins (банки),
packets (пакеты),
spoons (ложки),
forks (вилки),
knives (ножи)
4 Напишите формы множественного числа.
1 посудомоечная машина
2 подушка
3 плита
4 дама
5 ребенок
6 блюдо
7 мальчик
8 стекло
9 нож
10 человек
Решение #
1 dishwashers (посудомоечные машины)
2 pillows (подушки)
3 cookers (плиты)
4 ladies (дамы)
5 children (I) (дети)
6 dishes (блюда)
7 boys (мальчики)
8 glasses (стекла)
9 knives (ножи)
10 men (I) (мужчины)
This/That – These/Those (Это/То – Эти/Те)
5 а) Просмотрите таблицу.
Мы используем this/these для вещей рядом с нами.
Это утюг.
Это чашки.
Мы используем that/those для вещей, далеких от нас.
Это часы.
Это ножи.
b) Укажите на вещи рядом с вами / далеко от вас. Спросите и ответьте.
А: Что это?
В: Это ластик. Что это такое?
Решение #1
A: What’s this?
B: This is an apple. What is that?
A: That is a telephone. What are these?
B: These are trousers. What are those?
A: Those are scissors.
(А: Что это?
В: Это яблоко. Что это вон то?
А: То телефон. Что это такое?
В: Это брюки. Что вон там?
А: То ножницы.)
Решение #2
A: That is a chair. What are these?
B: These are pencils. What are those?
A: Those are books.
(А: Это стул. Что это такое?
В: Это карандаши. Что это такое?
А: Это книги.)
6 Заполните словами: this, that, these, those.
1 Это вилка, а то нож.
2 Это тарелка, а это ложки.
3 Это утюг, а то чайники.
Решение #
1 This, that (Это, то)
2 That, these (Это, это)
3 This, those (Это, то)
Предлоги места
7 а) Послушайте, а затем составьте предложения.
На
в
под
сзади
рядом с
впереди
между
напротив
Мяч находится на коробке.
Решение #
The ball is in the box. (Мяч находится в коробке.)
The ball is under the box. (Мяч находится под коробкой.)
The ball is behind the box. (Мяч находится за коробкой.)
The ball is next to the box. (Мяч находится рядом с коробкой.)
The ball is in front of the box. (Мяч находится перед коробкой.)
The ball is between the boxes. (Мяч находится между коробками.)
The ball is opposite the box. (Мяч находится напротив коробки.)
b) Дополните текст правильными предлогами. Послушайте и проверьте.
Холодильник 1) рядом со стойкой, 2) напротив стола. 3) Перед окнами есть столик. Стол 4) между несколькими стульями. 5) На столе лежат несколько журналов. Есть много шкафов 6) на стене. 7) Между тостером и сушилкой для посуды находится чайник. 8) В сушилке для посуды есть несколько тарелок. 9) Под сушилкой для посуды находится посудомоечная машина.
Решение #
1 next to (рядом со)
2 opposite (напротив)
3 in front of (Перед)
4 between (между)
5 on (На)
6 on (на)
7 between (Между)
8 in (В)
9 Under (Под)
Разговор о местоположении
8 Посмотрите на кухню. Спросите и ответьте.
А: Где раковина?
В: Это под шкафами.
Решение #
A: Where's the kettle?
B: It's on the counter.
A: Where's the dishwasher?
B: It's between the cupboards.
(А: Где чайник?
В: Он на стойке.
А: Где посудомоечная машина?
В: Она между шкафами.)
Говорение и письмо
9 а) Какая ваша любимая комната? Задайте друг другу вопросы, чтобы выяснить, что там есть. Нарисуйте комнату.
А: Есть ли в вашей спальне письменный стол?
В: Да. есть.
А: Где он находится?
В: Он рядом с кроватью.
Решение #
A: What is your favourite room?
B: My bedroom.
A: Is there a wardrobe in your bedroom?
B: Yes, there is.
A: Where is it?
B: It's between the bed and the desk.
A: What is on the desk?
B: My computer is on the desk. etc.
(А: Какая ваша любимая комната?
В: Моя спальня.
А: Есть ли в вашей спальне шкаф для одежды?
В: Да, есть.
А: Где он находится?
В: Он между кроватью и столом.
А: Что есть на столе?
В: Мой компьютер стоит на столе.)
b) Напишите короткий рассказ с описанием вашей любимой комнаты. Нарисуйие картинку. Прочитайте свое описание классу.
Решение #1
My favourite room is my bedroom. It is very nice and cozy. I can’t say it’s spacious enough but I have everything I need there. There isn’t much furniture, only necessary things. For more convenience it’s built-in. My bed is situated in the left corner of the room, and my desk is in the right. Beside my bed there is a stylish lamp and a comfortable armchair with some stuffed animals on it. When it’s rainy weather outside, I like to turn on my lamp, sit in the armchair and read interesting books.
(Моя любимая комната - это моя спальня. Здесь очень красиво и уютно. Не могу сказать, что она достаточно просторная, но там есть всё, что мне нужно. Так немного мебели, только всё самое необходимое. Для большего удобства она встроенная. Моя кровать расположена в левом углу комнаты, а парта в правом. Рядом с моей кроватью есть стильная лампа и комфортное кресло, на котором несколько мягких игрушек. Когда на улице дождливая погода, мне нравится включать лампу, садиться в кресло и читать интересные книги.)
Решение #2
My favourite room is my bedroom. There is a bed, a wardrobe, a desk and a bookcase in my bedroom. My bed is next to the window. My desk is between the wardrobe and the bookcase. There is a computer on the desk and books in the bookcase.
(Моя любимая комната - это моя спальня. В моей спальне есть кровать, шкаф, письменный стол и книжный шкаф. Моя кровать рядом с окном. Мой стол находится между шкафом и книжным шкафом. На столе стоит компьютер, а в книжном шкафу - книги.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 5 класс, Просвещение:
2b In my house
A house out this world
life in space is certainly very different to life on Earth. The space station is in a quiet neighbourhood and it's got a great view. There are a lot of chores that astronauts have to do ... floating in the air as they can't walk in space. Inside the station, there is a tat of floating dust. The astronauts have got a special vacuum cleaner with a long pipe for 'catching' the dust. As for mealtimes, there isn't a kitchen with a cooker and a fridge. All the food is in tins and packets. There are spoons, but there aren't any forks or knives because all the food is wet. And what about washing clothes? The astronauts have disposable clothes so there isn't a washing machine, either! How cool is that?
Check these words
space station, neighbourhood, chore, floating dust, pipe, catch, mealtime, tin, packet, wet, wash, disposable clothes
Vocabulary
Appliances
1 Listen and say. Which of these things have/haven’t you got in your house? Write sentences.
We’ve got a cooker, a fridge…. and…
Reading
2 a) Read the title of the text and look at the pictures. What could a ‘house out of this world’ be like? Listen to and read the text to find out. Tell the class three things you remember from the text.
b) Think! How are chores in space different from those on Earth? How does the writer feel about this house? Would you like to live there? Why (not)? Tell the class.
Grammar
Plurals
3 Read the table. Find examples in the text.
PLURALS
nouns + -s book books
-s. -ss, -sh. -ch, -x, -o, + -es
bus - busts, gloss - glasses,
brush blushes, bench - benches, fox - foxes, tomato - tomatoes
consonant + у -> ies lady - ladies
BUT toy- toys
-f/-fe -> -ves leaf - leaves
BUT roof-roofs
IRREGULAR PLURALS
child - children, woman - women, man - men, foot - feet, tooth - teeth, mouse - mice, person people
4 Write the plural forms.
1 dishwasher
2 pillow
3 cooker
4 lady
5 child
6 dish
7 boy
8 glass
9 knife
10 man
This/That – These/Those
5 a) Read the table.
We use this/these for things near us.
This is an iron.
These are cups.
We use that/those for things far from us.
That is a clock.
Those are knives.
b) Point to things near you/far from you. Ask and answer.
A: What’s this?
B: This is an eraser. What is that?
6 Complete with: this, that, these, those.
1 This is a fork and that is a knife.
2 That is a dish and these are spoons.
3 This is an iron and those are kettles.
Prepositions of place
7 a) Listen and then make sentences.
On
in
under
behind
next to
in front of
between
opposite
The ball is on the box.
b) Complete the text with the correct prepositions. Listen and check.
There’s a fridge 1) next to the counter, 2) opposite the table. There’s a table 3) in front of the windows. The table is 4) between some chairs. There are some magazines 5) on the table. There are a lot of cupboards 6) on the wall. There’s a kettle 7) between the toaster and the dish drainer. There are some dishes 8) in the dish drainer. 9) Under the dish drainer, there’s a dishwasher.
Talking about position
8 Look at the kitchen. Ask and answer.
A: Where’s the sink?
B: It’s under the cupboards.
Speaking & Writing
9 a) What's your favourite room? Ask each other questions to find out what there is in it. Draw the room.
A Is there a desk in your bedroom?
B: Yes. there is.
A Where is it?
B: It's next to the bed.
b) Write a short text describing your favourite room. Include a picture. Read your description to the class.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением