Стр.130-131 Across the curriculum ГДЗ Комарова Ларионова 8 класс
1 История
В рамках учебной программы
Права женщин
1 Соедините слова и фразы с их определениями.
1 объявлять голодовку
2 принимать участие в демонстрациях
3 попадать в тюрьму
4 проводить встречи
5 организовывать петиции
6 проводить мирные протесты
а) протестовать без применения насилия
b) просить людей подписать документ, с помощью которого выражается протест
с) отказываться есть
d) находиться в месте для преступников
е) участвовать в групповых протестах
f) организовывать общение людей в группах
Решение #
1c
2e
3d
4f
5b
6a
2 Прочатайте тексты и выберите лучший заголовок для каждого из них.
1 Неравные права
В Великобритании 19 века женщины не имели политических прав и не могли голосовать. Девочки получали не такое полное образование, как мальчики, и не могли поступить в университет. От женщин требовалось выйти замуж, родить детей и заниматься домашним хозяйством. Женщины из богатых семей были домохозяйками, но многие девочки из рабочего класса работали с 10 лет. Женский труд плохо оплачивался, и большинство работало в качестве прислуги. Некоторые работали на фабриках или в сельском хозяйстве, а более образованные женщины были учителями. Когда женщина выходила замуж, все, чем она владела, переходило в собственность ее мужа.
2 Ненасильственные протесты
В 1897 году Миллисент Фосетт начала кампанию за право голоса, или избирательное право. Ее организацией был Национальный союз обществ женского избирательного права. Фосетт считала, что женщины могут изменить свои права путем ненасильственного протеста; она утверждала, что, если женщины платят налоги, они также должны иметь право голоса.
3 Суфражистки
В 1903 году Эммелин Панкхерст и ее дочери Кристабель и Сильвия создали Женский социально-политический союз. Участниц союза стали называть суфражистками. Суфражистки начали с мирных протестов и петиций, но Эммелин считала, что необходимы более кардинальные протесты, и суфражистки начали устраивать пожары в зданиях, разбивать витрины магазинов и приковывать себя цепями к заборам. Во время одного знаменитого эпизода суфражистки приковали себя цепями к Букингемскому дворцу.
4 Голодовки
В 1905 году Кристабель Панкхерст и Энни Кенни сорвали политическое собрание. У них был плакат с надписью «Голоса женщинам». Полиция арестовала женщин, и они отправились в тюрьму. Там они отказались есть и объявили голодовку. Другие суфражистки, попав в тюрьму, тоже объявляли голодовку. Когда жизненные силы почти полностью покидали заключенную-суфражистку, ей разрешалось покидать тюрьму, но иногда она умирала. Однако, если женщина поправлялась, полиция снова арестовывала ее и забирала обратно в тюрьму, где она начинала очередную голодовку, и весь процесс запускался по новой.
Решение #
1 Unequal rights (Неравные права)
2 Non-violent protests (Ненасильственные протесты)
3 The suffragettes (Суфражистки)
4 Hunger strikes (Голодовки)
3 Прочтите тексты еще раз и посмотрите на временную шкалу. Ответьте на вопросы.
1857 Женщины могут разводиться с жестокими мужьями.
1870 Женщины могут оставить заработанные деньги себе.
1897 Миллисент Фосетт основывает Национальный союз обществ женского избирательного права.
1903 Эммелин Панкхерст основывает Женский социально-политический союз.
1907 Женщины могут работать в местных органах власти.
1914 Начинается Первая мировая война, и суфражистки прекращают свою деятельность, чтобы поддерживать страну во время войны.
1918 Женщины старше 30 лет отвоевывают себе право голоса.
1928 Женщины старше 21 года отвоевывают себе право голоса.
1 Когда началась кампания за право женщин голосовать?
2 Кто был лидером суфражисток?
3.Что суфражистки отказывались делать, когда попадали в тюрьму?
4 Почему суфражистки перестали протестовать в 1914 году?
5 Когда 25-летние девушки получили право голоса?
Решение #
1 in 1897 (в 1897)
2 Emmeline Pankhurst (Эммелин Панкхерст)
3 eat (есть)
4 because World War I started (потому что началась Первая мировая война)
5 1928 (1928)
Проект
Вам предстоит узнать об историческом пути женщин вашей страны.
План
В вашей стране, когда женщины...
... могли голосовать?
... могли открывать собственные банковские счета?
... могли баллотироваться на выборах?
... могли пойти в армию?
Кто...
... была первой женщиной-депутатом (членом парламента) в вашей стране?
... является ключевой женской фигурой в истории развития вашей страны?
Исследование
Найдите информацию об историческом пути женщин вашей страны. Посмотрите в библиотеке или в интернете.
Подготовьтесь
Заполните таблицу найденными данными.
Представьте свой материал
Покажите законченный проект вашим одноклассникам и учителю.
Решение #1
In Russia
since 1906 women were able to vote.
since 1965 women were able to open their own bank accounts.
since 1918 women were able to stand for election.
since 1999 women were able to join the army.
Alexandra Mikhailovna Kollontai, a people’s commissar (1917-1918), was the first woman MP.
Catherine the Great, Anna Akhmatova and Valentina Tereshkova are the key women figures in its history.
В России
с 1906 года женщины могли голосовать.
с 1965 года женщины могут открывать собственные банковские счета.
с 1918 года женщинам разрешили баллотироваться на выборах.
c 1999 года женщинам разрешили служить в армии.
Александра Михайловна Коллонтай, народный комиссар (1917-1918), была первой женщиной-депутатом.
Екатерина Великая, Анна Ахматова и Валентина Терешкова – ключевые женские фигуры в истории России.
Решение #2
Today I’m going to tell you about the history of women in Russia.
Women in our country have been able to vote since 1917, when the Provisional Government, after much pressure from suffragists, enfranchised women with the right to vote. Besides, because of these protests, women got right to stand for elections and in April 1917, two women were elected to the Vologda City Duma.
Another right, the right to open their own bank account, women won in 1917.
The right to join the army women got during Russian-Turkish War, in 1877-1878.
I also want to tell you who was the first woman MP. It was Valentina Vladimirovna Tereshkova. From 1966 to 1989, Tereshkova was a deputy in the Supreme Soviet of the USSR. In 2008, Valentina Vladimirovna became a deputy in the Yaroslavl Regional Duma, and in 2011 she was elected to the State Duma (the party “Edinaya Rossiya”).
To sum it up, I can’t say any exact name of a woman who has a key role in the history of Russia. There are plenty of them. They’ve done a lot to our country and we should always be proud of them.
Сегодня я расскажу вам об историческом пути женщин в России.
Женщины в нашей стране имеют возможность голосовать с 1917 года, когда Временное правительство, после большого давления со стороны суфражисток, предоставило женщинам право голоса. Кроме того, из-за этих протестов женщины получили право баллотироваться на выборах, и в апреле 1917 года две женщины были избраны в Вологодскую городскую думу.
Еще одно право, право открыть собственный банковский счет, женщины отвоевали в 1917 году.
Право пойти в армию женщины получили во время Русско-турецкой войны, в 1877-1878 годах.
Я также хочу рассказать вам, кто была первой женщиной-депутатом. Это была Валентина Владимировна Терешкова. С 1966 по 1989 год Терешкова была депутатом Верховного Совета СССР. В 2008 году Валентина Владимировна стала депутатом Ярославской областной думы, а в 2011 году была избрана депутатом Государственной Думы (партия «Единая Россия»).
Подводя итог, я не могу назвать точное имя женщины, играющей ключевую роль в истории развития России. Их очень много. Они много сделали для нашей страны, и мы всегда должны гордиться ими.
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 8 класс, Русское слово:
1 History
Across the curriculum
Women’s rights
1 Match the words and phrases with their definitions.
1 to go on hunger strike
2 to take part in demonstrations
3 to go to prison
4 to hold meetings
5 to organize petitions
6 to have peaceful protests
a) to protest without the use of violence
b) to ask people to sign a protest document
c) to refuse to eat
d) to stay in a place for criminals
e) to participate in group protests
f) to organize people to talk in groups
2 Read the texts and choose the best title for each one of them.
Non-violent protests
Hunger strikes
Unequal rights
The suffragettes
1 In Britain in the 19th century, women had no political rights and they could not vote. Girls received less education than boys and could not go to university. Women were expected to marry and have children and look after the home. Women from families with money stayed at home but many working class girls worked from the age of 10. Jobs for women were badly paid and most worked as servants. Some worked in factories or in agriculture and more educated women were teachers. When a woman married, everything she owned belonged to her husband.
2 In 1897, Millicent Fawcett started a campaign for the right to vote or suffrage and her organization was the National Union of Women’s Suffrage Societies. Fawcett believed that women could change women’s rights through non-violent protest; she argued that if women paid taxes, they should also have the right to vote.
3 In 1903, Emmeline Pankhurst and her daughters, Christabel and Sylvia, created the Women’s Social and Political Union. Its members were called suffragettes. The suffragettes began with peaceful protests and petitions, but Emmeline believed they needed more dramatic protests and the suffragettes began to start fires in buildings, break shop windows and chain themselves to fences. In one famous incident the suffragettes chained themselves to Buckingham Palace.
4 In 1905, Christabel Pankhurst and Annie Kenney interrupted a political meeting. They had a banner with the words Votes for Women. The police arrested the women and they went to prison. When they were in prison they refused to eat and went on hunger strike. When other suffragettes went to prison they also went on hunger strike. When a suffragette prisoner got very weak, she was allowed to leave the prison and sometimes she died. However, if the woman got stronger, the police arrested her again and took her back to prison where she began another hunger strike and the whole process started again.
3 Read the texts again and look at the timeline. Answer the questions.
1857 Women with cruel husbands can divorce them.
1870 Women can keep the money they earn.
1897 Millicent Fawcett starts the National Union of Women’s Suffrage Societies.
1903 Emmeline Pankhurst starts the Women’s Social and Political Union.
1907 Women can work for local government departments.
1914 World War I starts and the suffragettes stop their activities to support the country at war.
1918 Women over the age of 30 win the right to vote.
1928 Women over the age of 21 win the right to vote.
1 When did the campaign for votes for women begin?
2 Who was the leader of the suffragettes?
3 What did the suffragettes refuse to do when they went to prison?
4 Why did the suffragettes stop their protests in 1914?
5 When did women of 25 win the right to vote?
Project
You are going to find out about the history of women in your country.
Plan
In your country, when were women ...
... able to vote?
... able to open their own bank accounts?
... able to stand for election?
... able to join the army?
In your country, who ...
... was the first woman MP (Member of Parliament)?
... are the key women figures in its history?
Research
Find information about the history of women in your country. Look in the library or on the Internet.
Prepare
Complete the table with your findings.
Present your material
Show your completed project to your classmates and teacher.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением