Упр.290 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченкова 10-11 класс, Просвещение:
290. Прочитайте текст и сформулируйте к каждой части вопрос, который поможет определить её главную мысль. Запишите текст, применяя правила правописания.
I. Этика общения или речевой эт..кет требует соблюден..я в опред..лён(?)ых ситуациях некоторых правил языкового поведения. Этический комп.мент культуры речи проявляет себя главным образом в речевых актах целенаправл..нных речевых действиях таких как выражение просьбы вопроса благодарности приветливости поздравления и т. п. Речевой акт осуществляет(?)ся по особым принятым в дан(?)ом обществе в дан(?)ое время прав..лам которые определяются многими внелингв..стическими факторами возр..стом учас(?)ников речевого акта официальными или (не)офиц..альными отн..шен..ями между ними и т. п.
II. Особая область этики общен..я явные и безусловные запреты на использование опред..лён(?)ых языковых средств напр..мер в любых сит..ациях катег..рически запр..щается скверн..словие. (Под)запретом могут находиться и некоторые инт..национные языковые средства разговор на «повышен(?)ых тонах» срывы на крик. При этом этика общения не запр..ща..т эмоци..нальную речь с достаточно «сильными» выр..жениями типа это чёрт знает что такое!
III. В опред..лени.. культуры речи существенную роль играет коммуникативный компонент. Г. О. Винокур так выр..зил его суть Для каждой цели свои средства таков долж..н быть лозунг лингвистически культурного общества. Коммуникативный компонент играет реша..щую роль в достижении целей общен..я. Можно не нарушать норм языка соблюдать все правила этики общен..я но (при)этом создавать (не)удовлетворительные тексты. Например многие инструкции по польз..ванию бытовой техник..й перенасыщ..ны спец..альной терм..нологией и потому (не)понятны (не)специалисту. Если какая(либо) лекц..я читается без учёта того что реально извес(?)но слуш..телям о пр..дмете лекции у лектора мало шансов быть приНоТым ауд..торией.
IV. В языке существуют функциональные разновидности например разговорная речь и функциональные стили например, официально(деловой) научный публ..ц..стический. Каждая функциональная разновидность имеет свои особен(?)ости. Если например официально-деловой стиль требует знания и употр..бления готовых речевых формул штампов (нельзя произвольн.. писать за..вления прот..колы и т. п.) то зашт..мпованность разговорной и публ..ц..стической речи св..детельствует о плохом вл..дении этими функци..нальн..ми разновидност...ми речи. Умение свободно (в)соответстви.. с задач..ми общения пер..ходить с одной функциональной разновидност.. языка на другую важный пок..затель культуры речи.
(Е. Ширяев)
Каждую часть этого текста изложите проще, используя средства устной (разговорной) речи, сокращая количество книжной, терминологической лексики.
1. Почему речевой этикет требует наличия определенных правил для определенных ситуаций?
Для речевого этикета нужно соблюдение некоторых правил. Эти правила разные для каждого конкретного случая. Например, для делового общения используются другие правила, нежели для выражения просьбы. В 21 веке приняты одни нормы общения, тогда как в 20 были совершенно другие.
2. Какие запреты существуют в речевом этикете?
Разговор в обществе должен исключать ругательства, а также крики. Такое общение возможно только в личной переписке или в общении с друзьями. Но общественный разговор не запрещает использовать «сильные» эмоциональные выражения.
3. Зачем в общении нужен коммуникативный компонент?
Коммуникативный компонент – это способность вести общение (диалог) на соответственном уровне. Абсолютно грамотная речь, соблюдение речевой этики не является признаком высокого уровня коммуникации. Следует ориентироваться на ту аудиторию, с которой предстоит вести диалог.
4. Какие существуют функциональные разновидности и стили?
Есть несколько различных функциональных разновидностей (разговор, письменная речь) и функциональных стилей (научный, художественный, публицистический). Каждый имеет свои особые черты, которые не характерны для другого стиля. Высокая культура речи – способность легко переходить от одного стиля к другому.
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением