Упр.2 Модуль 1c ГДЗ Spotlight 9 класс

2 Поставьте глаголы в скобках в правильное настоящее время. Обоснуйте.
1
A: Когда начнется парад?
B: Он начинается в 11 часов, так что мы встречаемся в 10:30.
2
A: Тим выглядит усталым. У него трудные времена?
B: Да, и он думал о том, чтобы взять неделю отдыха.
3
A: Вы когда-нибудь присутствовали на музыкальном фестивале?
B: На самом деле я собираюсь на концерт U2 в это воскресенье.
4
A: Ты выглядишь утомлённым. Что ты делал?
В: Я копал в саду с утра.
Дополнительно в старом учебнике:
5 A: Почему ты нюхаешь сахарную вату?
B: Она пахнет хорошо, и напоминает мне времена, когда я был маленьким.

Решение #

1 A: does the parade start? (present simple, т.к. действие по расписанию)
B: starts (present simple, т.к. действие по расписанию)
are meeting (present continuous, т.к. установленная договоренность о ближайшем будущем)
2 A: looks (present simple, т.к. глагол состояния в значении "выглядит")
Is he having (present continuous, т.к. глагол состояния в динамическом значении "испытывать")
B: 's thinking (present continuous, т.к. глагол состояния в динамическом значении "обдумывать, подумывать")
3 A: Have you ever attended (present perfect, т.к. мы говорим о жизненном опыте. "Ever" показывает, что мы делали или не делали в нашей жизни).
B: am going (present continuous, т.к. показаны намерения на будущее при помощи выражения "be going to")
4 A: have you been doing (present perfect continuous, т.к. показано действие, которое началось в прошлом и имеет видимый результат в настоящем)
B: have been digging (present perfect continuous, т.к. показано действие, которое началось в прошлом и продолжается в настоящем с указанием времени, когда началось "since morning")
Ответ для доп.задания в старом учебнике:
5 A: are you smelling (present continuous, т.к. глагол состояния в динамическом значении "нюхать")
B: smells (present simple, т.к. глагол состояния в значении "пахнуть")
reminds (resent simple, т.к. глагол состояния в значении "напомнить")

Список глаголов состояния, которые могут иметь значения "состояния" и "действия":
State/ состояние
Action/ действие
appearHe appears to know what he’s doing. (= казаться)Кажется, он знает, что делает.She is appearing on stage tonight. (= выступать)Сегодня вечером она выступает на сцене.
fit These shoes fit me perfectly. (= быть впору)Эти туфли как раз мне впору.Oli is fitting a new lock on the door. (= устанавливать)Оли устанавливает новый замок в двери.
haveShe has hundreds of CDs. (= иметь)У неё есть сотни дисков.
I’m having a great time. (= опыт,впечатления)Я хорошо провожу время.
She’s having the shower. (= принимать)
Она принимает душ.
We are having dinner. (= прием пищи)
Мы обедаем.
love/ enjoyI love/enjoy good films. (= нравиться(в общем))Мне нравятся хорошие фильмы.I’m loving/enjoying this film. (= нравиться (в конкретной ситуации))Мне нравиться этот фильм.
see
I can see our house from up here. ( = видеть)Я вижу наш дом отсюда.
I see what you mean. (= понимать)
Я понял, что ты имеешь в виду.
I’m seeing Paula tonight. (= встречаться)Сегодня вечером я встречаюсь с Паулой.
smellThe food smells very good. (= пахнуть, иметь аромат)Еда пахнет очень хорошо.She is smelling flowers. (= нюхать)Она нюхает цветы.
taste
The dessert tastes delicious. (= иметь вкус)Десерт очень вкусный.She’s tasting the food to see if it’s good. (= пробовать на вкус)Она пробует еду на вкус, чтобы убедиться, что она хорошая.
thinkI think they are best friends. (= верить, полагать)Я думаю, что они лучшие друзья.I’m thinking about his offer. (= обдумывать)Я обдумываю его предложение.
Приведем выдержку из задания из учебника Юлия Ваулина, Джунни Дули 9 класс, Просвещение:
2 Put the verbs in brackets into the correct present tense. Give reasons.
1
A: When...(the parade/ start)?
B: It...(start) at 11 o'clock so we...(meet) at 10:30.
2
A: Tim...(look) tired...(he/have) a tough time?
B: Yes, and he...(think) of taking a week off.
3
A: ...(you/ever/attend) a music festival?
B: Actually, I...(go) to the U2 concert this Sunday.
4
A: You look exhausted. What...(you/do)?
В: I...(dig) in the garden since morning.
5
A: Why...(you/smell) the candy floss?
B: It...(smell) nice and it...(remind) me of when I was young.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением