Стр.22-23 Unit 2 Великие побеги ГДЗ Комарова Ларионова 9 класс

Лексика 1
Глагольные словосочетания
1 Посмотрите на выражения. Какие четыре из них можно увидеть на картинках?
извиняться, благодарить, молиться
рассказывать историю, говорить правду, лгать
принимать решение, совершать ошибку, оправдываться
рисковать, делать фото, заботиться

Решение #

1 say a prayer (молиться)
2 take a risk (рисковать)
3 make a decision (принимать решение)
4 tell a story (рассказывать историю)

2 Послушайте и повторите.
Текст аудирования:
извиняться
благодарить
молиться
принимать решение
совершать ошибку
оправдываться
рассказывать историю
говорить правду
лгать
рисковать
делать фото
заботиться

3 Заполните предложения правильной формой глаголов say, tell, make или take.
1 Не оправдывайся – тебе нужно убраться в своей комнате прямо сейчас!
2 Пожалуйста, скажи мне правду – ты взял мою сумку или нет?
3 Моя младшая сестра всегда читает молитву перед сном.
4 Человек, который говорит неправду, называется лжецом.
5 Будьте осторожны, когда едете на велосипеде по главной дороге – это может быть опасно.
6 Британцы очень вежливы. Они всегда говорят «пожалуйста» и «спасибо».

Решение #

1 make (т.к. в императиве глагол употребляется в своей начальной форме);
2 tell (т.к. в императиве глагол употребляется в своей начальной форме);
3 says (Present Simple, т.к. это привычка, есть указатель времени «always»);
4 tells (Present Simple, т.к. это действие в настоящем в широком смысле слова (без привязки к моменту речи));
5 Take (т.к. в императиве глагол употребляется в своей начальной форме);
6 say (Present Simple, т.к. это привычное состояние, есть указатель времени «always»).

4 Твой голос Ответьте на вопросы.
1 Часто ли вы рискуете? Приведите пример.
2 Когда вы в последний раз просили прощения и почему?
3 Какое самое важное решение вы приняли в своей жизни? Было ли это решение правильным?
4 Какие истории рассказывали вам родители, бабушки и дедушки, когда вы были маленьким?

Решение #

1 I don’t often take risks. The last time I took risk was when I saved a kitten from a dog.
(Я не часто рискую. Последний раз я рисковал, когда спасал котенка от собаки.)
2 The last time I said sorry was two weeks ago because I was rude to my sister.
(Последний раз я попросил прощения две недели назад, потому что был груб со своей сестрой.)
3 The biggest decision I have made in my life was to start going to music school. It was the right decision because I really enjoy music.
(Самое большое решение, которое я принял в своей жизни, – это начать ходить в музыкальную школу. Это было правильное решение, потому что мне очень нравится музыка.)
4 They told me about their childhood.
(Они рассказывали мне о своем детстве.)

Чтение
5 Прочитайте и послушайте. Почему Чесли Б. Салленбергер – герой?
Аварийная посадка
Самолет падает в нью-йоркскую реку Гудзон
1 Когда офисные работники выглядывали из своих небоскребов на Манхэттене, они не могли поверить в то, что происходит внизу. Самолет летел невероятно низко над рекой. Но он не был неуправляемым – казалось, что он садится на взлетно-посадочную полосу. Рейс 1549 взлетал из аэропорта LaGuardia, когда столкнулся со стаей птиц. По ужасному совпадению, оба двигателя отказали. Менее чем через пять минут самолет оказался в воде. Чудесным образом все 155 пассажиров и членов экипажа остались живы.
2 По словам пассажиров, в одну минуту они поднимались вверх, а в следующую минуту все закричали. Пассажир, сидевший возле левого двигателя, рассказал журналистам, что из него вырывались языки пламени. «Я думаю, все молились», – сказал один из мужчин. «На секунду я подумал, что умру прямо в самолете», – добавил другой. Родители трехлетней девочки и девятимесячного ребенка крепко держали своих детей, пока самолет падал. «Хорошо, что мы живы», – сказали они.
3 У пилота, Чесли Б. Салленбергера, было только два варианта: приземлиться на воду или разбиться. Он быстро принял решение и сумел приземлиться на самом оживленном участке реки Гудзон. В течение нескольких минут 14 лодок прибыли, чтобы спасти пассажиров, стоявших на крыльях, и тех, на ком не было спасательных жилетов. Настоящий герой, Салленбергер последним покинул тонущий самолет. Один из благодарных выживших рассказал, что разговаривал с ним, когда они стояли на спасательном плоту. «Я сказал, я просто хочу поблагодарить вас от имени всех нас», – сказал он. Салленбергер был очень спокоен. Он просто улыбнулся и сказал: «Не за что».

Решение #

He avoided a plane crash by landing on the Hudson River.
(Он избежал авиакатастрофы, приземлившись на реку Гудзон.)

6 Соедините абзацы текста с тремя из этих заголовков.
a) Правильное решение
b) Ужасное совпадение
c) В ледяной воде
d) «Приготовьтесь – мы падаем!»

Решение #

1 b
2 d
3 a

Слова в контексте
7 Найдите слова 1-6 в тексте и соотнесите их с правильным определением.
1 приземляться (гл)
2 взлетно-посадочная полоса (сущ)
3 взлетать (гл)
4 двигатель (сущ)
5 экипаж (сущ)
6 спасательный жилет (сущ)
a) двигатель самолета
b) когда самолет снижается
c) надувное спасательное оборудование
d) люди, которые работают на самолете
e) когда самолет взлетает
f) место, где обычно приземляется самолет

Решение #

1 b
2 f
3 e
4 a
5 d
6 c

8 В тексте найдите…
1 одно существительное с суффиксом -ence
2 одно существительное с суффиксом -ion
3 одно прилагательное с суффиксом -ible
4 одно прилагательное с суффиксом -ful
Используйте контекст, чтобы объяснить их значение.

Решение #

1 coincidence – an occasion when two or more similar things happen at the same time, especially in a way that is unlikely and surprising (совпадение – случай, когда две или несколько похожих вещей происходят одновременно, особенно таким образом, что это маловероятно и удивительно);
2 decision – a choice that you make about something after thinking about several possibilities (решение – выбор, который вы делаете в отношении чего-либо после обдумывания нескольких возможностей);
3 terrible – very unpleasant (ужасный – очень неприятный);
4 grateful – showing or expressing thanks to another person (благодарный – проявляющий или выражающий благодарность другому человеку).

9 Прочитайте текст еще раз и ответьте на вопросы.
1 Где взлетел самолет?
2 Почему отказали двигатели?
3 Были ли спокойны пассажиры, когда самолет снижался?
4 Почему пилот решил приземлиться в реке?
5 Почему большинство выживших не промокли?
6 Покинул ли пилот самолет, как только он приземлился?

Решение #

1 It took off from LaGuardia airport. (Он взлетел из аэропорта LaGuardia.)
2 The engines failed when the plane hit a flock of birds. (Двигатели отказали, когда самолет врезался в стаю птиц.)
3 No, everyone was screaming. (Нет, все кричали.)
4 The other choice was to crash. (Другим вариантом было разбиться.)
5 They stood on the wings. (Они стояли на крыльях.)
6 No, he didn’t. He was the last to leave. (Нет, не покинул. Он ушел последним.)

10 Прослушайте еще раз. Следите за интонацией. Затем прочитайте абзац 1 вслух.

11 Твой голос По вашему мнению, кто из этих людей сыграл роль в предотвращении катастрофы? Можете ли вы назвать других людей, которые принимали в этом участие?
pilot (пилот), co-pilot (второй пилот), air stewards (стюардесса), passengers (пассажиры), office workers (офисные работники), ferry captains (капитаны паромов), reporters (репортеры), police divers (полицейские водолазы), the public (общество/очевидцы)

Решение #

- I think that a pilot, a co-pilot, air stewards, passengers, ferry captains, reporters and police divers played a part in avoiding a disaster. The pilot landed the plane and the co-pilot helped him to do it. The air stewards calmed the passengers and the passengers acted reasonably and carefully. The ferry captains and the police divers helped to rescue the passengers in the river. The reporters helped to draw the necessary attention to the situation.
(Я думаю, что в предотвращении катастрофы сыграли свою роль пилот, второй пилот, бортпроводники, пассажиры, капитаны паромов, репортеры и полицейские водолазы. Пилот посадил самолет, а второй пилот помог ему в этом. Бортпроводники успокаивали пассажиров, а пассажиры вели себя разумно и осторожно. Капитаны паромов и полицейские водолазы помогли спасти пассажиров в реке. Репортеры помогли привлечь необходимое внимание к ситуации.)
- Other people who were involved: doctors and nurses, police officers.
(Другие люди, которые были вовлечены в процесс: врачи и медсестры, полицейские.)
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 9 класс, Русское слово:
Vocabulary 1
Verb collocations
1 Look at the expressions. Which four can you see in the pictures?
say sorry, thank you, a prayer
tell a story, the truth, a lie
make a decision, a mistake, excuses
take a risk, a photo, care
2 Listen and repeat.
Текст аудирования:
say sorry
say thank you
say a prayer
make a decision
make a mistake
make excuses
tell a story
tell the truth
tell a lie
take a risk
take a photo
take care
3 Complete the sentences with the correct form of say, tell, make or take.
1 Don't make excuses - you need to tidy your room right now!
2 Please tell me the truth - did you take my handbag or not?
3 My little sister always says a prayer before she goes to bed.
4 A person who tells lies is called a liar.
5 Take care when you cycle on the main road -it can be dangerous.
6 British people are very polite. They always say 'please' and ‘thank you'.
4 Your voice Answer the questions.
1 Do you often take risks? Give an example.
2 When did you last say sorry, and why?
3 What is the biggest decision you have made in your life? Was it the right decision?
4 Which stories did your parents or grandparents tell you when you were young?
Reading
5 Read and listen. Why is Chesley B. Sullenberger a hero?
6 Match the paragraphs of the text with three of these headings.
a) The right decision
b) A terrible coincidence
c) In the freezing water
d) ‘Brace yourselves - we're going down!’
WORDS IN CONTEXT
7 Find words 1-6 in the text and match them with the correct definition.
1 land (v)
2 runway (n)
3 take off (v)
4 engine (n)
5 crew (n)
6 life jacket (n)
a) the motor of a plane
b) when a plane comes down
c) inflatable safety equipment
d) the people who work on a plane
e) when a plane goes up
f) the place where a plane usually lands
8 In the text, find ...
1 one noun with the suffix -ence
2 one noun with the suffix -ion
3 one adjective with the suffix -ible
4 one adjective with the suffix -ful
Use the context to explain their meaning.
SPLASH landing
Plane crash-lands in New York's Hudson River
1 When office workers looked out of their Manhattan skyscrapers, they couldn't believe what was happening down below. A plane was flying incredibly low over the river. But it wasn't out of control - it looked as if it was landing on a runway. Flight 1549 was taking off from LaGuardia airport when it hit a flock of birds. In a terrible coincidence, both engines failed. Less than five minutes later, the plane was in the water. Miraculously, all 155 passengers and crew survived.
2 According to passengers, one minute they were going up and the next minute everyone was screaming. A passenger who was sitting near the left engine told reporters that flames were coming out of it. ‘I think everyone was saying their prayers,’ said one man. ‘For a second, I thought I was going to die right there in the plane.' another added. The parents of a three-year-old girl and a nine-month-old baby held their children tight while the plane was going down. ‘It's good to be alive,’ they said.
3 The pilot, Chesley B. Sullenberger, had only two choices: to land on water, or crash. He made a quick decision, and managed to land on the busiest part of the Hudson River. Within minutes, 14 boats came to rescue the passengers who were standing on the wings and those who weren't wearing life jackets. A true hero, Sullenberger was the last to leave the sinking plane. One grateful survivor said he spoke to him while they were standing on a rescue raft. ‘I said I just want to thank you on behalf of all of us,’ he said. Sullenberger was very calm. He just smiled and said 'You're welcome.'
9 Read the text again and answer the questions.
1 Where did the plane take off?
2 Why did the engines fail?
3 Were the passengers calm while the plane was coming down?
4 Why did the pilot decide to land in the river?
5 Why didn’t most of the survivors get wet?
6 Did the pilot leave the plane as soon as it landed?
10 Listen again. Mind the intonation. Then read paragraph 1 aloud.
11 Your voice In your opinion, which of these people played a part in avoiding a disaster? Can you think of any other people who were involved?
pilot
co-pilot
air stewards
passengers
office workers
ferry captains
reporters
police divers
the public
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением