Стр.18 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 5 класс

1g Навыки
Can – Может (Способность)
1 а) Послушайте и скажите.
А танцевать
Б играть на гитаре
C петь
D готовить
E погрузиться
F плавать
G кататься на велосипеде
H водить машину
I быстро бегать

b) Послушайте Пола. Что он может сделать? Чего он не может сделать?
Текст аудирования:
Привет, меня зовут Пол. Мне 18 лет, и я из Флориды. Я студент Флоридского университета. Я хорош в спорте. Я умею плавать и нырять. Я даже умею танцевать и играть на гитаре. Это мое хобби. Я не умею ни готовить, ни петь.

Решение #

Paul can swim, dive, dance and play the guitar. Paul can’t cook or sing.
(Пол умеет плавать, нырять, танцевать и играть на гитаре. Пол не умеет ни готовить, ни петь.)

2 Просмотрите таблицу. Спросите и ответьте, как в приведенном примере.
Утвердительная форма
Я/Ты/Он и т.д. умеем рисовать.

Вопросительная форма
Могу ли я/ты/он и т.д. нырнуть?

Отрицательная форма
Я/Ты/Он и т.д. не умеем танцевать.

КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
Да, я/ты/он и т.д. могу./
Нет. Я/ты/он и т.д. не могу.

А: Ты можешь прыгнуть?
В: Да, я могу.

Решение #1

A: Can you run fast?
B: Yes, I can. Can you cook?
A: No, I can't. Can you dive?
B: Yes, I can. Can you dance?
A: Yes, I can. Can you ride a bike?
B: No, I can't. Can you drive a car?
A: Yes, I can.
(А: Ты можешь быстро бегать?
В: Да, я могу. Ты умеешь готовить?
А: Нет, я не могу. Ты умеешь нырять?
В: Да, я могу. Ты умеешь танцевать?
А: Да, я могу. Ты умеешь ездить на велосипеде?
В: Нет, я не могу. Ты умеешь водить машину?
А: Да, я могу.)

Решение #2

A: Can you dance?
B: Yes, I can. Can you play the guitar?
A: No, I can't. Can you sing?
B: Yes, I can. Etc
(А: Ты умеешь танцевать?
В: Да, я могу. Ты умеешь играть на гитаре?
А: Нет, я не могу. Ты умеешь петь?
В: Да, я могу. И т.д.)

Задайте вопросы
3 Просмотрите таблицу. Приведите примеры на вашем языке.
Кто - спрашивает о человеке.
Кто она? Ее зовут Алиса.
Что - спрашивает о чем-то, чего мы не знаем.
Что это? Это ее мяч.
Где - спрашивает о месте.
Откуда Таня? Россия.
Сколько лет - спрашивает о возрасте.
Сколько ей лет? 12.
Который - спрашивает, когда есть два или более возможных ответа.
Какой ее любимый школьный предмет: математика или естественные науки? Математика.

Используйте: кто, что, где, который или сколько лет.
1 Откуда родом Роза? Мексика.
2 Как вас зовут? Анджела.
3 Сколько ему лет? 11.
4 Кто она? Хелен.
5 Какой ее любимый школьный предмет - Искусство или Музыка?

Решение #

1 Where (Откуда)
2 What (Как)
3 How old (Сколько лет)
4 Who (Кто)
5 Which (Какой)

Вопросительная интонация
4 а) Прочитайте теорию. Прослушайте примеры.
Интонация повышается в конце вопросов "да/нет". Это происходит в конце вопросов с wh-.
Вы говорите по-испански? Что вы можете сделать?

b) Послушайте и скажите.
1 Сколько вам лет?
2 Может ли он ездить на велосипеде?
3 Кто может быстро бегать?
4 Как тебя зовут?
5 Они из России?
6 Кто такой Олег?

Аудирование и говорение
5 Посмотрите на карточку. Чего не хватает в каждом пропуске (1-5)?
Теперь послушайте диалог между учеником и школьным секретарем и заполните пробелы. Разыграйте аналогичный диалог.

Навыки обучения
Прогнозирование недостающей информации. Прежде чем прослушать, посмотрите на пропуски и попытайтесь угадать, чего не хватает, например, имени, номера и т.д. Это поможет вам выполнить задание.

Имя: 0) Вера
Фамилия: 1) Сэмюэлс
Холост:
Женат/ замужем:
Разведен(а):
Национальность: 2) Американка
Возраст: 3) 19
Адрес: 4) 1515 Примроуз-стрит, Портленд
Номер телефона: 5) 503 153 5482

Текст аудирования:
А: Доброе утро. Чем я могу вам помочь?
В: Здравствуйте. Я здесь, чтобы присоединиться к футбольной команде.
А: Отлично! Позвольте мне записать ваши данные. Как вас зовут?
В: Келли.
А: Приятно познакомиться, Келли. Как ваша фамилия?
В: Сэмюэлс. Это С-А-М-У-Е-Л-С. Сэмюэлс.
А: Отлично. Келли Сэмюэлс. Хорошо, следующий вопрос. Вы холосты или замужем?
В: Я не замужем.
А: Хорошо. Не замужем. А какой вы национальности?
В: Я американка.
А: Американка... Хорошо... А сколько вам лет, Келли?
В: Мне 19 лет.
А: Какой у вас адрес?
В: 1515 Примроуз-стрит, Портленд. Это номер 1515, улица Примроуз П-Р-И-М-Р-О-С-Е.
А: Последний вопрос. Какой у вас номер телефона?
В: Мой номер телефона 503-153-5482. Еще раз 503153-5482.
А: Спасибо, Келли. Первая встреча футбольной команды состоится в эту субботу. Увидимся там!

Решение #

1 Samuels (Сэмюэлс)
2 American (Американка)
3 19 (19)
4 1515 Primrose Street, Portland (1515 Примроуз-стрит, Портленд)
5 503 153 5482 (503 153 5482)

A: Good morning. Can I help you?
B: Hi. Yes I'm here to join the music club.
A: Great. Let me take your details. What is your first name?
B: Theresa.
A: Nice to meet you, Theresa. What's you surname?
B: Santos. That's S-A-N-T-O-S.
A: Thank you. Are you single or married?
B: Single.
A: Ok. What's your nationality?
B: I'm Chilean.
A: Chilean... OK... and how old are you, Theresa?
B: I'm 17.
A: And what's your address?
B: 1325 Blackwell Street, Miami. That's 1325 Blackwell B-L-A-C-K-W-E-double L Street.
A: And finally what's your telephone number?
B: It's 555 349 4367. That's 555 349 4367.
A: Thanks, Theresa. The first meeting is Tuesday evening. See you there.

А: Доброе утро. Чем я могу вам помочь?
В: Здравствуйте. Да, я здесь, чтобы вступить в музыкальный клуб.
А: Отлично. Позвольте мне записать ваши данные. Как ваше имя?
В: Тереза.
А: Приятно познакомиться, Тереза. Как ваша фамилия?
В: Сантос. Это С-А-Н-Т-О-С.
А: Спасибо. Вы холосты или замужем?
В: Не замужем.
А: Хорошо. Какая у вас национальность?
В: Я чилийка.
А: Чилийка... Хорошо... А сколько вам лет, Тереза?
В: Мне 17 лет.
А: Какой у вас адрес?
В: Блэкуэлл-стрит, 1325, Майами. Это улица Блэквелл, 1325, Б-Л-А-К-К-В-Е-дабл-Л-стрит.
А: И, наконец, какой у вас номер телефона?
В: 555 349 4367. Еще раз 555 349 4367.
А: Спасибо, Тереза. Первая встреча состоится во вторник вечером. Увидимся там.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 5 класс, Просвещение:
1g Skills
Can (Ability)
1 a) Listen and say.
A dance
B play the guitar
C sing
D cook
E dive
F swim
G ride a bike
H drive a car
I run fast

b) Listen to Paul. What can he do? What can’t he do?
Текст аудирования:
Hi, my name's Paul. I'm 18 years old and I'm from Florida. I am a student at the University of Florida. I'm good at sports. I can swim and dive. I can even dance and I can play the guitar. It's my hobby. I can't cook or sing.

2 Read the table. Ask and answer, as in the example.
AFFIRMATIVE
I/You/He. etc. can paint.
INTERROGATIVE
Can I/you/he, etc. dive?
NEGATIVE
I/You/He, etc. can't dance.
SHORT ANSWERS
Yes, I/you/he, etc. can./
No. I/you/he. etc. can't.
A: Can you jump?
B: Yes, I can.

Asking questions
3 Read the table. Say the examples in your language.
Who - asks about a person.
Who’s she? She's Alisa.
What - asks about something we don't know.
What's this? It's her ball.
Where - asks about a place.
Where's Tanya from? Russia.
How old - asks about age.
How old is she? 12.
Which - asks when there are two or more possible answers.
Which is her favourite school subject: Maths or Science? Maths.
Complete with: who, what, where, which or how old.
1 Where's Rosa from? Mexico.
2 What's your name? Angela.
3 How old is he? 11.
4 Who’s she? Helen.
5 Which is her favourite school subject Art or Music?

Intonation in question
4 a) Read the theory. Listen to the examples.
The intonation goes up at the end of yes/no questions. It goes down at the end of wh-questions.
Can you speak Spanish? What can you do?

b) Listen and say.
1 How old are you?
2 Can he ride a bike?
3 Who can run fast?
4 What's your name?
5 Are they from Russia?
6 Who's Oleg?

Listening & Speaking
5 Look at the card. What is missing from each gap (1-5)?
Now listen to a dialogue between a student and the school secretary and complete the gaps. Act out a similar dialogue.
Study skills
Predicting missing information Before you listen, look at the gaps and try to guess what is missing e.g. a name, a number, etc This helps you do the task.
First Name: 0) Vera
Surname: 1) Samuels
Single:
Married:
Divorced:
Nationality: 2) American
Ago: 3) 19
Address: 4) 1515 Primrose Street, Portland
Telephone Number: 5) 503 153 5482
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением