Стр.157-160 Exam practice ГДЗ Spotlight 11 класс
Reading Tasks
1 а) Прочтите первый текст из Задания 2, обращая особое внимание на подчеркнутые слова. Какое из приведенных ниже предложений лучше всего излагает содержание абзаца?
a Старшее поколение начинает чувствовать себя более комфортно с цифровыми устройствами.
b Учителя и специалисты в области психического здоровья должны следить за тем, как дети используют технологии.
c Широко распространено опасение по поводу того, что увлеченность молодых людей цифровыми устройствами может нанести им вред.
Решение #
с There is widespread concern over the fact that young people's obsession with the digital media may be damaging for them. (Широко распространено опасение по поводу того, что увлеченность молодых людей цифровыми устройствами может нанести им вред.)
b) Теперь просмотрите заголовки 1-8 и выберите тот, который наилучшим образом соответствует содержанию.
Решение #
6 Grown-ups feel worried.
(Взрослые беспокоятся)
2 Сопоставьте тексты A-G с заголовками 1-8. Занесите свои ответы в таблицу. Каждый заголовок можно использовать только один раз. Один заголовок лишний.
1 Технологии начинают осваивать раньше, чем когда-либо.
2 Смартфонам не место в школах
3 Связь между обучением и концентрацией.
4 Неожиданный бонус для образования.
5 Новые навыки не хуже старых.
6 Взрослые беспокоятся.
7 Иное развитие, но все же развитие.
8 Возможно, еще слишком рано говорить о выводах.
А) Взрослые часто жалуются, что современная молодёжь проводит слишком много времени с цифровыми устройствами, и это вредит их мозгу. Не только родители, но и многие специалисты, такие как педагоги и психологи, обеспокоены тем, что дети чрезмерно подвержены воздействию цифровых технологий. Это может означать, что их интеллектуальные навыки не смогли развиться в такой же степени, как у предыдущих поколений, не зависимых от смартфонов и планшетов.
B) Недавние исследования показывают, что мозг молодых людей развивается иначе из-за взаимодействия с современными технологиями. Но, возможно, многие люди зря считают это проблемой. В долгосрочной перспективе технологии никуда не денутся, и современная молодежь адаптируется к новой реальности. Современные молодые люди, скорее всего, не менее умны, чем их предки. Они просто другие.
C) Каковы реальные последствия раннего знакомства с технологиями у молодежи? Конечно, учитывая, что Интернет и связанные с ним технологии появились всего пару десятилетий назад, объем исследований по этим вопросам все еще довольно мал. И, как и следовало ожидать, разные ученые придерживаются разных мнений. Одни предупреждают об опасностях, а другие указывают на преимущества. Возможно, истина находится где-то посередине.
D) Почему раньше люди могли лучше концентрироваться? Возможно, из-за чтения длинных текстов, из-за которых нужно абстрагироваться от окружающего мира, и погружаться в воображаемый. Сегодняшняя молодежь, возможно, не обладает такими навыками, как в прошлом. Но вместо этого у них есть другие. Факты свидетельствуют о том, что, хотя они могут и не помнить какой-либо факт, они знают, где их лучше всего найти.
E) Влияет ли тенденция к информационной перегрузке на способность детей мыслить и сосредотачиваться? Несомненно, внимание критически важно для обучения и анализа. Наблюдение, запоминание и оценка требуют хорошей концентрации и способности концентрироваться. Замедляют ли «умные» технологии эти процессы?
F) Исследования показали, что с помощью «умных» технологий маленькие дети быстро учатся нажимать кнопки и прокручивать экран, и что интерактивные приложения действительно могут помочь детям ускорить обучение. Для некоторых это может стать неожиданностью, но приложения с «умными» технологиями могут быть очень хорошим инструментом для обучения.
G) Наблюдается тенденция к тому, что дети все более младшего возраста используют цифровые устройства. Говорят, что дети в возрасте до 10 лет будут чаще соприкасаться с цифровыми устройствами, чем любое другое поколение. Все чаще даже самые маленькие дети в возрасте от 16 месяцев до 2 лет уже знакомы с цифровыми устройствами и играми на планшетах.
Решение #
A – 6
B – 7
C – 8
D – 5
E – 3
F – 4
G – 1
Задание по чтению 2
Подготовка к выполнению задания
3 Сопоставьте части 1-4 с частями A-D, чтобы составить законченные предложения. Напишите GR (грамматика), P (пунктуация), WA (лексическая ассоциация) или L (слово-связка), чтобы указать, что помогло вам сопоставить части. Используйте подчеркнутые слова.
1 Трудовое право Европейского Союза охватывает две основные сферы:
2 Помимо определения и защиты прав работников, трудовое право ЕС также направлено на
3 Другие вопросы, регулируемые трудовым правом,
4 Трудовое право ЕС ценно потому, что оно не только обеспечивает здоровую рабочую силу,
А) улучшение условий жизни рабочей силы.
B) но это также способствует устойчивому экономическому росту.
C) условия труда и информирование работников об их правах.
D) включают охрану труда, занятость молодежи и нелегальную занятость.
Решение #
1 – C (GR, т.к. двоеточие в первой части требует перечисление после себя)
2 – A (L, т.к. связка aims at требует герундия)
3 – D (GR, т.к. сущ-ное issues требует глагола во мн.ч. include)
4 – B (L, т.к. конструкция not only в первой части требует за собой but also во второй)
4 Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений 1-7. Одна часть является лишней. Впишите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.
Гендерный разрыв в оплате труда
Чтобы привлечь внимание к проблеме гендерного разрыва в оплате труда – разнице в заработках мужчин и женщин – Европейский Союз учредил Европейский день равной оплаты. Цель этого мероприятия A) заключается в повышении осведомленности о дискриминации в оплате труда. Уровень такой дискриминации варьируется от страны к стране, но незначительно. Например, разрыв почти одинаковый в Германии и Греции, B) несмотря на то, что Германия – самая богатая страна ЕС.
Средняя почасовая заработная плата женщин в Европе на 16% ниже, чем у мужчин. Это означает, что женщины работают 2 месяца в год бесплатно по сравнению с мужчинами. Хотя это несправедливо, C) у этого явления есть множество сложных причин.
Во-первых, мужчины чаще получают более высокие должности D) и продвигаются по службе быстрее женщин. Лишь 4% руководящих должностей, например, в высшем руководстве, занимают женщины. Одна из причин — женщины чаще берут отпуска. Только женщины нуждаются в декрете, E) а также тратят значительно больше времени на уход за детьми или пожилыми родственниками. Эти факторы долгосрочно влияют на зарплату и карьерный рост.
Ещё одна проблема заключается в том, что некоторые профессии считаются «женскими», F) тогда как в других преобладают мужчины. «Женские» профессии часто оплачиваются хуже, даже если требуют такого же опыта и квалификации, как «мужские».
1 и продвигаются по службе быстрее женщин
2 это не то, что они часто обсуждают
3 заключается в повышении осведомленности о дискриминации в оплате труда
4 тогда как в других преобладают мужчины
5 у этого явления есть множество сложных причин
6 а также тратят значительно больше времени на уход за детьми
7 несмотря на то, что Германия – самая богатая страна ЕС
Решение #
A) 3
B) 7
C) 5
D) 1
E) 6
F) 4
Задание на чтение 3
Подготовка к выполнению задания
5 Прочитайте вопрос 1 и возможные варианты ответов. Затем прочтите первый абзац текста ниже, обращая внимание на подчеркнутые слова. Каков правильный ответ? Как была перефразирована информация? Все ли неправильные варианты так или иначе указаны в тексте?
1 В прошлом людям говорили, что им следует...
1 никогда не есть яйца.
2 всегда есть много йогурта.
3 избегать использования растительного масла.
4 стараться есть молочные продукты с низким содержанием жира
Решение #
1 – 4
1 The text mentions eating eggs ‘only occasionally’, not never.
(В тексте упоминается употребление яиц «только изредка», а не никогда.)
2 The text mentions low-fat yogurt, not unlimited consumption.
(В тексте упоминается обезжиренный йогурт, а не неограниченное потребление.)
3 People were encouraged to use vegetable oil.
(Людям рекомендовалось употреблять растительное масло.)
Прочтите текст и выполните задания 1-7. В каждом задании напишите в поле для ответов цифры 1, 2, 3 или 4, если они соответствуют выбранному вами варианту ответа.
Противоречивые сигналы о питании
Удивительно, что так много людей не понимают, что полезно есть, а что нет, когда за последние годы появилось так много противоречивой информации. Долгие годы нас предупреждали, что животные жиры и молочные продукты следует употреблять в малых количествах из-за высокого содержания холестерина, ведущего к сердечным заболеваниям. Поэтому люди начали готовить на растительном масле, намазывать маргарин на хлеб и лишь изредка употреблять яйца. Нас также пугали опасностью жиров в пище. Вот почему появились молоко, йогурт, сыр и другие продукты были с низким содержанием жира, чтобы сохранить здоровье людей.
Теперь выясняется, что причины высокого уровня холестерина в крови гораздо сложнее, чем считалось ранее. Во-первых, организм не преобразует холестерин, содержащийся в молочных продуктах и животных жирах, в холестерин в организме, как когда-то считали ученые. На самом деле, похоже, что холестерин, содержащийся в пище, с такой же вероятностью является «хорошим» холестерином, который помогает предотвратить образование «плохого» холестерина в организме.
Отказ от масла и яиц не только был ошибкой, но и навредил здоровью, когда люди стали использовать маргарин и растительное масло в качестве заменителей животных жиров. Это связано с тем, что в маргарине используются гидролизованные масла, которые прошли специальную химическую обработку, чтобы сделать маргарин более густым и твердым. Многие ученые считают, что растительные масла, особенно подвергнутые гидролизу, гораздо вреднее для здоровья человека, чем животные жиры.
Многие диетологи также считают, что продвижение продуктов с пониженным содержанием жира, таких как молоко, йогурт и сыр, способствовала борьбе с ожирением. Они утверждают, что люди потребляют больше таких продуктов, полагая, что это полезнее, поскольку в них мало жира, и они не наберут вес, употребляя их в пищу. Удивительно, но употребление меньшего количества пищи с полноценными жирами может способствовать снижению веса, поскольку люди дольше чувствуют себя сытыми.
Еще одна проблема, связанная с большим количеством противоречивой информации о продуктах питания, заключается в формировании у людей нездорового отношения к пище, выражающегося в излишней привередливости при выборе продуктов. В последние годы люди стали путать пищевую аллергию с пищевой непереносимостью. Хотя пищевая аллергия реальна и может даже угрожать жизни, пищевая непереносимость встречается гораздо реже, и большинство заявлений о ее наличии оказываются надуманными. Например, многие люди считают, что у них непереносимость глютена, что привело к появлению в супермаркетах хлеба без глютена и других безглютеновых продуктов, однако на самом деле лишь очень небольшая часть людей страдает непереносимостью глютена.
Рекомендации о необходимости потребления фруктов и овощей ежедневно породили новую моду на специфические способы питания. Стремясь съедать как минимум пять различных фруктов и овощей в день, многие люди помещают большое количество фруктов и овощей в блендеры или соковыжималки, превращая свой ежедневный рацион в легкоусвояемую жидкую форму. Это может показаться удобным решением, но на самом деле в свежих продуктах уничтожается большая часть клетчатки, витаминов и других питательных веществ.
Лучшее, что люди могут сделать для улучшения своего здоровья и отношения к еде – это вернуться к домашнему приготовлению пищи в кругу семьи и проводить совместные семейные трапезы за общим столом. Качественно приготовленная домашняя пища всегда будет более здоровым выбором по сравнению с любыми промышленно переработанными продуктами или механически измельченными до состояния пюре ингредиентами. Время, проведенное с семьей, улучшит не только физическое здоровье, но и психическое.
2) В настоящее время считается, что
1 пищевой холестерин может быть невредным.
2 понять, что такое холестерин, невозможно.
3 животные жиры не содержат холестерина.
4 наш организм способен перерабатывать холестерин.
3) Некоторые ученые утверждают, что
1 маргарин полезнее сливочного масла.
2 рекомендуется избегать сливочного масла.
3 животные жиры полезнее некоторых растительных.
4 здоровье человека в последние годы значительно ухудшилось.
4) Почему некоторые люди считают, что продукты с низким содержанием жира способствуют ожирению?
1 Пищевая промышленность слишком активно рекламирует их.
2 Они провоцируют переедание.
3 Они заставляют людей чувствовать себя сытыми.
4 На самом деле в них не так уж мало жиров.
5) Автор говорит, что пищевая аллергия
1 иногда может привести к летальному исходу.
2 это то, что люди себе представляют.
3 это то же самое, что пищевая непереносимость.
4 это то, из-за чего люди не хотят есть глютен.
6) Измельчение фруктов и овощей до состояния кашицы
1 повышает содержание в них витаминов.
2 опасно для здоровья человека.
3 может снизить их питательную ценность.
4 затрудняет переваривание пищи.
7) В чем основная идея последнего абзаца?
1 Люди уже не знают, как правильно готовить.
2 В наши дни семьи обычно не едят вместе.
3 Никто никогда не должен есть продукты из пакетов.
4 Важно есть домашнюю еду в кругу семьи.
Решение #
2 – 1
3 – 3
4 – 2
5 – 1
6 – 3
7 – 4
Приведем выдержку из задания из учебника Юлия Ваулина, Джунни Дули 11 класс, Просвещение:
Reading Task 1
Preparing for the task
a) Read the first of the texts in Ex. 2, paying particular attention to the underlined words. Which of the sentences below best summarises the paragraph?
a Older generations are starting to feel more comfortable with digital media.
b Teachers and mental health professionals should monitor children's use of technology.
c There is widespread concern over the fact that young people's obsession with the digital media may be damaging for them.
b) Now look at headings 1-8 and choose one that best matches the summary.
2 Match texts A-G with headings 1-8. Put your answers into the table Each number can only be used once. There is one extra heading.
1 Using technology earlier than ever before.
2 No place for smartphones in schools
3 The learning and concentration link.
4 An unexpected educational bonus.
5 New skills are equal to old Skills.
6 Grown-ups feel worried.
7 Evolving differently but still evolving.
8 Maybe it’s too soon for results.
A) A common complaint among adults about the youth of today is the amount of time they spend using digital media and what harm this may be causing their brains. The worry not just among parents, but also amongst many professionals, such as educators and psychologists. is that children are over-exposed to digital technology. This may mean that their intellectual skills could not develop as much as those of earlier generations. who were not addicted to smartphones and tablets.
B) Recent studies suggest that young people’s brains are developing differently because of the way they interact with modern technology. But perhaps too many people assume that this is a bad thing. In the long run, technology is here to stay and the young people of today are adapting to this new reality. Young people of today are likely to be no less clever than people were in the past. They’re just different.
C) What are the issues and the facts that surround the growing use of technology by the very young? Of course, given that the rise of the internet and related technologies are only a couple of decades old, the body of research into these issues is still quite limited. And, as you would expect, different researchers have different opinions. Some warn of the dangers and others point out the benefits. Perhaps the truth lies somewhere in the middle.
D) Why might people have had better concentration in the past? Perhaps because people read longer texts, where the reader blocks out their surroundings and they had to use their imagination to create the world they were reading about. Young people today may not have the same skills as those in the past. But they have other ones instead. Evidence suggests that though they may not remember a fact, they know the best way to go about finding out where to find facts.
E) Does the tendency for information overload has had an effect on children's ability to think and focus? There is no doubt that attention is very important to learning and deeper thinking. Observing, remembering and judging all require good attention spans and the ability to concentrate. Does smart technology slow down these processes?
F) Research has shown that by using smart technology young children quickly learn to press buttons and swipe screens, and that interactive apps can actually help children to learn faster. This may come as a surprise to some, but smart technology apps can be a very good tool for learning
G) There is a trend whereby younger and younger children are using digital technology. It is said that the under 10s are going to come into more contact with digital technologies than any other generation. It is becoming increasingly common for even young toddlers, between the ages of 16 months to 2 years old, to already be familiar with digital media and playing games on tablets.
Reading Task 2
Preparing for the task
3 Match items 1-4 to items A-D in order to form complete sentences. Write GR (grammar), P (punctuation), WA (word association) or L (linker) to indicate what helped you pair up the items. Use the underlined words to help you.
1 The European Union labour law deals with two major areas:
2 Apart from defining and protecting workers’ rights, the EU labour law also aims at
3 Other issues that are addressed by the labour law
4 The EU labour law is valuable because it not only ensures a healthy workforce
A) improving the living conditions of the workforce.
B) but it also aids steady economic growth.
C) working conditions and informing workers of their rights.
D) include health and safety at work, youth employment and undeclared work.
4 Read the text and fill in the gaps A-F with the parts of the sentences marked by numbers 1-7. One part is extra. Put the numbers marking the corresponding parts of sentences into the table.
The Gender Pay Gap
In order to raise awareness about the gender pay gap the difference in how much men and women earn, the European Union has introduced a European Equal Pay Day. The aim of the event A ..... . The level of this kind of discrimination varies from country to country but not by very much. For instance, there is almost no difference between the levels in Germany and Greece, B ... .
The average hourly wage for women in Europe is 16% lower than the rate for men. This means that women work 2 months a year for tree, compared to men. Although this is unfair, C ... .
In the first place, men are more likely to get better job positions D …. . Only 4% of the top jobs, such as those in higher management, are held by women. One reason for this is that women take more time off work than men. Only women need maternity leave E ..... or caring for relatives than men do. These factors can have long term effects on how much women earn and whether they get promoted.
Another problem is that some jobs are done mainly by women F ... . The jobs thought of as women’s work are often poorly paid. This is true even when jobs thought of as men's work require the same experience and level of qualification.
1 and be promoted than women colleagues
2 isn’t something thars often discussed
3 is to raise awareness about day discrimination
4 whereas others are male dominated
5 there are many complex reasons for it
6 and they also spend much more time looking after children
7 despite Germany being the richest country in the EU
Reading Task 3
Preparing for the task
5 Read question 1 and the possible answers. Then, read the first paragraph of the text below, paying attention to the underlined words. What is the correct answer? How has the information been paraphrased? Are all the incorrect options referenced in some way in the text?
1 In the past, people were told that they ought to
1 never eat eggs.
2 always eat a lot of yoghurt.
3 avoid using vegetable oil.
4 try to eat low fat dairy products
Read the text and complete tasks 1-7. In each task write number 1, 2, 3 or 4 in an answer box if it corresponds with the answer you have chosen.
Mixed Food Messages
It’s wonder that so many people are confused about what it is or isn't healthy to eat when so much of the information given over recent years has been both confusing and contradictory. For years, we were warned that animal fats and dairy produce should only be consumed in small amounts because they were full of cholesterol and could lead to heart disease. So, people started cooking with vegetable oil, spreading margarine on their bread and eating eggs only occasionally. We were also warned of the dangers of fat in our food. That’s why milk, yoghurt, cheese and other such products were made with low levels of fat, in the quest to keep people healthy.
Now, it turns out that what causes people to have high levels or cholesterol is much more complicated than previously thought. For one thing, the body doesn't convert the cholesterol in dairy and animal fats into cholesterol in the body in the way that scientists once believed. In fact, it seems that the cholesterol in food is just as likely to be good cholesterol that helps prevent bad cholesterol from developing in the body.
Not only were people wrong to give up butter and eggs, they may have done their health active harm by using margarine and vegetable oil as replacements for animal fats. This is because margarine uses hydrolysed oils; oils that have gone through a special chemical process so that they can help make margarine thicker and harder. A high number of scientists believe that vegetable oils, especially when hydrolysed, are much worse for human health than animal fats.
Many nutritionists also believe that the promotion of low-fat products such as milk, yoghurt and cheese has helped to drive the obesity crisis. They claim that people eat more food in the belief that it’s healthier as it’s low fat food and they won’t gain weight eating it. Surprisingly, eating smaller amounts of full-fat food may help weight loss as people feel fuller for longer when eating full-fat foods.
Another problem caused by having so much conflicting information about food is that it can lead to people having an unnatural relationship with food, encouraging them to be fussy about the food they eat. In recent years, there has been a tendency for people to mistake food allergies for food intolerance. Although food allergies are real and can even be life-threatening, food intolerance is much rarer and is often imagined. For instance, many people believe they are intolerant to gluten, which has led to the availability of gluten-free bread and other gluten-free products in supermarkets, yet only a very small proportion of people are actually gluten intolerant.
The health advice about how much fruit and vegetables people should eat has also led to another food fad. In an effort to get the required minimum of five different fruit and vegetables a day, many people are putting a lot of fruit and vegetables together into blenders or juicer machines in order to turn their daily vegetable intake into an easy to digest liquid form. This may seem like a healthy solution but destroys much of the fibre, vitamins and other nutrients in the fresh produce.
The best thing people could do to improve their health and relationship with food is to get back to home cooking with their families and having meals together around the table. Good home cooked food is always going to be healthier than anything produced in a packet or blended to a pulp in a machine. And not only would this time spent with family improve physical health but it would boost mental health too.
2) Nowadays, it is thought that
1 cholesterol in food might not be unhealthy.
2 it’s impossible to understand cholesterol.
3 animal fats don’t contain cholesterol.
4 our bodies canner convert cholesterol.
3) Some scientists claim that
1 margarine is healthier than butter.
2 it’s a good idea to avoid butter.
3 animal fats are better than some vegetable fats.
4 human health has got much worse in recent years.
4) Why do some people think low-fat foods contribute to obesity?
1 The food industry promotes them too much.
2 They can encourage people to eat more.
3 They make people feel too full.
4 They are not really very low in fat.
5) The author says that food allergies
1 can be fatal some times.
2 are something people imagine.
3 are the same thing as food intolerance.
4 make people not want to eat gluten.
6) Blending fruit and vegetables to a pulp
1 increases their vitamin content.
2 is dangerous to human health.
3 can reduce their nutritional value.
4 makes food difficult to digest.
7) What is the main idea of the last paragraph?
1 People no longer know now to cook properly anymore.
2 Families don't usually eat together nowadays.
3 No one should ever eat packet food.
4 Eating home-cooked food with family is important.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением