Упр.2 Юнит 4 Step 4 ГДЗ Rainbow English 8 класс
2 A. Прочитайте текст и закончите предложения после него.
Михаил Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) был русским ученым и писателем, внесший значительный вклад в литературу, образование и науку. Среди его открытий была атмосфера Венеры. Его интересовали химия, физика, оптика, география, история и искусство. Его поэзия способствовала развитию современного русского языка.
Ломоносов родился в селе Денисовка (ныне Ломоносово) под Холмогорами на крайнем севере России. Его отец, изначально рыбак, в конце концов, купил корабль и начал перевозить вещи из Архангельска в другие места. Когда Михаилу было десять, его отец решил, что мальчик уже достаточно взрослый, чтобы помогать ему.
Однако молодого Ломоносова не интересовало семейное дело. Учиться - вот чего он хотел. Его сосед научил его читать, и он потратил столько времени, сколько мог, на книги, среди которых была грамматика и книга арифметики. Знаний, которые он получил дома, было недостаточно для Ломоносова, и в 1730 году, в девятнадцать лет, он покинул деревню и присоединился к каравану, едущему в Москву.
Здесь он поступил в славянскую греческую латинскую академию и долгое время жил на хлебе и воде, но быстро начал преуспевать в учёбе. Он закончил двенадцатилетний курс обучения всего за пять лет и окончил Академию с блестящими результатами. Будучи фантастическим учеником, ему была предоставлена возможность поехать в Санкт-Петербургский университет, а затем в Марбургский университет в Германии.
Последний был одним из самых важных университетов Европы в 18 веке. Ломоносов быстро изучил немецкий язык и проявил интерес к немецкой литературе и философии. Он серьезно изучал химию и начал писать стихи. В Германии Ломоносов женился. Деньги, которые он получил от Российской академии наук, были недостаточны для его растущей семьи, и он решил вернуться в Санкт-Петербург.
Дома он стал членом Академии и вскоре стал профессором химии. Желая улучшить образование в России, он и граф Иван Шувалов основали Московский университет.
Ломоносов разработал ряд важных теорий и сделал несколько блестящих открытий, написал стихи, некоторые из которых помнят до наших дней.
1) Ломоносов не интересовался....
а) астрономией
b) биологией
c) литературой
2) Отец Ломоносова....
а) продавал товары
b) покупал товары
c) поставлял товары
3) Молодой Ломоносов уехал из Москвы домой, потому что....
а) у него не было достаточно книг для чтения
b) он хотел видеть мир
c) он хотел получить хорошее образование
4) Ломоносов смог получить высшее образование, потому что....
а) российское правительство заплатило за учебу
b) правительство Германии заплатило за университетский курс
c) он очень много работал и платил за себя
5) Санкт-Петербургский университет был основан....
а) до Московского университета
b) после Московского университета
c) одновременно с Московским университетом
Решение #
1b, 2c, 3c, 4a, 5a.
B. В тексте, который вы прочитали, есть некоторые слова, которые вы, возможно, не знаете. Эти слова отмечены. Вы поняли их смысл? Что помогло вам понять их: а) то, как выглядят и звучат слова, b) контекст, в котором они используются, c) и то, и другое?
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Афанасьева, Михеева 8 класс, Дрофа:
2 A. Read the text and complete the sentences after it.
Mikhail Lomonosov
Mikhail Vasilyevich Lomonosov (1711—1765) was a Russian scientist and writer who made important contributions to literature, education and science. Among his discoveries was the atmosphere of Venus. His interests lay in chemistry, physics, optics, geography, history and art. His poetry helped to develop the modern Russian language.
Lomonosov was born in the village of Denisovka (now Lomonosovo) near Kholmogory in the far north of Russia. His father, first a fisherman, eventually bought a ship and began transporting things from Arkhangelsk to other places. When Mikhail was ten, his father decided that the boy was old enough to help him.
However, young Lomonosov was not interested in the family business. Learning was what he wanted. His neighbour had taught him to read and he spent as much time as he could with books, among which there was a grammar book and a book of arithmetic. The knowledge he got at home was not enough for Lomonosov and in 1730, at nineteen he left the village and joined a caravan travelling to Moscow.
Here he entered Slavic Greek Latin Academy and lived on bread and water for quite a long time but made rapid progress as a student. He completed a twelve-year study course in only five years, and graduated from the Academy with brilliant results. A fantastic student, he was given an opportunity to go to Saint Petersburg University and later to the University of Marburg in Germany.
The latter was among Europe’s most important universities in the 18th century. Lomonosov quickly learned German and developed an interest in German literature and philosophy. He seriously studied chemistry and began writing poetry. In Germany Lomonosov got married. The money he got from the Russian Academy of Sciences was not enough for his growing family and he decided to return to St Petersburg.
At home he became a member of the Academy, and soon was made professor of chemistry. Wishing to improve education in Russia he and Count Ivan Shuvalov founded Moscow University.
Lomonosov developed a number of important theories and made some brilliant discoveries, wrote poetry some of which is remembered till nowadays.
1) Lomonosov was not interested in ... .
a) astronomy
b) biology
c) literature
2) Lomonosov’s father ... .
a) sold goods
b) bought goods
c) delivered goods
3) Young Lomonosov left home for Moscow because ... .
a) he didn’t have enough books to read
b) he wanted to see the world
c) he wanted to receive a good education
4) Lomonosov was able to get a university education because ... .
a) the Russian government paid for his studies
b) the German government paid for his university course
c) he worked very hard and paid for himself
5) St Petersburg University was founded ... .
a) before Moscow University
b) after Moscow University
c) at the same time as Moscow University
B. In the text you've read there are some words you may not know. These words are marked. Did you understand their meanings? What helped you to understand them: a) the way the words look and sound, b) the context in which they are used, c) both?
Похожие решебники
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением