Стр.67 Unit 8 ГДЗ Вербицкая Forward 10 класс

3 T054 Прослушайте еще раз и соотнесите прилагательные с продуктами A-C.
appetising (аппетитный), convenient (удобный), creamy (сливочный), delicious (вкусный), fresh (свежий), juicy (сочный), lean (постный), natural (натуральный), revolutionary (революционный), sensational (сенсационный)

Решение #

A: delicious (вкусный), juicy (сочный), creamy (сливочный), convenient (удобный), lean (постный)
В: appetising (аппетитный), natural (натуральный), sensational (сенсационный)
C: fresh (свежий), revolutionary (революционный)

Решите
4 Запишите подчеркнутые фразы из рекламных объявлений в таблицу ниже.
1 Вам надоело есть одни и те же блюда?
2 Вам не нужно пользоваться тарелками!
3 Вы постоянно выбрасываете черствый хлеб?
4 Каждый прием пищи может быть особенным.
5 Они придают супу более аппетитный вкус.
6 Подогрейте в кастрюле перед подачей!
7 Мы славимся тем, что используем только самое лучшее.
8 Вы просто ненавидите мыть посуду?
9 В следующий раз, когда вам захочется приготовить что-то поистине сенсационное...
10 Стоит перейти на хлеб Marvelbread.
Модели управления глаголов
Мы используем форму -ing после:
• некоторых глаголов (admit (признавать), avoid (избегать), fancy (воображать), miss (скучать), stop (прекращать), practice (практиковать), enjoy (наслаждаться), imagine (воображать), …, …)
• сочетания глагол + предлог/фразовые глаголы (succeed at (преуспевать), apologise for (извиняться за), dream about (мечтать о), think about (думать о), look forward to (ждать с нетерпением), give up (бросать), …)
• сочетания прилагательное + предлог (good at (хорошо делать), interested in (интересоваться), proud of (гордиться), sorry for (сожалеть), … , …)
• некоторых выражений (after (после), by, instead of (вместо), when (когда), I don't mind (я не против), I can't stand (я не могу выносить), without (без),...,...)
Мы используем инфинитив с to после: agree (соглашаться), allow (позволять), decide (решить), expect (ожидать), hope (надеяться), learn (учить), manage (управлять), offer (предлагать), promise (обещать), refuse (отказываться), seem (казаться), want (хотеть), would like (хотелось бы),...
Мы используем инфинитив без to после:
• модальных глаголов (must, might, will, should,...)
• других глаголов с объектом (let (позволять),...)

Решение #

We use the -ing form after (Мы используем форму -ing после):
1. some verbs (keep, hate) (некоторых глаголов (хранить, ненавидеть));
2. verb + preposition/phrasal verbs (feel like) (сочетания глагол + предлог/фразовые глаголы (чувствовать как));
3. adjective + preposition (tired of, famous for) (сочетания прилагательное + предлог (устал от, известен));
4. some expressions (It’s worth, before) (некоторых выражений (стоит, до)).
We use the infinitive with to after (Мы используем инфинитив с to после): need (нуждаться).
We use the infinitive without to after (Мы используем инфинитив без to после):
1. modal verbs (can) (модальных глаголов (мочь));
2. other verbs with an object (make) (других глаголов с объектом (заставлять)).

Осторожно, не запутайтесь!
Есть некоторые глаголы, которые могут иметь более одной модели управления, но их значение в основном одинаково.
She started/continued/began/prefers/loves learning English.
(Она начала/продолжила/начала/предпочитает/любит изучать английский язык.)
ИЛИ She started/continued/began/prefers/loves to learn English.
(Она начала/продолжила/начала/предпочитает/любит изучать английский язык.)
He helped me install the program onto my computer.
(Он помог мне установить программу на мой компьютер.)
ИЛИ He helped me to install the program.
(Он помог мне установить программу.)

5 Закончите предложения, используя правильную форму слов в скобках.
1 От употребления перца чили я потею.
2 Перед тем, как открыть бутылку, ее нужно встряхнуть.
3 Я думаю о том, чтобы стать вегетарианцем.
4 Я устал готовить – может, вы хотите поесть где-нибудь?
5 Не хотите ли вы помочь мне почистить картофель?
6 Зачем вы продолжаете пить кофе, если знаете, что потом не сможете заснуть?
7 Он решил сесть на диету – ему уже удалось сбросить несколько килограммов.
8 На этой неделе на сок из черной смородины действует специальное предложение. Стоит купить несколько дополнительных упаковок.
9 Ты не хочешь взять сегодня пиццу на вынос?
10 Папа очень нервный повар. Он никому не разрешает наблюдать за ним на кухне.
11 Я торопился, поэтому она предложила приготовить мне упакованный ланч.
12 Похоже, она расслабляется, поедая вредную пищу перед телевизором.

Решение #

1. sweat (потею) (т.к. после глагола «made» инфинитив употребляется без частицы «to»);
2. shake (встряхнуть); opening (открыть) (1 – т.к. после модальных глаголов инфинитив употребляется без частицы «to»; 2 – т.к. после предлога «before» употребляется форма с -ing);
3. becoming (стать) (т.к. после глагола с предлогом «think about» употребляется форма с -ing);
4. cooking (готовить); eating (поесть) (1 – т.к. после прилагательного с предлогом «tired of» употребляется форма с -ing; 2 – т.к. после глагола «fancy» употребляется форма с -ing);
5. to help (помочь); (to) peel (почистить) (1 – т.к. после «would like» инфинитив употребляется с частицей «to»; 2 – т.к. глагол «help» имеет более одной модели управления);
6. drinking (пить); sleep (заснуть) (1 – т.к. после глагола «keep» употребляется форма с -ing; 2 – т.к. после модальных глаголов инфинитив употребляется без частицы «to»);
7. to go (сесть); to lose (сбросить) (1 – т.к. после глагола «decide» инфинитив употребляется с частицей «to»; 2 – т.к. после глагола «manage» инфинитив употребляется с частицей «to»);
8. buying (купить) (т.к. после выражения «It’s worth» употребляется форма с -ing);
9. getting (взять) (т.к. после фразы «feel like» употребляется форма с -ing);
10. watch (наблюдать) (т.к. после глагола «let» инфинитив употребляется без частицы «to»);
11. to make (приготовить) (т.к. после глагола «offer» инфинитив употребляется с частицей «to»);
12. to relax (расслабляется); eating (поедая) (1 – т.к. после глагола «seem» инфинитив употребляется с частицей «to»; 2 – т.к. после предлога «by» употребляется форма с -ing).

6 Используя слова/фразы, написанные заглавными буквами, составьте новое предложение с аналогичным значением.
1 Родители Бекки разрешали ей приходить домой поздно только по выходным.
2 Через несколько минут им удалось найти свободный столик.
3 Я бы хотел выучить еще один иностранный язык.
4 Не хотите ли вы выпить чашечку кофе?
5 Они не разрешили нам взять с собой домашних животных.
6 Мы должны заказать столик на этот вечер.
7 Вы хотите заказать пиццу на вынос?

Решение #

1. Becky’s parents only allow her to come home late at the weekends.
(Родители Бекки разрешают ей приходить домой поздно только по выходным.)
2. After several minutes, they managed to find a table that was free.
(Через несколько минут им удалось найти свободный столик.)
3. I’m interested in learning another foreign language.
(Я заинтересован в изучении другого иностранного языка.)
4. Do you fancy going for a cup of coffee?
(Не хотите ли вы выпить чашечку кофе?)
5. They didn’t let us bring pets with us.
(Нам не разрешили взять с собой домашних животных.)
6. We need to book a table for this evening.
(Нам нужно заказать столик на этот вечер.)
7. Do you feel like ordering a takeaway pizza?
(Не хотите ли вы заказать пиццу на вынос?)

7 В парах напишите предлоги, которые сочетаются с этими прилагательными. Затем используйте их, чтобы составить правдивые по отношению к вам предложения. Используйте словарь в качестве помощи.
1 взволнован чем-либо
2 надоело что-либо
3 нравится что-либо
4 безнадёжный в
5 увлечен чем-либо
6 обеспокоен чем-либо
7 хорош в
Я увлекаюсь плаванием. Я с нетерпением жду окончания школы в июне.

Решение #

1. about/by
2. with
3. of
4. at
5. on
6. about/by
7. at
I’m fond of playing computer games and I’m good at it. I’m fed up with doing homework and I’m excited about finishing school in May. I’m worried by the fact that I’m hopeless at Maths. Surprisingly, I’m keen on Physics.
(Я люблю играть в компьютерные игры, и у меня это хорошо получается. Мне надоело делать домашние задания, и я с нетерпением жду окончания школы в мае. Меня беспокоит тот факт, что я безнадежен в математике. Удивительно, но мне нравится физика.)

Идея проекта
Подготовьте презентацию и/или сделайте плакат «Удобная еда: за и против».

Решение #

Convenience food has become an integral part of our lives because we all have busy schedules and a need for quick and easy meals. Convenience food, as many other things in our lives, has both benefits and downsides. In this presentation, I’m going to examine both the pros and cons of convenience food.
One of the main advantages of convenience food is that it saves time. It allows us to have a meal in seconds without the need to prepare it ourselves. It is also widely available since there are fast food restaurants on almost every street corner. Another benefit of convenience food is that it is usually cost-effective. Buying fast food or pre-made meals is often cheaper than buying ingredients and cooking a meal from scratch. This makes it an affordable option for those who don’t have much money.
On the other hand, convenience food is often highly processed and unhealthy. It is filled with fats, sugars, and salts, which can lead to various health problems for those who consume it regularly. What is more, convenience food has a negative impact on the environment. The packaging used for convenience food is often non-recyclable and contributes to the growing plastic waste problem.
Taking everything into consideration, it is up to individuals to decide whether convenience food is worth the negative effects that it can have on their health and the environment. However, I believe we should try to consume healthier and more environmentally-friendly options as much as possible.
(Удобная еда стала неотъемлемой частью нашей жизни, потому что у всех нас напряженный график и потребность в быстрой и легкой еде. Удобная еда, как и многие другие вещи в нашей жизни, имеет как преимущества, так и недостатки. В этой презентации я собираюсь рассмотреть как плюсы, так и минусы полуфабрикатов.
Одно из главных преимуществ полуфабрикатов – это экономия времени. Она позволяет нам получить еду за считанные секунды без необходимости готовить ее самостоятельно. Кроме того, она широко доступна, поскольку рестораны быстрого питания есть почти на каждом углу. Еще одним преимуществом полуфабрикатов является то, что они обычно экономически выгодны. Покупка фастфуда или готовых блюд часто обходится дешевле, чем приобретение ингредиентов и приготовление еды с нуля. Это делает их доступным вариантом для тех, у кого мало денег.
С другой стороны, полуфабрикаты часто подвергаются высокой обработке и вредны для здоровья. В ней много жиров, сахара и соли, что может привести к различным проблемам со здоровьем у тех, кто употребляет ее регулярно. Более того, полуфабрикаты оказывают негативное влияние на окружающую среду. Упаковка, используемая для полуфабрикатов, часто не подлежит переработке и способствует росту проблемы пластиковых отходов.
Принимая во внимание все эти факторы, каждый человек сам решает, стоит ли еда быстрого приготовления того негативного влияния, которое она может оказать на его здоровье и окружающую среду. Однако я считаю, что мы должны стараться как можно чаще употреблять более здоровые и экологически чистые продукты.)
Приведем выдержку из задания из учебника Вербицкая, Маккинли, Хастингс 10 класс, Просвещение:
3 T054 Listen again and match the adjectives with products A-C.
appetizing, convenient, creamy, delicious, fresh, juicy, lean, natural, revolutionary, sensational

Work it out
4 Put the underlined phrases from the adverts into the table below.
1 Are you tired of eating the same meals?
2 You don’t need to use plates!
3 Do you keep throwing out stale bread?
4 Every meal can be special.
5 They make soup taste more appetising.
6 Heat in a saucepan before serving!
7 We’re famous for using only the best.
8 Do you just hate washing-up?
9 The next time you feel like cooking something truly sensational...
10 Its worth changing to Marvelbread.
Verb patterns
We use the -ing form after:
some verbs (admit, avoid, fancy, miss, stop, practise, enjoy, imagine, …, …)
verb + preposition/phrasal verbs (succeed at, apologise for, dream about, think about, look forward to, give up, …)
adjective + preposition (good at, interested in, proud of, sorry for, … , …)
some expressions (after, by, instead of, when, I don't mind, I can't stand, without, …, …)
We use the infinitive with to after: agree. allow, decide, expect, hope, learn, manage, offer, promise, refuse, seem, want, would like, …
We use the infinitive without to after:
modal verbs (must, might, will, should, …)
other verbs with an object (let, …)

Mind the trap!
There are some verbs that can go with more than one verb pattern but the meaning is basically the same.
She started/continued/began/prefers/loves learning English.
OR She started/continued/began/prefers/ loves to learn English.
He helped me install the program onto my computer.
OR He helped me to install the program.

5 Complete the sentences with the correct form of the words in brackets.
1 Eating chilli peppers makes me sweat.
2 You should shake the bottle before opening it.
3 I’m thinking about becoming a vegetarian.
4 I’m tired of cooking - do you fancy eating out?
5 Would you like to help me (to) peel these potatoes?
6 Why do you keep drinking coffee when you know you can’t sleep afterwards?
7 He decided to go on a diet - he’s already managed to lose a few kilos.
8 The blackcurrant juice is on special offer this week. It’s worth buying a few extra cartons.
9 Do you feel like getting a take away pizza tonight?
10 Dad’s a very nervous cook. He doesn’t let anyone watch him in the kitchen.
11 I was in a hurry, so she offered to make me a packed lunch.
12 She seems to relax by eating junk food in front of the TV.

6 Use the words/phrases in capitals to write a new sentence with a similar meaning.
1 Becky’s parents only let her come home late at the weekends.
2 After several minutes, they succeeded in finding a table that was free.
3 I’d like to learn another foreign language.
4 Do you feel like going for a cup of coffee?
5 They didn’t, allow us to bring pets with us.
6 We must book a table for this evening.
7 Do you want to order a take away pizza?

7 In pairs, write the prepositions that go with these adjectives. Then use them to make sentences that are true for you. Use a dictionary to help you.
1 excited by
2 fed up with
3 fond of
4 hopeless at
5 keen on
6 worried by
7 good at
I’m keen on Swimming. I’m excited about finishing school in June.

Project idea
Prepare a presentation and/or make a poster ‘Convenience food: for and against.’
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением